Оксана Полещук
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ «Сказка»)
694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Октябрьская 17 тел / факс (8 424 42) 27-2-78
e-mail : sckazcka2014@yandex.ru
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в подводный мир»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в подводный мир“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Выполнила:
Полещук О. К. воспитатель старшей
логопедической группы «Радуга»
Данная разработка может использоваться педагогами при обучении детей как в специальных детских садах и в группах для дошкольников, имеющих речевые нарушения, так и в детских садах для дошкольников с нормой развития.
Конспект НОД разработан в соответствии с возрастными особенностями детей 7-го года жизни и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Возрастная категория: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: овладение речью как средством общения, развитие связной, грамматически правильной речи.
Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности: формирование представлений о море и его обитателях, об особенностях их жизни.
Физическое развитие: развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики.
Художественно – эстетическое развитие: формирование восприятия мира природы через звуки музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Содержание НОД:
Цель: формирование представлений о море, его обитателях и их особенностях через развитие мелкой моторики рук у детей.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях жизни;
сформировать представление о море и свойствах морской воды;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;
совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных и прилагательных в косвенных падежах);
закрепить умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом, применяя навыки словообразования и словоизменения;
Коррекционно – развивающие:
развивать мелкую моторику рук и пальцев через различные игры и упражнения;
координировать речь с движением, развивать ловкость;
стимулируем развитие тактильно – киностетической чувствительности и сложнокоординированные движения пальцев и кистей;
развивать связную, грамматически правильную речь;
развивать память, творческое воображение, внимание;
Коррекционно – воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, ответственности;
воспитывать самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях;
воспитывать бережное отношение к природе;
создавать позитивное настроение;
Методы и приемы:
- практические: выполнение пальчиковой гимнастики, игра «Волшебные картинки», игры с песком, рисование картин ниткам, самомассаж массажными мячами, «дорожки здоровья»;
- наглядные: рассматривание слайдов «Море и его обитатели», показ предметов и способов действий с ними;
- словесные: рассуждения, ответы и вопросы детей: беседа воспитателя с детьми; заучивание пальчиковых игр; активизация слов: раскопки, кладоискатель, акваланг, хищник, морская вода, морской еж, осьминог, жемчужина, медуза, акула.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: «волшебные картинки» покрытые пластилином, емкость с песком, камешки, ракушки, монетки, «дорожка здоровья», «море» голубая ткань, морской интерьер, сундучок с нитками.
Раздаточный материал: стека, салфетка, массажные мячи, экран и цветные нитки, рыбки красные и синие, конфетки – жемчужинки.
Фонозаписи: аудиозапись на СD с музыкой природы.
ТСО: экран, компьютер, проектор, презентация (19 слайдов).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий, просмотр мультфильма «Немо», игра - пазлы «Подводный мир», чтение книги Б. Сахарнова «Кто в море живет», отгадывание загадок, беседа «Что мы знаем о воде», разучивание пальчиковой гимнастики, игрового упражнения для самомассажа.
Перечень литературного материала:
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования (Текст) /авт. -сост. О. А. Зажигина. - СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры (Текст) / О. И. Крупенчук. - СПб. :
Издательский дом «Литера», 2012.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент. (Активизация внимания детей. Создание положительного эмоционального фона.)
- Здравствуйте, дети! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую улыбку.
- Молодцы! А сейчас повторяйте за мной:
Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… Рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам дети,
Ловкие ладошки эти?
- Посмотрите на свои руки и скажите: «Какие руки у мальчиков?»
- А у девочек?
- И у всех вас - умелые и трудолюбивые.
- Мы сегодня отправляемся в удивительное путешествие, во время которого нашим пальчикам придется потрудиться.
2. Игра «Волшебные картинки». (Создание мотивации заинтересованности на дальнейшую деятельность)
- А вот куда мы поедем, нам подскажут «волшебные картинки».
- Подойдите к столу и, с помощью стеки, очистите «волшебную картинку» от пластилина.
- Что вы обнаружили под слоем пластилина?
- Кто из вас догадался, куда мы сегодня отправимся?
- Скажите, ребята, кто из вас был на море?
- Что такое море?
- Каким бывает море?
- Что можете рассказать о морской воде?
- Название, каких морей вы знаете?
- Сегодня я хочу пригласить вас в необычное морское путешествие. Во время, которого мы опустимся на морское дно и познакомимся с его обитателями.
- На чем можно добраться до моря?
- Предлагаю поехать на автобусе:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
3. Игры с песком. (Стимулируем развитие тактильно – кинестетической чувствительности пальцев)
- Вот мы и оказались на берегу моря. Подойдите поближе и посмотрите, что это?
- Давайте опустим ладошки на песок, погладим его, переберем пальчиками.
- Какой он на ощупь?
- Давайте аккуратно пересыплем песок из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.
- А теперь, наши пальчики, как ножки, погуляют по песку:
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом.
Немного поскакали
И в конце пути упали.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в кладоискателей.
- Вы знаете, кто такие кладоискатели?
- Давайте и мы поищем клад, осторожно раскапывая песок.
- Что вы нашли?
- А нашли вы их неспроста, значит где, то рядом море.
4. Упражнение «Дорога к морю» (Развитие общей моторики, координация речи с движением)
- Мне кажется, вот эта каменистая дорожка приведет нас прямо к морю.
- Встанем друг за другом и в путь:
Мы идем, идем, идем
В гости к морю теплому.
Многое хотим узнать,
Мир подводный изучать.
5. Упражнение «Здравствуй, море» (Развитие слухового восприятия, внимания)
СЛАЙД № 1 – МОРЕ и ФОНОГРАММА «ШУМ МОРЯ»
- Вот мы и вышли к морю. Слышите?
- Это голос моря.
- А что можно услышать сидя на берегу?
6. Упражнение «Погружение» (Развиваем дыхание, общую моторику)
- Давайте подышим прохладным морским воздухом.
- А сможем ли мы дышать под водой?
- Как же мы будем путешествовать по морскому дну?
- И так, надеваем костюмы, маски, ласты, акваланги и погружаемся на морское дно.
СЛАЙД № 2 – АКВАЛАНГИСТ
- Посмотрите, мимо нас проплывают юркие рыбки.
СЛАЙД № 3. 4. 5. 6 – РЫБКИ
- Вокруг нас покачиваются водоросли.
СЛАЙД № 7 – ВОДОРОСЛИ
- Вот мы и оказались на самом дне.
СЛАЙД № 8 – ДНО МОРЯ
7. Упражнение «Морские ежи» (Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением. Самомассаж ладоней и пальцев)
- Кто же это спрятался возле камней?
СЛАЙД № 9 - МОРСКИЕ ЕЖИ
- Морские ежи очень хотят с вами поиграть:
Ежик, ежик, где живешь?
Может, с нами поплывешь?
Мы с тобой подружимся,
В танце мы закружимся.
Потерялся, может быть?
Мы тебе, дружок, поможем,
В море можем отпустить!
8. Упражнение «Расскажи о животном» (Совершенствование синтаксического строя речи, умения строить предложения. Согласование существительных с прилагательными)
- А теперь я буду вам показывать морских обитателей, а вы их называть и рассказывать, что вы о них знаете.
- Кто это?
СЛАЙД № 10 – КИТ
- А это кто?
СЛАЙД № 11 – ДЕЛЬФИН
- А этого обитателя узнаете сразу.
СЛАЙД № 12 – АКУЛА
- Молодцы! Как вы много знаете.
9. Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели» (Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики)
- А сейчас, наши пальцы «станут» разными морскими обитателями:
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?
Здесь прозрачная вода,
СЛАЙД № 13 – МОРСКОЙ КОНЕК
Плывет морской конек сюда,
СЛАЙД № 14 – МЕДУЗА; СЛАЙД № 15 – КАЛЬМАР
Вот медуза, вот кальмар,
СЛАЙД № 16 – РЫБА-ШАР
Ну, а это: рыба – шар,
СЛАЙД № 17 – КРАБ
Краб ползет по дну, выставив клешню.
СЛАЙД № 18 – ОСЬМИНОГ
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
10. Упражнение «Рисуем нитками» (Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие памяти, творческого воображения)
- Ребята, но что это спрятано в морской траве?
- Давайте вернемся на берег и посмотрим, что в нем.
СЛАЙД № 19 – берег моря
- А в нем «волшебные нити». Выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них.
- Подойдите к столам. Посмотрите в нашем подводном мире скучно и не интересно. Нужно заселить его подводными обитателями. Выберите нужные нити приступайте к работе.
- Вот и ожил наш подводный мир. У вас получились очень красивые работы.
11. Итог. (Оценка работы детей. Сюрпризный момент)
- Вы все сегодня молодцы! Вы показали себя настоящими путешественниками.
- Ребята, в сундучке я обнаружила разноцветных рыбок, которых мы с вами делали на прошлом занятии. Давайте договоримся так: кому путешествие понравилось, возьмут и отпустят в море – красную рыбку. А кому путешествие показалось очень сложным, трудным возьмет и отпустит в море – синюю рыбку.
- Вы сегодня очень старались, все у вас получилось. За это я подарю вам жемчужины со дна морского. А если вы их аккуратно развернете, то узнаете что у них внутри.
- До свидания, ребята!