Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»

Наталия Дергач
Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Дергач Наталия Сергеевна

ГБДОУ№22 Московского района

Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет)

«Зайчик в гостях у ребят»

Интеграция образовательных программ:

- «Социально - коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, о правилах поведения на дороге.

Задачи:

образовательные:

- закрепить представления детей о светофоре, его работе;

- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части,

на тротуаре, довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения

правил дорожного движения.

развивающие:

- закреплять знания основных цветов и форм (красный, жёлтый, зелёный;

по форме - круглый);

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

- развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас словами:

«светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар», «сигнал светофора».

воспитательные:

- воспитывать у детей желание получать новые знания;

- формировать безопасное поведение на дорогах города;

- развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость,

любознательность.

оборудование:

- игрушка «би-ба-бо» зайчик;

- макет светофора, пешеходного перехода;

- разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный);

- модули светофора по количеству детей в виде сухой аппликации;

- наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов,

транспорта;

- магнитофон;

- диск С. Е. Железновы «Лимпопо», муз. Фонограмма «Автобус»;

- книга о правилах дорожного движения;

- воздушные шары.

предварительная работа:

- дидактическая игра «Найди свой цвет»;

- подвижная игра «Машины»;

- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

- чтение стихов, загадок и рассказов по ПДД.

Ход занятия:

Восп. - Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки - ам, ам, ам.

Здравствуй мой носик - бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Слышен звук колокольчика.

Восп. - Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?

Дети. - Зайчик.

Восп. - Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик. - Здравствуйте, ребята!

Идя в ваш детский сад

Я испугался…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Восп. - Конечно, зайчик, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами.

Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения,

о светофоре, о пешеходном переходе.

- Ребята, отгадайте, загадку:

«Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?»

Дети. - Светофор.

Воспитатель показывает макет светофора.

Восп. - Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и показывает

людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.

Ребята, давайте вместе с зайкой посмотрим, какие у него глазки по форме?

Дети. - Круглые.

Восп. - А какие они по цвету?

Дети. - Красный, жёлтый, зелёный.

Восп. - Ребята, а что обозначают сигналы светофора?

Дети. - Красный - стой,

Жёлтый - жди,

А зелёный – проходи!

Восп. - Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Зайка. - Забыл.

Восп. - Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети. - Зелёный.

Восп. - Ребята, давайте поиграем, у нас есть светофоры без огоньков, выберите

по одному кружку и приложите в светофор, а Зайка пройдёт и посмотрит,

у кого какой свет загорелся на светофоре.

Сухая аппликация «Собери светофор»

Воспитатель показывает бумажные силуэты светофоров и предлагает детям

на выбор приложить по одному кружку.

Дети выполняют задание.

Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит на светофоре и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель

ему помогает). Вместе хвалят детей!

Восп. - Запомните, ребята и ты, Зайчик, что переходить дорогу можно только

на зелёный свет светофора, и только по пешеходному переходу только

с мамой, или со взрослым человеком!

Воспитатель показывает макет дороги с пешеходным переходом.

Восп. - Это пешеходный переход. По нему переходят дорогу и взрослые, и дети.

Для того, чтобы перейти дорогу мы с вами посмотрим на светофор.

«Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Жёлтый свет, смотри, горит

Приготовься, подожди

А зажёгся свет зелёный.

Путь открыт нам говорит!»

Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу,

и подходят к ковролину, на котором прикреплены картинки с различными видами

транспорта.

Восп. - Как много машин! Ребята, давайте вспомним, как называются эти машины?

Дети называют виды транспорта (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус).

Восп. - На чём же нам поехать?

Дети. - На автобусе.

Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков.

Восп. - А теперь садимся в автобус.

Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму

С. Е. Железновы «Лимпопо».

Восп. - Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! А ты, Зайка помни :

«Если правила ты знаешь,

И всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперёд иди,

За собой друзей веди!»

Восп. - А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах

дорожного движения.

Зайка. - Спасибо Вам, ребята!

Зайка дарит детям подарки, воздушные шары.

Восп. - Нам пора прощаться, Зайка спешит домой, и расскажет о Вас-

добрых и хороших деток.

До-свидания, Зайка, приходи ещё к нам в гости!

Зайка прощается с детьми.

Вывод

Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием элементов театрализованной игры «Зайчик в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать выразительную речь, умение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование коммуникативных навыков у детей. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в детском саду» для детей раннего дошкольного возраста Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация. Виды детской деятельности: игровая, речевая, двигательная. Цель: закрепление.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.

НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят» Задачи: установить с детьми эмоциональный контакт. Вызывать интерес у детей к совместной деятельности. Познакомить.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Кот Мурлыка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки