Наталия Дергач
Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Дергач Наталия Сергеевна
ГБДОУ№22 Московского района
Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет)
«Зайчик в гостях у ребят»
Интеграция образовательных программ:
- «Социально - коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, о правилах поведения на дороге.
Задачи:
образовательные:
- закрепить представления детей о светофоре, его работе;
- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части,
на тротуаре, довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения
правил дорожного движения.
развивающие:
- закреплять знания основных цветов и форм (красный, жёлтый, зелёный;
по форме - круглый);
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
- развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас словами:
«светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар», «сигнал светофора».
воспитательные:
- воспитывать у детей желание получать новые знания;
- формировать безопасное поведение на дорогах города;
- развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость,
любознательность.
оборудование:
- игрушка «би-ба-бо» зайчик;
- макет светофора, пешеходного перехода;
- разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный);
- модули светофора по количеству детей в виде сухой аппликации;
- наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов,
транспорта;
- магнитофон;
- диск С. Е. Железновы «Лимпопо», муз. Фонограмма «Автобус»;
- книга о правилах дорожного движения;
- воздушные шары.
предварительная работа:
- дидактическая игра «Найди свой цвет»;
- подвижная игра «Машины»;
- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;
- чтение стихов, загадок и рассказов по ПДД.
Ход занятия:
Восп. - Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки - ам, ам, ам.
Здравствуй мой носик - бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Слышен звук колокольчика.
Восп. - Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?
Дети. - Зайчик.
Восп. - Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком.
Зайчик. - Здравствуйте, ребята!
Идя в ваш детский сад
Я испугался…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Восп. - Конечно, зайчик, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами.
Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения,
о светофоре, о пешеходном переходе.
- Ребята, отгадайте, загадку:
«Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?»
Дети. - Светофор.
Воспитатель показывает макет светофора.
Восп. - Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и показывает
людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.
Ребята, давайте вместе с зайкой посмотрим, какие у него глазки по форме?
Дети. - Круглые.
Восп. - А какие они по цвету?
Дети. - Красный, жёлтый, зелёный.
Восп. - Ребята, а что обозначают сигналы светофора?
Дети. - Красный - стой,
Жёлтый - жди,
А зелёный – проходи!
Восп. - Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Зайка. - Забыл.
Восп. - Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети. - Зелёный.
Восп. - Ребята, давайте поиграем, у нас есть светофоры без огоньков, выберите
по одному кружку и приложите в светофор, а Зайка пройдёт и посмотрит,
у кого какой свет загорелся на светофоре.
Сухая аппликация «Собери светофор»
Воспитатель показывает бумажные силуэты светофоров и предлагает детям
на выбор приложить по одному кружку.
Дети выполняют задание.
Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит на светофоре и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель
ему помогает). Вместе хвалят детей!
Восп. - Запомните, ребята и ты, Зайчик, что переходить дорогу можно только
на зелёный свет светофора, и только по пешеходному переходу только
с мамой, или со взрослым человеком!
Воспитатель показывает макет дороги с пешеходным переходом.
Восп. - Это пешеходный переход. По нему переходят дорогу и взрослые, и дети.
Для того, чтобы перейти дорогу мы с вами посмотрим на светофор.
«Загорелся красный свет,
Стой, Малыш, прохода нет.
Жёлтый свет, смотри, горит
Приготовься, подожди
А зажёгся свет зелёный.
Путь открыт нам говорит!»
Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу,
и подходят к ковролину, на котором прикреплены картинки с различными видами
транспорта.
Восп. - Как много машин! Ребята, давайте вспомним, как называются эти машины?
Дети называют виды транспорта (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус).
Восп. - На чём же нам поехать?
Дети. - На автобусе.
Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков.
Восп. - А теперь садимся в автобус.
Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму
С. Е. Железновы «Лимпопо».
Восп. - Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! А ты, Зайка помни :
«Если правила ты знаешь,
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперёд иди,
За собой друзей веди!»
Восп. - А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах
дорожного движения.
Зайка. - Спасибо Вам, ребята!
Зайка дарит детям подарки, воздушные шары.
Восп. - Нам пора прощаться, Зайка спешит домой, и расскажет о Вас-
добрых и хороших деток.
До-свидания, Зайка, приходи ещё к нам в гости!
Зайка прощается с детьми.
Вывод
Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.