Людмила Калинина
Консультация для педагогов по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!
. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Публикация «Консультация для педагогов по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Вопросы для беседы с детьми о символике,
- Что это? (Герб России, флаг России).
- Назови цвета флага нашей страны. (Белый, синий, красный).
- Что означают цвета Российского флага? (Добро и красоту; белый цвет – снег, облака, синий – небо, реки и моря, красный – огонь).
- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).
- Что означает изображение двуглавого орла? (Европу и Азия – континенты на которых расположена Россия).
- Что означает изображение всадника? (Победу добра над злом).
- Где можно увидеть изображение герба России? (На монетах, документах).
- Зачем стране нужны герб и флаг? (Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).
Чувство патриотизма включает в себя:
• чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
• уважительное отношение к языку своего народа;
• заботу об интересах Родины;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
• уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
• стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета Родины.
Пословицы и поговорки о Родине:
Задачи: • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• расширение представлений о городах России;
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• формирование толерантности,
ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ :
1. Изучение государственных символов РФ, получение знаний о истории страны, округа, района.
2. Тематические классные часы на тему «Наш родной край».
3. Воспитание в детях любви и бережного отношения к родной природе, формирование у них чувства ответственности перед природой.
4. Знакомство детей с героическим прошлым Отечества.
5. Проведение ежегодного школьного месячника по военно-патриотическому воспитанию.
6. Взаимодействие с родителями. Контакт с родителями и семьей имеет большое значение в решении задач нравственно-патриотического воспитания.