Екатерина Галингер
Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию «Доброта наших сердец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о понятиях «доброта», «добрый поступок», «доброе слово».
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить знания детей о доброте; формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
Развивающие: развивать умение отличать плохие поступки от хороших; совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Публикация «Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию „Доброта наших сердец“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные : воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Подготовка: запись фрагмента из мультфильма «Фунтик», набор карточек «Что такое хорошо, что такое плохо», мяч, заготовка «Дерево добра».
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход ООД
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Становитесь вместе в полукруг, чтобы мне всех вас было видно. Меня зовут Екатерина Викторовна.
Ребята, а вы любите мультфильмы? И я тоже очень люблю. Я предлагаю вам вместе посмотреть мультфильм про маленького поросенка Фунтика.
Просмотр мультфильма
Воспитатель : Вам понравился мультфильм? А о чем пели его герои? (ответ детей) Правильно, ребята, о доброте. А что такое доброта?
Воспитатель : Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для другого. Это наши ласковые слова, улыбка, хорошие поступки, любовь к своим близким и родным, забота друг о друге.
Воспитатель : Ребята, а что это за интересная корзинка? Так это корзинка добрых дел! Давайте посмотрим, что в ней (высыпать картинки на стол). Ой, здесь что-то не так. Кто-то перепутал все картинки. Поможете мне отделить хорошие и плохие поступки?
Дети выполняют задание
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо справились. А какие добрые поступки совершаете вы сами?
Физминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта».
(дети выполняют движения согласно текста)
Игра «Ласковое слово»
Воспитатель : А теперь мы присядем в кружок и немного отдохнем. Ребята, доброта проявляется не только в поступках, но и в словах.
Дружно глазки закрываем
В мир добра мы попадаем
В нашем мире добра все обычные слова превращаются в ласковые.
Я вам буду передавать мяч и называть слово, а вы будете говорить его ласково.
Как нам ласково назвать солнце? Ягода, река, дождь, кот, заяц, цветок, птица, трава, облако, мама.
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо справились.
Воспитатель : В сердце каждого из нас живет доброта. В нашем мире добра растет чудесное дерево. Но посмотрите, с ним что-то случилось. Может если каждый из нас скажет доброе пожелание нашему дереву, то оно засияет яркими красками!
У меня есть волшебная коробочка. Посмотрите, в ней есть сердечки. Давайте поделимся частичкой своего сердца. Выберите сердечко, какое вам нравится.
Мы прикрепим наши сердечки к дереву и скажем доброе пожелание своим друзьям и родным.
«Я желаю, чтобы в мире было только добро» (креплю сердечко к дереву).
Теперь вы, ребята. (Дети крепят сердечки).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Сколько добрых пожеланий сейчас прозвучало. Это дерево добра я хочу подарить вашему детскому саду. Пусть оно напоминает вам о нашей встрече и о том, как важно творить добро.
Воспитатель : Ребята, вам понравилась наша встреча? А что вам понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось с вам играть. И я надеюсь, что вы всегда будете совершать только добрые поступки. До свидания!