Екатерина Столярова
Проект «Загадочный подводный мир» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «ЗАГАДОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»
Подготовила воспитатель: Столярова Екатерина Валентиновна
Вид проекта : краткосрочный, информационно-экологический, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : 1– неделя (с 18.07. по 21.07.2017 г.)
Участники проекта : дети средней группы «Колокольчик», воспитатель, родители
Публикация «Проект „Загадочный подводный мир“ для средней группы» размещена в разделах
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
-расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-развивать познавательный интерес, творческие способности;
-использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
-учить охранять окружающую среду;
Гипотеза:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Актуальность:
Мировой океан - колыбель жизни и ее надежда. Загрязнение Мирового океана и морей подрывает здоровье его обитателей и планеты в целом.
Ожидаемые результаты проекта :
-владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
-сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
3 этапа реализации проекта :
1 этап-Подготовительный
Подбор иллюстрации, художественных произведений и бесед, подготовка материалов для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, цветная бумага.
поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»; подбор раскрасок с морскими обитателями;
2 этап-Основной:
Беседы «Подводный мир океанов», «Правила поведения на воде»
Продуктивные виды деятельности:
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Пластелинография «Подводный мир»
Аппликация «Солнышко»
Раскрашивание раскрасок
Чтение художественной литературы: С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
загадывание загадок про морских обитателей;
рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Чёрное море», А. Рылов «Море. Камни»;
просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка»;
Дидактические игры:
«Лото. Морские обитатели"
«Собери картинку морского обитателя»
«Парные картинки»
«Отгадай загадку»
Подвижные игры
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Море волнуется»
«Рыбки и камушки»
3 этап-Итоговый
Коллективная работа-пластилинография «Подводный мир»
Работа с родителями:
Выставка работы «Подводный мир» (пластилинография);
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»