Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Остапченко Юлия
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Цель занятия: активизировать лексических запас слов у детей, развивать познавательную активность у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже; учить употреблять предложно - падежные конструкции; учить подбирать признаки к предметам, учить делить слова на слоги, учить употреблять предлоги над, под, между.

Коррекционно-развивающая: развивать артикуляционный аппарат, развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: телевизор, компьютер, фотоаппарат, мяч, магнитная доска, презентация, морские обитатели из цветной бумаги, по 2 шт. для каждого ребенка

Предварительная работа: Разучивание физминутки «А под пальмой краб сидит».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети стоят.

Логопед:

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети:

- Шум моря, волны плещутся о берег …

Логопед:

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.

-А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

- С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа (на экране появляется картинка батискафа). Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Итак, как я уже сказала, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Мы с вами опустимся на дно моря, затем погуляем по берегу. Мы будем знакомиться с морскими обитателями. Начнем путешествия под водой!

Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Батискаф готов к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх).

III. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Логопед: Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите-смотрите, кто-то быстро проплыл. Вы заметили, кто это был? Нет, я тоже не успела увидеть. Но у нас есть фотоаппарат, который все зафиксировал. Давайте посмотрим. Ох, но у него специальный режим. Нужно отгадать загадки, только тогда на экране появится фотография морского обитателя. Дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки морских обитателей.

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит) (Показ изображения слайд 1).

2. Артикуляционная гимнастика

«Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфин) (Показ изображения слайд 2).

«Дельфин плещется». Чередование «чашечки» и распластанного языка (дельфины то поднимают, то опускают хвосты) .

Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.

«Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

Будто тазик кверху дном,

Крепкий панцирь. Кто же в нем?

Вдоль по берегу без страха

Шала большая (Черепаха) (Показ изображения слайд 3). .

3. Пальчиковая гимнастика

«Черепаха»

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась (большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать - В панцирь спрячется опять (пальчик прячется обратно)

Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся глубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Логопед: Ой, кто же это плывёт?

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула). (Показ изображения слайд 4).

Логопед : Чем питается акула?

Дети: Рыбами, морскими животными.

Логопед: Акулы могут напасть на человека?

Дети: Да.

Логопед: Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Кого же можно здесь увидеть?

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза) (Показ изображения слайд 5).

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда) (Показ изображения слайд 6).

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – (Осьминог) (Показ изображения слайд 7).

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. (Краб) (Показ изображения слайд 8).

4. Упражнение с предлогами между, под, над. (Показ изображения слайд 9).

Логопед : Молодцы. Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели. Скажите мне, кто находится между черепахой и дельфином? Кто под китом? Кто над крабом? Кто между медузой и морской звездой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто под дельфином?

Ответы детей.

5. Игра “один - много”.

Логопед : Молодцы! Вы разгадали все загадки, узнали кто где расположен, а теперь посмотрите, кто это на доске остался?

Дети: Черепаха (Показ изображения слайд 10).

Логопед: А если их будет много, то как мы скажем?

Дети: Черепах (Показ изображения слайд 11).

Логопед:дельфин - дельфинов; краб - крабов; звезда - звезд; осьминог - осьминогов; медуза - медуз. (Показ изображения слайд 12-21).

Логопед: Хорошо справились и с этим заданием. Дети, а кто из морских обитателей может находиться еще и на суше. Как вы думаете?

Дети: краб и черепаха.

Логопед: Правильно. Давайте с вами закончим наше путешествие по дну моря и погуляем по берегу и понаблюдаем за ними. Приготовились подниматься наверх. На счёт «три» поднимаемся (дети считают до трёх).

Выполняется игра.

6. Физминутка «А под пальмой краб сидит…».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет,

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Логопед: Смотрите-ка, краб нарисовал задание для нас. (на магнитной доске картинка) Так, он просит назвать каждого морского обитателя ласково. Для этого он оставил мячик. Я бросаю кому-нибудь из вас мячик и называю морского обитателя. Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.

Звезда, черепаха, дельфин, краб, осьминог, медуза.

7. Игра “Делим на слоги”.

Логопед: Но посмотрите, черепаха наша совсем грустная. (картинка на магнитной доске) Знаете почему? Она поделилась со мной своей бедой. В морской школе ей дали задание, с которым она справиться не может: не умеет делить слова на части (слоги).

Вот и молчит черепаха, вот и грустит черепаха.

Не сдвинется с места от страха.

Хотите помочь бедняге?

Поделим слова черепахе!

На доске выкладывается тропинка из камней.

Логопед: Итак, черепаха дала мне список слов, которые нужно поделить. Я называю слово, один из вас подходит к тропинке из камней и шагает пальчиками столько раз, сколько слогов в слове. КРАБ - ЧЕРЕПАХА - ЗВЕЗДА - МЕДУЗА- КИТ - ДЕЛЬФИН - ОСЬМИНОГ

Дети выполняют задание.

8. Упражнение “Какой? Какая?”

Логопед: Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А теперь, давайте, скажем какие они бывают. Кит какой?

Дети: Большой, громкий, огромный

Логопед: Акула какая?

Дети: Опасная, страшная, хищная.

Логопед: Черепаха какая?

Дети: Медленная, маленькая.

Логопед: Медуза какая?

Дети: Красивая, яркая.

Логопед: Морская звезда какая?

Дети: Красивая, маленькая, медленная.

Логопед: Осьминог какой?

Дети: Ловкий, быстрый.

Логопед: Дельфин какой?

Дети: Красивый, умный, быстрый.

Логопед: Краб, какой?

Дети: Неторопливый, незаметный, маленький.

IV. Итог занятия.

Логопед: Вот наши приключения и подошли к концу. Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми морскими обитателями. Напомните мне какими?

Ребята еще одно последнее задание от черепахи! Сейчас я раздам вам секретное задание. Итак! «Ребята, вам специальное задание! Мы готовили вам нашу фотографию, но налетел сильный шторм и все разорвал! Наклейте, пожалуйста, всех морских обитателей с которыми мы сегодня познакомились и у вас получится замечательное фото на память. До встречи!»

Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) за 2014-2015 учебный год. Тема: «Путешествие в подводный мир». Вид: интегрированное. Дата: 14.04.2015.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной школе группе «Подводный мир» Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Подводный мир» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 10:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД