Получи документы

Проект «Я не боюсь» для детей старшего дошкольного возраста.

Оксана Мошкина
Проект «Я не боюсь» для детей старшего дошкольного возраста.

Всем коллегам, друзьям и гостям моей странички добра и радости. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Мошкина О. А.

Вид проекта : познавательно-речевой, групповой.

Тип проекта : тематический, краткосрочный.

Продолжительность проекта : неделя.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Я не боюсь“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – это наших детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они могут ребенку помочь, подстрахуют, не допустят чего-либо… Но скоро наступит момент, когда ребенка нужно будет отпустить от себя. Готов ли ребенок к самостоятельности? Сможет ли себя защитить, избежать опасностей? Об этом надо заботиться уже сейчас, пока он рядом с нами. Особенно актуальны эти вопросы в старшем дошкольном возрасте, ведь дети заканчивают детский сад и отправляются в школу.

Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. И помочь себе может лишь тот, кто получил заранее какие-то знания, умения и навыки. Говорили еще в старину : берегись бед, пока их нет. Дошкольный возраст- важный период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Необходимо уделять большое внимание вопросам безопасности.

Поэтому, чтобы заложить в ребенке основу собственной безопасности, необходимо разработать доступную познавательным возможностям детей систему игр, занятий, мастер-классов.

В результате дети получат первичные представления о собственной безопасности. У детей должны улучшиться внимание, восприятие, расширится активный словарь, появится уверенность в себе.

Подготовительный этап:

* Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;

* Создание условий, необходимых для реализации проекта;

* Планирование мероприятий проекта

Мероприятия: беседы, создание развивающей среды, введение в тему.

Основной этап:

Тематическое планирование

Мероприятия: НОД, утренняя и оздоровительная гимнастики, совместная и самостоятельная деятельность детей, прогулки, режимные моменты.

Заключительный этап:

* сбор и обработка методических, практических материалов

*обобщение материалов проекта

Мероприятия:

Написание проекта, выставка детских рисунков, создание книг-самоделок по безопасности.

Предполагаемый результат:

*сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений. Умение разбираться в ситуации и реагировать на нее, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию. Видеть возможные последствия тех или иных действий.

Участники: педагоги (Мошкина О. А., дети старшего дошкольного возраста, родители.

Формы работы: беседы, занятия, творческая речевая, продуктивная деятельность, мастер-класс (обыгрывание опасных ситуаций).

Цель: Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

Познавательные:

Для детей :*формирование и расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного общения с незнакомыми людьми.

Для педагогов:

*создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемого проекта.

*создание интереса к теме через чтение художественной литературы.

Речевые:

Для детей : активизировать словарный запас путем использования слов, обозначающих опасность.

Для родителей: объяснять детям значение слов: опасный, коварный, злоумышленник.

Для педагогов: В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с вопросами безопасности.

Социально-коммуникативные:

Для детей : привить потребность в изучении правил безопасного поведения в окружающей действительности. Использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

Для родителей: стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;

привлечь родителей к проблеме безопасного поведения детей во время прогулок, общения, посещения массовых мероприятий.

Физические:

Для детей : Развивать активность, подвижность, ловкость.

Для родителей: Проводить тренировочные игры с детьми дома.

Художественно-эстетические:

Для детей : находить рисунки и иллюстрации по опасным ситуациям в книгах; отражать в своих рисунках темы безопасного поведения.

Для родителей: Заинтересовать и привлечь родителей к изготовлению книг-самоделок.

Утренняя гимнастика.

«Нам не страшен серый волк» : Игры

«Волк и овечки»

«Баба Яга»

«Гуси – гуси»

«Охотники и звери»

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Задача: Закреплять умение аккуратно играть на улице, не пачкаться, чтобы не привлекать внимание посторонних людей.

Методы и приемы: Заучить отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо…»

Этот в грязь залез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят:

«Он плохой, неряха».

Работа с родителями.

Минутки чтения. Библиотека. - «Детям о безопасности».

Домашнее задание. - Выполнять с детьми тренировочные упражнения дома.

Изготовление книжек – самоделок.

Создание среды. Самостоятельная деятельность.

Уголок:

Игровой: макет дома

Изо: раскраски

Книжный: выставка книг по теме недели

Выставка на подоконнике: картинки и иллюстрации.

НОД по проекту.

Лепка: злой Карабас Карабас.

Физо: игры по сигналу.

Рисование: я к тебе не подойду.

Музыка: баба Яга.

ФЭМП: считаем и играем.

Риторика: толкование слов.

Чтение художественной литературы: чтение отрывка из сказки «Буратино».

Подготовка к грамоте: добрые друзья.

Совместная деятельность.

Чтение, введение в тему «Я не боюсь». п/и «Борьба вручную». Беседа «Встреча с незнакомцем». Словесная игра «Что означает это слово»(злоумышленник, коварный). «Речевая мастерская:

- что ответить незнакомцу? хороводная игра «Ворон». Мастер- класс

обыгрывание ситуаций:

- телефонный звонок

- звонок в дверь

- встреча с незнакомцем

Беседа с детьми «Что делать, если тебя остановил незнакомый человек». Викторина «Я не боюсь».

В процессе реализации проекта у детей формируются представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений. Умение разбираться в ситуации и реагировать на нее, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт.

Удачи всем и творчества!

Публикации по теме:

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию проект и презентацию на тему "Космос" в старшем дошкольном возрасте. Автор: Маркова Татьяна Викторовна, воспитатель.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, папы!»Проект для детей старшего дошкольного возраста «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, папы!» олное название проекта. -«А ну - ка мальчики, а ну - ка папы!» Организатор проекта Ким Татьяна Вячеславовна. Воспитатель первой квалификационной.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике». Выполнила:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским» Актуальность Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных.

Проект «Фантазеры» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Фантазеры». (для детей старшего дошкольного возраста). Автор проекта: воспитатель Максимова Маргарита Романовна, МБДОУ №19 «Зайчик»,.

Проект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мы и космос» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад№1 р. п. Александро-Невский» Александро-Невского.

Проект «Праздник «Навруз-Байрам» для детей старшего дошкольного возраста Дагестан – многонациональная республика единственная в своем роде, где единой семьей живут люди разных национальностей, вероисповеданий,.

Проект «Путешествие в прошлое» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида “Теремок”» на тему:.

Проект «Эколята-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, культуры природолюбия.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я не боюсь» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 24 марта 2017 в 19:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД