Марина Винокурова
Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Публикация «Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами и развивается речь.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами.
При проведении занятий по теме: «Забавные животные» у детей развиваются понятия о формах, умение использовать схемы, действовать с замыслом, закрепляются знания о домашних и диких животных, среде обитания. После создаются выставки коллекционных работ. Полученные фигуры животных используются в различных играх – драматизациях по знакомым сказкам, в различных театрах, инсценировках. Дети сами придумывают мини-рассказы. В совместных играх дети не только сближаются, но и у них воспитываются коммуникативные качества, которые позволяют удовлетворять их познавательные интересы.
Развитие культурно - досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие, которое способствует формированию умения занимать себя.
Список литературы:
1. Художественно-творческая деятельность. Оригами : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет/авт. -сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. - Волгоград: Учитель, 2012.-95с.