Лучший педагог года

Проект «Подводный мир» для детей старше-подготовительного возраста

Юлия Лукащук
Проект «Подводный мир» для детей старше-подготовительного возраста

Паспорт проекта «Подводный мир»

Авторы проекта – Булгакова Инна Алексеевна, Лукащук Юлия Анатольевна – воспитатели старше подготовительной группы «Улыбка» ГБДОУ д\с 135.

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели с 6 по 17 февраля 2017 года).

Тип проекта – Познавательно-игровой творческий, групповой.

Участники проекта – воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект „Подводный мир“ для детей старше-подготовительного возраста» размещена в разделах

Возраст детей – 5 – 7 лет.

Актуальность проекта : подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Подводный мир». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как о экосистеме, морских обитателях развивать творческие способности.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – кто они и какие обитатели подводного мира.

Модель трё х вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Гриша Б. В морях живут рыбы, акулы, дельфины Елисей Б. Как выглядят и чем питаются морские животные Арина З. Прочитать книги о морях и океанах

Маша С. В море солёная вода Алина П. Как эти животные передвигаются Вика М. Посмотреть в энциклопедиях

Саша Г. В морях есть осьминоги и ракушки Даша Б. Что ещё есть под водой Таня Ч. Посмотреть в интернете

Ира Е. В море есть морские звёзды, ещё в море можно купаться Соня Ж. Почему рыбы не говорят Витя Т. Нужно поехать на море и сфотографировать

Даня К. Посмотреть по телевизору

Лиза Т. Сходить в океанариум.

Игровая мотивация: Путешествие в подводный мир.

Цель проекта – Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; развитие познавательных, творческих способностей детей.

Задачи проекта :

для детей :

Образовательные:

Расширять представления детей о разнообразии подводного мира, о его значимости для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

Развивать поисково-познавательную деятельность детей : способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.

Развивать познавательный интерес, творческие способности детей путем привлечения их к созданию макета «Чудеса морского дна», созданию мини-сообщений о морских обитателях; к созданию мини-музея «Подводный мир»; к выражению своих впечатления в различных видах продуктивной деятельности.

Развивать логическое мышление, воображение в процессе наблюдения, умение делать выводы и заключения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов:

Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений.

Разработка методических материалов по теме «Подводный мир» (картотека игр, методы и приемы работы, конспекты непрерывной образовательной деятельности, бесед, и других мероприятий).

Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

для родителей:

Привлечение родителей к созданию «домашних» мини-сообщений о морских обитателях.

Привлечение родителей к пополнению мини-музея экспонатами.

Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к экологической культуре.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – презентация мини-музея «Подводный мир», выставка работ детского творчества.

Продукты проекта :

для детей и родителей :

Мини-музей «Подводный мир», мини – сообщения о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки, макет «Чудеса морского дна».

для педагогов:

Картотека дидактических игр, конспекты непрерывной образовательной деятельности, создание альбома о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки, макет «Чудеса морского дна», мини-музей «Подводный мир»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей :

Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски».

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.

Составляют описательный рассказ о морском обитателе.

Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

для педагогов:

Подведение итогов проектной деятельности в форме отчета.

Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов.

для родителей

Выявление мнения родителей о прошедших мероприятиях «Ваше мнение».

Помощь родителей в поисках нужной информации и создании мини-музея.

План работы над проектом

Содержание деятельности Задачи Участники

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации. Заинтересовать детей данной темой. Воспитатели, дети.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Воспитатели.

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать? Выявить у детей знания о подводном мире.

Воспитатели, дети.

4. Формулировка проблемных вопросов.

Формировать умение ставить проблемные вопросы.

Воспитатели, дети.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов. Воспитатели, родители.

6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Воспитатели, дети, родители.

7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. Развивать любознательность, кругозор. Воспитатели, дети, родители.

2 этап. Реализация проекта.

Непрерывная образовательная деятельность.

Развивать связную речь, умение составлять последовательный рассказ

Формировать умение осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев.

Воспитатели, дети.

Речевое развитие

Развитие речи

Составление описательного рассказа о морских обитателях.

Ознакомление с художественной литературой

Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».

Познавательное развитие

ФЦКМ

«Знакомство с морскими жителями»

«Обитатели морей и океанов» Расширять знания об экосистеме «море», «океан» и его обитателях.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Радужное море и его обитатели», «Морская страница».

Аппликация «На дне морском».

