Конспект ООД «Познавательное развитие» «Мишки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста)

Ольга Захарцова
Конспект ООД «Познавательное развитие» «Мишки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста)

Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка».

Образовательные задачи: учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинах, сравнивать большую и маленькую игрушки.

Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Материал: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (медведи, грузовик, изображения мишки); аудиозапись (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и поздороваемся, сначала головкой (дети кивают головой, а теперь скажем, друг другу «Здравствуйте!».

- Молодцы! Ой, кто - то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим, кто это может быть.

Воспитатель подходит к двери, открывает её и вносит большого плюшевого мишку.

В о с п и т а т е л ь: К нам в группу пришёл необычный гость (подносит мишку поближе к детям). Ребята, посмотрите и скажите, кто это? (ответы детей)

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

В о с п и т а т е л ь: Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

В о с п и т а т е л ь: А сейчас давайте сядем на стульчики и рассмотрим его поближе (дети садятся на стулья).

- Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним). Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой? хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

- Что есть у мишки? (носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у мишки носик? Лапки? (дети показывают). А это что такое? (ушки, глазки, животик).

В о с п и т а т е л ь: Молодцы ребята! Понравился вам наш мишка? (ответы детей). И вы ему тоже понравились.

Дидактическая игра «Найди мишку».

Цель: развивать у детей пространственные представления о расположении

объекта, внимание.

Воспитатель заранее прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек. Дети должны найти картинки, на которых изображён мишка.

В о с п и т а т е л ь: У нашего мишки есть друзья – медвежата и они очень любят прятаться. Медвежата спрятались на картинках, и наш мишка не может их найти. Давайте поможем мишке их найти.

Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.

В о с п и т а т е л ь: Мишка очень доволен, что вы нашли медвежат и он

приглашает нас потанцевать. Давайте вместе с ним повеселимся.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети:

- Косолапые мишки ходят по полянке (идут косолапой походкой)

- Ой, сколько ягод на полянке! (разводят руки в стороны от удивления)

- Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот» (имитируют движения)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как дружно танцевали вместе с Мишкой.

Звучит сигнал автомобиля.

Воспитатель: Вы слышите? К нам едет машина.

Воспитатель подходит к двери, открывает её и в группу въезжает игрушечная машина. Воспитатель достает из машины маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка).

Далее, воспитатель, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот Мишка такой же. Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (большой.) А этот? (маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького (маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького (маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

Воспитатель: Мишка приехал к нам в гости на машине. Мы тоже умеем ездить на машине. Давай те покажем мишке, как мы умеем.

Дети садятся на стульчики и повторяют движения за воспитателем.

Динамическая пауза «Машина».

- Машина, машина, идёт, гудит

- В машине, в машине, шофёр сидит.

- Би – би – би, би – би - би.

- В машине, в машине, детей полно

- Поехали дети, глядят в окно.

- Би – би – би, би – би - би.

- Вот речка, вот поле, вот лес густой,

- Приехали дети, машина стой!

- Би – би – би, би – би - би.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Мишки). Один Мишка большой, а другой? (маленький). У одного мишки лапы маленькие, а у другого? (большие).

- Что мы делали с мишками? (ответы детей). Мы с мишками поиграли, потанцевали и попели. Все ребятки постарались, мальчики молодцы, девочки умницы!

Воспитатель: Ребята, маленький мишка привёз нам гостинцы из леса.

Воспитатель достаёт из машины мешочек с печеньем и раздаёт детям.

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у малышей». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (вторая группа раннего возраста) Маргарита Снастева Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе» Вторая группа раннего.

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» Конспект мероприятия для детей 2 младшей группы «Капелька в гостях.

Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят» Воспитатель Высшей квалификационной категории Дергач Наталия Сергеевна ГБДОУ№22 Московского района Конспект НОД по ПДД для детей раннего.

Конспект НОД по валеологии в группе детей раннего возраста «В гостях у мишки» Конспект НОД по валеологии в группе детей раннего возраста «В гостях у мишки» Цель: Формировать представление о здоровье, мотивацию к здоровому.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

Конспект занятия по развитию движений «Игрушки в гостях у детей» (вторая группа раннего возраста) Программное содержание: учить детей ходьбе в прямом направлении друг за другом, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе и беге стайкой, умении.

Конспект НОД с использованием ЭОР «В гостях у мишки» для детей раннего возраста (2–3 лет) Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект ООД «Познавательное развитие» «Мишки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...