Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста

Светлана Хлебородова
Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Ход:

В.: -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

М.: Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

В.: -По дороге к нам Мойдодыр встретил куклу. Он принес ее вам.

- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)

- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)

М.:- А вы, ребята, умываетесь? (Да.)

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

-Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

-Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

-Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

-Всё помыли? (Да.)

-Ничего не забыли? (Нет.)

- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)

- Конечно, от него

«Одеяло убежало…

-Продолжите дальше. Дети продолжают:

-Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня».

-Давайте искупаем куклу, чтобы она стала чистая. (Купание куклы с мылом, вытирание полотенцем).

Загадки

В.: -А теперь Мойдодыр хочет познакомить вас со своими помощниками, но для этого вам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадку и называют, для чего нужен данный предмет.

1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

2. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)

3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

5. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Алгоритм мытья рук.

В.:- Вот сколько предметов помогают людям быть чистыми. Только нужно уметь ими пользоваться. Дети, давайте научим куклу правильно мыть руки. Воспитатель с детьми на экране телевизора рассматривают алгоритм мытья рук.

В.: -Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть руки досуха

8. Расправить рукава.

Игра «Топ-хлоп».

- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо. (хлоп)

б) мылом чистят зубы. (топ)

в) зубной щеткой расчесываются. (топ)

г) мочалкой моют тело. (хлоп)

д) зубной пастой моют руки. (топ)

е) расчёской расчесываются. (хлоп)

Игра «Что лишнее?»

- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему?

(На столе выложены картинки с гигиеническими принадлежностями и одна картинка с посторонним предметом).

Стихи про воду.

М.: «Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

В.: - Мы тоже знаем потешки про мыло, про воду и про то, как грязь смывается. Давайте, ребята, расскажем Мойдодыру.

1. «Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

2. «Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется».

3. «Кран откройся,

Нос умойся,

Глаз купайся,

Грязь сдавайся».

Подумай и ответь.

М.: «Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

- Чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)

- Чем собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)

-Как умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)

- Чем умывается хомячок? (Хомячок умывается лапками.)

- Чем чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)

В.: - Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы умываться, пить, купаться, рисовать, мыльные пузыри пускать.

Вот и мы будем пускать мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями.

В.: - Мойдодыр предлагает вам поиграть с мыльными пузырями, которые мы сделаем сейчас сами. Возьмем баночку с чистой водой, добавим в нее жидкое мыло, а теперь будем дуть в трубочку. Вот какие пузыри у нас получились!

В.:-Ребята, Мойдодыру у вас очень понравилось. Будьте всегда чистыми и аккуратными, как сегодня! Он дарит вам на память вот такие медальки, а Мойдодыру пора возвращаться в свою сказку. Спасибо, Мойдодыр, за помощь, за подарки! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Тема: «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Мишки» Цели и задачи: Формировать умения детей различать и называть основные цвета. Учить группировать цвета. Развивать мелкую моторику, координированные.

НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят» Задачи: установить с детьми эмоциональный контакт. Вызывать интерес у детей к совместной деятельности. Познакомить.

Новогоднее развлечение в группе раннего возраста «Обезьянка в гостях у малышей» Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста «Обезьянка в гостях у малышей» Ход утренника: Ведущая: Сегодня, ребята, у.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Фотоотчет. Развлечение «Инспектор ДПС в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет. Развлечение «Инспектор ДПС в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИНСПЕКТОР ДПС В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Вот и лето прошло. Все дети вновь собрались в детском саду, и, по традиции, в гости пришла.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 22:56
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...