Лепка: «Загадочный подводный мир»

Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Предметно – исследовательская деятельность

«Черепашка», «Осьминог»

Макет «Чудеса морского дна»

Совместная деятельность педагогов и детей

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Беседы с детьми:

«Что такое подводный мир.

«Подводное царство – богатое государство».

«Чем питаются рыбы?».

«Почему море соленое?».

«Морские растения»

«Где можно найти нужную информацию?», и др.

Чтение художественной литературы:

Чтение энциклопедической литературы об обитателях подводного мира :

Д. Нейер «Морские животные»;

Г. Д. Целищев «Тайны морского дна», «Приключения осьминожки»; А. Х. Тамбиев «Кто в море живет?»; С. Уэллс «Жизнь океана» Чтение: С. Сахарнов «Домик крабишки», «Морские сказки»; Л. Толстой «Акула»; сказка «По щучьему велению» «Русалочка».

Разучивание стихов, загадок о рыбах. Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»,

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

Словесные игры:

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?».

Сюжетно ролевые игры:

«Экскурсоводы».

«Подводное плавание».

«Путешественники».

«Кругосветное путешествие».

Подвижные игры :

«Удочки»,

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Щука и рыбки»

«Водяной»

Настольно-печатные игры;

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Свойства воды.

Музыкальная деятельность

Прослушивание песен о море.

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».

Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Краб»; «Рыболовы»;

Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Развивать и формировать лексико – грамматический строй речи.

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Развивать координацию и основные виды движений, давать выход накопившейся энергии.

Развивать мышление, внимание, память.

Расширять представления о свойствах воды.

Развивать умение определять характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Мини – сообщения вместе с родителями «Обитатели подводного мира»

Консультация для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира».

Помощь в организации мини-музея «Подводный мир»

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности. Воспитатели, дети, родители.

3 этап. Подведение итогов проекта

• Выставка творческих работ по проекту «Подводное царство»;

• Макет «Чудеса морского дна»;

• Мини-сообщения вместе с родителями «Обитатели подводного мира».

• Альбом «Обитатели подводного мира»

• Мини-музей «Подводный мир»

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе реализации проекта дети были увлечены разными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Также, дети получили много новых знаний, расширился словарный запас, значительно вырос познавательный интерес

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группы по развитию представлений детей о подводном мире.

•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.

Список используемой литературы:

• Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014

• Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

• Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.

• Развитие речи детей 5 – 7 лет. – 2-е изд., перераб. и дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

• Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е издание., дополн. и перераб. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

• Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

• Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://www.i-gnom.ru/

https://doshvozrast.ru/

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подводный мир» для детей от 1.5 до 3 лет как одно из средств изучения мира морских обитателейДидактическая игра «Подводный мир» для детей от 1.5 до 3 лет как одно из средств изучения мира морских обитателей Цель:развитие мелкой моторики,пространственных представлений,изучение мира морских обитателей. Задачи: 1. Дать представление о мире морских.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Федосеева.

Мастер класс для детей подготовительной группы фоторамка из гипса «Подводный мир»Мастер класс для детей подготовительной группы фоторамка из гипса «Подводный мир» Мастер класс для детей подготовительной группы фоторамка из гипса " Подводный мир" Предлагаю вам, милые коллеги,этот мастер класс по художественно.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного возраста «Школа разведчиков»Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного возраста «Школа разведчиков» Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные : 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственной.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Подводный мир"   Матрица проекта 1 Название проекта «Подводные обитатели» 2 Тема проекта.

Проект «Наши игрушки», был разработан, для детей подготовительного и старшего возраста в логопедической группеПроект «Наши игрушки», был разработан, для детей подготовительного и старшего возраста в логопедической группе Проект «Наши игрушки» Проект составила: Зайцева Юлия Викторовна Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки.

Проект по аквааэробике «Золотые рыбки» для детей старшего и подготовительного к школе возраста.Проект по аквааэробике «Золотые рыбки» для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Инновационный проект «Золотые рыбки» предполагает создание групп детей общеразвивающей направленности 5-7 лет, с целью улучшения общего.

Проект: «Путешествие в подводный мир». Актуальность проекта: 2017 год назван годом экологии. Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. Границы.

Проект спортивно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста в детском садуПроект спортивно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста в детском саду «Спортивно - патриотическая игра «Зарница» как форма совместной деятельности участников педагогического процесса по формированию у детей.

Проект «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводный мир» для детей старше-подготовительного возраста
Опубликовано: 14 мая 2017 в 14:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД