Оксана Мошкина
Проект «Я не боюсь» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Всем коллегам, друзьям и гостям моей странички добра и радости. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Мошкина О. А.
Вид проекта : познавательно-речевой, групповой.
Тип проекта : тематический, краткосрочный.
Продолжительность проекта : неделя.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Я не боюсь“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – это наших детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они могут ребенку помочь, подстрахуют, не допустят чего-либо… Но скоро наступит момент, когда ребенка нужно будет отпустить от себя. Готов ли ребенок к самостоятельности? Сможет ли себя защитить, избежать опасностей? Об этом надо заботиться уже сейчас, пока он рядом с нами. Особенно актуальны эти вопросы в старшем дошкольном возрасте, ведь дети заканчивают детский сад и отправляются в школу.
Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. И помочь себе может лишь тот, кто получил заранее какие-то знания, умения и навыки. Говорили еще в старину : берегись бед, пока их нет. Дошкольный возраст- важный период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Необходимо уделять большое внимание вопросам безопасности.
Поэтому, чтобы заложить в ребенке основу собственной безопасности, необходимо разработать доступную познавательным возможностям детей систему игр, занятий, мастер-классов.
В результате дети получат первичные представления о собственной безопасности. У детей должны улучшиться внимание, восприятие, расширится активный словарь, появится уверенность в себе.
Подготовительный этап:
* Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;
* Создание условий, необходимых для реализации проекта;
* Планирование мероприятий проекта
Мероприятия: беседы, создание развивающей среды, введение в тему.
Основной этап:
Тематическое планирование
Мероприятия: НОД, утренняя и оздоровительная гимнастики, совместная и самостоятельная деятельность детей, прогулки, режимные моменты.
Заключительный этап:
* сбор и обработка методических, практических материалов
*обобщение материалов проекта
Мероприятия:
Написание проекта, выставка детских рисунков, создание книг-самоделок по безопасности.
Предполагаемый результат:
*сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений. Умение разбираться в ситуации и реагировать на нее, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию. Видеть возможные последствия тех или иных действий.
Участники: педагоги (Мошкина О. А., дети старшего дошкольного возраста, родители.
Формы работы: беседы, занятия, творческая речевая, продуктивная деятельность, мастер-класс (обыгрывание опасных ситуаций).
Цель: Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
Познавательные:
Для детей :*формирование и расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного общения с незнакомыми людьми.
Для педагогов:
*создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемого проекта.
*создание интереса к теме через чтение художественной литературы.
Речевые:
Для детей : активизировать словарный запас путем использования слов, обозначающих опасность.
Для родителей: объяснять детям значение слов: опасный, коварный, злоумышленник.
Для педагогов: В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с вопросами безопасности.
Социально-коммуникативные:
Для детей : привить потребность в изучении правил безопасного поведения в окружающей действительности. Использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
Для родителей: стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;
привлечь родителей к проблеме безопасного поведения детей во время прогулок, общения, посещения массовых мероприятий.
Физические:
Для детей : Развивать активность, подвижность, ловкость.
Для родителей: Проводить тренировочные игры с детьми дома.
Художественно-эстетические:
Для детей : находить рисунки и иллюстрации по опасным ситуациям в книгах; отражать в своих рисунках темы безопасного поведения.
Для родителей: Заинтересовать и привлечь родителей к изготовлению книг-самоделок.
Утренняя гимнастика.
«Нам не страшен серый волк» : Игры
«Волк и овечки»
«Баба Яга»
«Гуси – гуси»
«Охотники и звери»
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
Задача: Закреплять умение аккуратно играть на улице, не пачкаться, чтобы не привлекать внимание посторонних людей.
Методы и приемы: Заучить отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо…»
Этот в грязь залез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
«Он плохой, неряха».
Работа с родителями.
Минутки чтения. Библиотека. - «Детям о безопасности».
Домашнее задание. - Выполнять с детьми тренировочные упражнения дома.
Изготовление книжек – самоделок.
Создание среды. Самостоятельная деятельность.
Уголок:
Игровой: макет дома
Изо: раскраски
Книжный: выставка книг по теме недели
Выставка на подоконнике: картинки и иллюстрации.
НОД по проекту.
Лепка: злой Карабас Карабас.
Физо: игры по сигналу.
Рисование: я к тебе не подойду.
Музыка: баба Яга.
ФЭМП: считаем и играем.
Риторика: толкование слов.
Чтение художественной литературы: чтение отрывка из сказки «Буратино».
Подготовка к грамоте: добрые друзья.
Совместная деятельность.
Чтение, введение в тему «Я не боюсь». п/и «Борьба вручную». Беседа «Встреча с незнакомцем». Словесная игра «Что означает это слово»(злоумышленник, коварный). «Речевая мастерская:
- что ответить незнакомцу? хороводная игра «Ворон». Мастер- класс
обыгрывание ситуаций:
- телефонный звонок
- звонок в дверь
- встреча с незнакомцем
Беседа с детьми «Что делать, если тебя остановил незнакомый человек». Викторина «Я не боюсь».
В процессе реализации проекта у детей формируются представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений. Умение разбираться в ситуации и реагировать на нее, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт.
Удачи всем и творчества!