Лучший педагог года

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья»

Ирина Чернышева
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья»

«Семья – опора счастья»

«…Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…»

Эмиль Золя

Вид проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Участники: педагоги ДОУ, дети, родители.

Актуальность: Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья во все времена занимала центральное место в воспитании ребёнка, играла основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста „Семья — опора счастья“» размещена в разделах

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. От того, каков психологический и духовно-нравственный климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит, какой станет личность ребёнка в будущем. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Цель проекта : Формирование у детей понятия «Семья» и эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Повышение роли семейных ценностей в духовно-нравственном развитии ребенка.

Задачи: продолжать формировать представления о семье и родственных отношениях;

помочь детям понять значимость семьи для человека и прививать чувство привязанности к семье и дому;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи - научить, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, формировать взаимопонимание между членами своей семьи.

формировать у детей представление о душе, душевности и счастье.

привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию духовно-нравственных семейных ценностей.

Ожидаемые результаты:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

формирование нравственных качеств характера: доброты, внимания, откровенности, отзывчивости, взаимопонимания, любви и уважения между членам семьи.

повысить педагогическую культуру родителей и установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

«Семья – опора счастья»

«…Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…»

Эмиль Золя

Вид проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Участники: педагоги ДОУ, дети, родители.

Актуальность: Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья во все времена занимала центральное место в воспитании ребёнка, играла основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. От того, каков психологический и духовно-нравственный климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит, какой станет личность ребёнка в будущем. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Цель проекта : Формирование у детей понятия «Семья» и эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Повышение роли семейных ценностей в духовно-нравственном развитии ребенка.

Задачи:

продолжать формировать представления о семье и родственных отношениях;

помочь детям понять значимость семьи для человека и прививать чувство привязанности к семье и дому;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи - научить, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, формировать взаимопонимание между членами своей семьи.

формировать у детей представление о душе, душевности и счастье.

привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию духовно-нравственных семейных ценностей.

Ожидаемые результаты:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

формирование нравственных качеств характера: доброты, внимания, откровенности, отзывчивости, взаимопонимания, любви и уважения между членам семьи.

повысить педагогическую культуру родителей и установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Структура проекта

Этапы Формы работы

Аналитический блок- анкетирование родителей

- мониторинг детей

- тестирование детей и родителей

Информационно-накопительный-изучение интереса детей для определения целей проекта,

-подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;

-проведение выставок, презентаций;

-оформление папок для родителей;

-составления памяток для родителей;

-работа со специалистами;

-изучение и подбор методической литературы

Организационно-практический организованная образовательная и совместно-партнерская деятельность

Презентационно - завершающий. Презентация проекта «Семья – опора счастья»

Праздник ко Дню семьи.

Контрольно-рефлексивный Подведение итогов.

Анализ результатов и выводы.

Виды совместно-партнерской деятельности, формы и методы работы.

Виды деятельности: Познавательно – речевая, Игровая деятельность,Культурно – досуговая деятельность. Сотрудничество с семьей.

Методы и приё мы:

-проведение цикла познавательных занятий,

-чтение художественной литературы,

-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье,

-беседы по картинам,

-составления рассказов о семье,

рассматривание семейных фотографий.

-дидактические игры,

-сюжетно-ролевые игры,

-строительные игры,

театрализованные игры,

подвижные игры.

Творческая деятельность:

-выставки рисунков,

-фото выставки,

-художественное творчество с детьми по теме проекта. -совместные праздники,

-вечера-развлечения,

-творческие конкурсы и выставки,

-семейные и интеллектуальные состязания,

-утренники,

-спортивные семейные досуги. -консультации для родителей,

-родительские собрания,

-создание семейных альбомов,

-круглые столы,

-консультации специалистов,

-дни открытых дверей,

-оформления семейных фотогазет,

-участие в конкурсах детского сада и районных,

-совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Схема реализации проекта.

1. «Семья - Семь Я» - формировать представления о семье, о родственных отношениях; прививать чувство привязанности к семье и дому; помочь детям понять значимость семьи.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

Дидактическая игра «Моя семья, моя родословная»

Создание альбомов: «Моя семья»

Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «С кем я живу»,

Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи», «Какая у тебя семья, «Как росли родители, дедушка, бабушка».

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Заучивание пословиц о семье.

Отгадывание загадок о семье.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки»

Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушки с нами хлопот».

