Инна Ипатова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
"Подводный мир"
Матрица проекта
1 Название проекта «Подводные обитатели»
2 Тема проекта Подводный мир
3 Проблемное поле проекта Дети не знают обитателей подводного мира морей и океанов. Почему рыбы живут в воде?
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
4 Цель Систематизировать знания об обитателях подводного мира.
5 Задачи
для детей : выявить проблему и найти способы её решения; научиться стремиться к цели.
-оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки;
-развивать любовь к ручному труду;
-развивать навыки коммуникативного общения;
-привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Коррекционные задачи:
-коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий;
-коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное);
-коррекция и развитие мелкой моторики.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) I этап – подготовительный (определение темы и целей проекта, представление и создание группы для работы над проектом)
II этап –организация проектной и исследовательской деятельности;
III этап - основной
IV этап – итог
7 Описание продукта, полученного в результате проекта Выставка рисунков "Сказочный подводный мир"
Коллективная работа "Подводное царство"
Результат совместного творчества родителей и детей "Моё морское путешествие"
8 Вид проекта
практико - ориентированный, творческий, краткосрочный (1 неделя)
9 Состав участников дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог.
10 Интеграция образовательных областей художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник вторник среда четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) «Путешествие по глобусу» «пирожки для бабушки»
3 Рассказывание Беседа «Мировой океан» Составление рассказа по-картинкам "Морские обитатели" Составление рассказа-описания с опорой на план "Синий кит" Беседа-рассуждение "Как выглядят осьминоги?" Викторина "Кто живна дне морском?"
4 Чтение художественной литературы Чтение сказку Н. Шоригиной "Мёртвое море" Чтение стихов:"Дельфины-афалины" Отгадывание загадок "Морские обитатели" Объяснение послорвиц и поговорок о морских жителях.
5 Экспериментирование, моделирование Моделирование ситуации: «Что было бы если бы рыбы жили на земле?»
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Пазлы "Подводный мир" "Найди лишнее слово" Лото "Водный мир" "4-й лишний", разрезные картинки "Рыбалка"
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование "Ловись рыбка" (Расскраска-обводка) Рисование по замыслу "Сказочный подводный мир" Раскраски "Рыбалка"
Аппликация
Лепка Коллективная работа "Подводное царство" с применением различных приёмов лепки.
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание иллюстраций в книжках Рассматривание иллюстраций
8 Работа с родителями Презентация "Моё морское путешествие"