Надежда Касьянова
«Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Пение в хоре объединяет детей, создаёт условие для их музыкально – эмоционального общения. В пении формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма. В пении реализуются музыкальные потребности ребёнка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Пение очень полезно для детей имеющих речевые нарушения, так как развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма, темпа речи, улучшает дикцию. Пение, развивая координацию голоса и слуха, развивает детскую речь.
Публикация «„Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста“, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Проблема постановки певческого голоса ребёнка, одно из самых важных проблем музыкального воспитания. Поэтому развитие певческих навыков у детей я начинаю с 3-х летнего возраста. Особое внимание уделяю звукообразованию:
1. Учу петь детей протяжно, естественным, светлым, нежным голосом, слаженно.
2. Учу петь с музыкальным сопровождением, одновременно начинать и заканчивать пение.
3. Учу внятно и чётко произносить слова в распевках и песнях.
В средней, старшей и подготовителной группах работа над певческими навыками продолжается. На музыкальных занятиях дети учатся различать звуки по высоте, правильно передавать мелодию песни и характер музыки, учатся петь а капелла, в ансамбле, соло и в сопровождении музыкальных и шумовых инструментов. Для развития вокальных способностей детей я систематически использую песни упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. В младшей и средней группе это: р. н. песня «Петушок», «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой, «Где мои детки?», «Кто в домике живёт?»,р. н. попевки «Две тетери», «Андрей-воробей».
Для развития дыхания помогают песенки распевки «Колыбельная», «Зайка»,
«Дудочка», «Кукушка» Н. Карасёвой, р. н. «Солнышко». На музыкальных занятиях по развитию певческих способностей я использую упражнения с применением дидактических игр. Например: «Лесенка- чудесенка», «Эхо», «Бубенчики», «Весёлый кузнечик», «Музыкальный теремок», «Небо синее».
При пении распевок часто использую работу с руками. Руки отвечают за определённые участки коры головного мозга. Пение с показом руками позволяет достичь успехов даже с самыми слабыми детьми. Руки внизу- низкий звук, руки наверху- высокий звук. Руки совершают отрывистые движения- отрывистый звук, мягкие движения руками- плавный, нежный звук и т. д. Пальчиковые игры необходимый приём на музыкальных занятиях. Они развивают мелкую моторику, ритмику речи, дыхание.
Большое значение для закрепления певческих навыков имеют игры с пением. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности. Общее воодушевление, радость исполнения особенно активизирует робких детей. Наиболее часто используемые игры с пением «Васька кот», «Ворон», «Мышки», «Царевич- королевич», «Ты, Мороз, мороз», «Тень- потетень», «Ищи», «Кострома».
При разучивании песен использую наглядный материал: иллюстрации, игрушки, музыкальные и шумовые инструменты. А так же работаю над фразировкой, дикцией, выразительным исполнением песни. Учу детей петь с музыкальным сопровождением и без него, в ансамбле и по одному. С детьми, которые поют фальшиво, использую индивидуальную форму работы.
В процессе разучивания каждой песни, решаю нравственные, патриотические и эстетические задачи. Поэтому тщательно подхожу к подбору песенного репертуара. Обязательно учитываю возрастные особенности детей, их певческие возможности. В работе над развитием вокальных способностей всегда помню об охране детского голоса и слуха.
Таким образом, использование системы специальных упражнений, игр, индивидуальная работа с детьми- всё это позволяет добиться положительных результатов в развитии вокальных навыков у детей дошкольного возраста.
Распевка «Дудочка», средняя группа
Распевка «Кот-царапка», старшая логопедическая группа
Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики», средняя группа
Дидактическая игра «Бубенчики», подготовительная логопедическая группа
Игра с пением «Ты, Мороз, Мороз», старшая логопедическая группа
Песня «Собачка Жучка» (соло, средняя группа