Сотворчество детей и родителей «Наша дружная семья», «Моя родословная»

Чтение произведений: «Детям о душе – Борис Гонаго» : «А тебе снятся колокольчики», «Прикосновение», «Машенька»; С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа». «Кукушка» (ненецкая сказка, «Пых»(р. н. с., а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Не мешайте мне трудиться»,Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и другие

Рисование на тему: «Портреты членов семьи», «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи», «С кем я живу»

Работа с родителями: анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции». Тест «Какие вы родители». Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи». Оформление альбомов «Я и моя семья», оформление стенда: «Семья – опора счастья» Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью».

2. «Коли семья вместе, то и душа на месте» - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи - научить, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи; формировать у детей понятия о душе, душевности, счастье.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад»

Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать»,

«За что бы меня похвалили дома»

Чтение литературы : «Детям о душе – Борис Гонаго» : «Попугайчик», «Волшебные очки»; «Если мама далеко», легенда «Лучшее сокровище», «Притча о доме и счастье; Е. Благинина «Посидим в тишине»

Обсуждение прочитанного материала.

Беседы: «Как я помогаю дома», «Душа на распашку», «Мы должны беречь друг друга», «Мы - счастливая семья».

Заучивание: пословиц о семье, счастье; Л. Квитко «Бабушкины руки»

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково»

Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники»

«Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»,

Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок» и другие

Лепка: «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы» и т. д.

Оформление выставки: «Моя семья»

Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным.

Работа с родителями: совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»

Сотворчество детей с родителями : выставка поделок «Дары осени» и другие (из природного и бросового материала,

«Мое семейное хобби». Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

3. «Мой дом – моя крепость» - прививать чувство привязанности к семье и дому.

Познавательные занятия: «Мой родной дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Моя комната»,

Беседы: «Домашний адрес, квартира, моя комната»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Рисование на тему: «Наш дом» «Моя комната», «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Чтение литературы: «Притча о доме, построенном на камне и доме, построенном на песке», «Три поросёнка», беседа о прочитанном.

Сотворчество детей и родителей «Наш дом», «Как хорошо у нас на даче!»

Продуктивная деятельность: «Дом, в котором мы живём», «Домики трёх поросят», «Сказочный домик», «Теремок»

Работа с родителями: к дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня». Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства», «Духовно – нравственное воспитание будущего гражданина начинается с детства».

Рекомендуемая литература по теме.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

9. Интернет ресурсы.

Стихи о семье, значение пословиц о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.

Густая каша семьи не разгонит.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа. \

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Мудрые русские пословицы о семье отличаются житейской проницательностью и пониманием важности сохранения крепкой и дружной семьи,с миром и гармонией в доме. При поддержке членов семьи человек начинает узнавать мир, формирует свой характер, достигает первых целей, учится ходить, говорить, правильно себя вести, понимать что такое бескорыстные любовь и преданность родных людей. В семье уделяется малышу много внимания, так необходимого ему в период первых открытий, ожидающих ребенка на каждом шагу. Если обстановка в семье позитивная, благоприятная - человек сможет правильно развиваться, быть уверенным в себе и в своих действиях, это несомненно поможет ему в дальнейшей жизни. В русских пословицах подчеркивается авторитет мамы в семье,особо отмечается её важная роль в создании и сохранении семейного очага,проявление заботы и любви к своим детям и мужу. Мама - родной человек, безгранично любящий свое дитя, независимо от его поступков, мнения окружающих, состояния его здоровья. Самый главный авторитет малыша - его родители. Дети хотят быть на них похожими, считают их поступки и действия единственно верными.

Работать с детьми изучая пословицы о семье необходимо чаще, для них это будет не только полезно, но и безумно интересно. Родители и воспитатели должны научить малыша правильно пользоваться мудростью народа, понимать мысли предков уважать их, считать авторитетными. Чтобы этот фольклорный жанр не перестал передаваться следующим поколениям.

С

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект дополнительного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Ангелы с нами» План занятия 1. Введение. 2. Рассматривание внешнего вида фигур Ангелов. Беседа с детьми о значении Ангела-Хранителя в жизни каждого человека.

Конспект НОД «Семья-опора счастья» по социальному развитию с детьми старшей группы и их родителями Основная образовательная область «Социализация» Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Программное.

Праздник «Семья — опора счастья», посвящённый Дню семьи, любви и верностиПраздник «Семья — опора счастья», посвящённый Дню семьи, любви и верности Сценарий праздника «Семья – опора счастья» Дети и гости праздника выходят на площадку перед детским садом. Ведущий: Если взять любовь и.

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет долгосрочный. Срок реализации 1 год. Аннотация Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

«Традиции русского народа». Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Работа по духовно-нравственному воспитанию Выполнили:.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья» План: конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Семья – опора счастья» Задачи: 1. Формировать представление.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД