Приложение МААМ

Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственному воспитанию

Наталья Чертова
Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время наше общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Материальные ценности доминируют над духовными. С экранов телевизоров и компьютеров идёт агрессивный информационный поток, который направлен на уничтожение духовной сферы человека. Иностранные мультфильмы, компьютерные игры, рекламы, фильмы, пропагандирующие насилие – всё это искажает представления детей о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям.

Публикация «Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах

Это заставляет нас серьёзно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Духовно-нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому что именно в дошкольном возрасте ребёнок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребёнка.

Детская душа – благодатная почва: каждый посеянный нами росточек нежности, доброты, ответственности не только за себя, но и за ближнего даёт свои видимые всходы.

Духовно-нравственное воспитание – понятие многогранное. В дошкольном возрасте происходит активное накопление социального опыта ребёнка, в котором устанавливается первичная ориентация всей будущей жизни. Повышенная эмоциональность детей, их доверчивость, открытость, отзывчивость позволяют считать этот период исключительно важным для воспитания нравственных начал. Поэтому именно в дошкольном детстве духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, на его этическое и эстетическое развитие.

Учитывая эти особенности, педагоги нашего дошкольного учреждения попытались создать оптимальные условия для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала детей через гармоничное построение целостного педагогического процесса, основанного на этнокультурных, нравственных ценностях и православных традициях.

Учитывая ФГОС ДОУ, мы осуществляем работу по духовно-нравственному воспитанию в следующих направлениях:

1. Формирование представления об истории края, жизни и культуре родного народа, воспитывая при этом патриотические чувства.

2. Воспитание этических традиций, норм, правил поведения, формирования культуры общения с взрослыми и сверстниками.

Наше ДОУ принимает участие в различных благотворительных акциях. К примеру, в декабре 2014 года мы участвовали в акции «Рукавичка», организованной некоммерческим благотворительным фондом «Детские сады Черноземья». Дети вместе с родителями и воспитателями передали в Дом Малютки на Ленинградской рукавички и игрушки, сделанные своими руками.

Мне хотелось бы рассказать о формировании гуманных отношений между детьми, воспитании у них действенных нравственных чувств и качеств на примере кружка «Привитие основ этики и риторики», который я веду в качестве педагога доп. образования. Занятия кружка проходят с детьми 6 – 7 лет. Основным составляющим занятий является духовно-нравственная деятельность.

В основе этикетного поведения всегда лежат нравственные нормы. Научить ребёнка проявлению любви – это одно из важнейших назначений обучения правилам этикета.

Моя работа направлена:

• на сохранение душевной чистоты и формирование внутренней свободы, т. е. ребёнок должен делать свой нравственный выбор не путём запретов, а самостоятельно уклоняться в сторону добра.

• на побуждение личности ребёнка к проявлению основных добродетелей, таких, как милосердие, сострадание, сопереживание, любовь, доброта, дружба, честность, справедливость в отношениях с окружающим миром.

На своих занятиях стараюсь создать условия, необходимые для воспитания этикетного поведения ребё нка:

1) позитивный настрой ребёнка, доброжелательное отношение воспитателя к детям;

2) пример взрослых (родителя, воспитателя). Создание творческой, дружеской обстановки;

3) связь с семьёй.

Для решения задач в процессе обучения использую наглядный, словесный, практический методы: чтение художественных произведений духовно-нравственного содержания, наблюдения, показ сказок (педагогом, детьми, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, беседы, беседы-обсуждения, моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора, игры, упражнения, этюды, продуктивная деятельность, театральная деятельность, игры духовно-нравственного содержания.

От того, как ребёнок научится любить своих родителей, заботиться о них, зависит в дальнейшем его любовь к Родине. Понимание Родины у детей тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого, оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближним окружением, с культурой своего народа.

Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении его к культурному наследию своего народа.

Русская культура всегда отличалась высокой духовностью, самобытностью, нравственностью.

Восстановить связь времён, вернуть утерянные духовные ценности, обратиться к истокам – в этом помогают такие учебно-воспитательные мероприятия, как «В гостях у Бабушки-Забавушки», где дети знакомятся с предметами русского быта, жизнью русского народа, трудом, праздниками, с традициями, особенностями русского фольклора.

Всё это позволяет воспитывать в детях добро, чувство красоты, мудрость, честность, любознательность.

Особую роль на своих занятиях я отвожу театрализованной деятельности, так как это помогает ребёнку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что сказка или сценка, которую мы разыгрываем всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Как сказал Афонский старец: «Сейчас, когда ваши дети ещё маленькие, вы должны им помочь понять, что такое добро. А это есть глубочайший смысл жизни». И заканчивает наши встречи «Свеча добра», с помощью которой каждый ребёнок раскрывается эмоционально, выражая свои добрые пожелания.

Публикации по теме:

Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возрастаСоздание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых.

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект дополнительного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Ангелы с нами» План занятия 1. Введение. 2. Рассматривание внешнего вида фигур Ангелов. Беседа с детьми о значении Ангела-Хранителя в жизни каждого человека.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья» .

Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возрастаСоздание условий для развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольника. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее.

Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственному воспитанию
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чертова (УИ 701529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД