Приложение МААМ

Беседа по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Людмила Калинина
Беседа по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа о вежливости.

Задачи: учить анализировать содержание художественных произведений и картин. Упражнять детей в составлении короткого рассказа по картине. Учить связано и живо рассказывать о событиях личного опыта, не отступая от темы и пользуясь грамматическими правильными формами слов. Обогащать словарь детей (вежливый, приветливый, заботливый, уступать, уважать). Расширять представление детей о вежливости, формировать навыки культурного поведения.

Публикация «Беседа по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:Наблюдение и анализ взаимоотношений детей. Индивидуальные беседы о правилах поведения дома, на улице. «Что такое хорошо и что такое плохо» - Маяковский. «Просто старушка» - Осеевой. Составление пересказа по картине «Помогаем товарищу».

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Дети, сегодня на занятии мы с вами поговорим о вежливости.

Читаю отрывок из произведения «Хорошая вода» Н. Гернет.

-Как называется этот рассказ?

-Как обратился старичок к Кате?

-Каким был дедушка? (вежливым)

-Как он благодарил Катю?

-Какой была Катя?

-Как бы вы поступили на её месте?

-В каких случаях еще мы должно говорить «спасибо».

Вежливые люди всегда здороваются и отвечают на приветствие.

-Когда люди говорят «Здравствуйте», это значит они уважают друг друга, желают друг другу здоровья и всего хорошего. Здороваться можно по разному.

-С кем вы здороваетесь, когда приходите в сад?

-Как можно поздороваться одним общим словом?

Ребенок читает стихотворение «Таня и Волчек» З. Александровой

-Как подруги поздоровались с Таней?

-Как Таня должна ответить им?

Но бывает и так, что человек один, а ему говорят «здравствуйте».

-С кем так здороваются? (со старшими)

Дети здороваться можно в разное время дня.

Ребенок читает отрывок из произведения «Вовка добрая душа».

-Когда Вова поздоровался? (утром)

-Как он приветствовал тетю?

-Каким был Вова? (вежливым)

-Как можно поздороваться днем?

Двое детей здороваются.

-А вечером? (так же)

-Что говорят люди, когда прощаются?

-Как прощается с вами мама перед сном?

-Что вы должны ответить маме?

-Как мы называем людей, которые не здороваются и не прощаются?

Ребенок читает стихотворение «Вовин барабан».

-Как вел себя Вова?

-Каким можно его назвать?

-Будем ли мы брать пример с Вовы?

-Как бы вы поступили на месте Вовы?

Ребенок читает стихотворение Благининой «Посидим в тишине».

-Почему девочка не стала играть?

-Как она относится к маме?

-Как мы называем таких детей?

-Как вы ведет себя дома? (рассказы детей)

-Как вежливый человек должен вести себя на улице?

Да, дети, вежливым нужно быть везде: среди товарищей, дома, на улице.

Прослушайте стихотворение Найденова «Гости».

-Как хозяйка встречает гостей?

-Все ли гости были вежливы?

-Кто был не вежлив?

-Почему Боря собрался уходить?

Когда мы встречаем невежливого человека, нам всегда неприятно. Дети, кто мне расскажет, какого человека мы называем невежливым?

-Как должен вести себя вежливый человек?

А теперь я посмотрю все ли вы вежливые. Я сейчас буду давать различные задания, а вы будете их выполнять.

1. -Посмотрите картину «Кто вежливее».

-Какие пассажиры едут в автобусе?

-Почему стоит старушка?

-Кто из пассажиров должен уступить ей место?

-Почему?

2. Ко мне в группу ходила девочка Лариса. Потом она выросла и ушла в школу. А недавно я встретила Ларису на улице. Она посмотрела на меня, улыбнулась и прошла мимо.

-Что она забыла сказать?

3. Читаю рассказ Осеевой «Сыновья»

-Кто из сыновей был самый вежливый?

-Почему?

4. Рассмотрите картину.

-Почему девочка плачет?

-Что делает мальчик?

-Правильно ли он поступил?

-Как его можно назвать?

5. Я прочту стихотворение в котором не хватает последнего слова и должны вы его назвать:

«Я у Нади попросила:

- Дай мне куклу поиграть», -

Но она не разрешила:

- Кукла очень хочет спать! –

Всем понятна вам ребята,

Отговорка Надина?

Кукла тут не виновата

Просто Надя… (жадина) .

-Как бы вы поступили на месте Нади?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНО СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

-О чем мы с вами беседовали?

Мне приятно, что вы были активны, внимательно слушали меня, не перебивали своих товарищей, и я уверен, что никто из вас не забудет здороваться.

Публикации по теме:

Беседа по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Спешите делать добро»Беседа по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Спешите делать добро» БЕСЕДА по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Спешите делать добро". -Ребята,давайте вспомним какой праздник недавно был.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект дополнительного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Ангелы с нами» План занятия 1. Введение. 2. Рассматривание внешнего вида фигур Ангелов. Беседа с детьми о значении Ангела-Хранителя в жизни каждого человека.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Цветок Души» Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Цветок Души» Программное содержание: - социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа : подготовительная.

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию «Доброта наших сердец» Цель: расширение представлений детей о понятиях «доброта», «добрый поступок», «доброе слово». Задачи: Образовательные: расширить и закрепить.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семья — опора счастья» .

Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственному воспитанию В настоящее время наше общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Материальные ценности доминируют над духовными. С экранов.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Калинина (УИ 931976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД