Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир»

Ирина Альшевская
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и проявления творческих способностей в изобразительной деятельности.

Образовательные:

Закрепить представление о математических понятиях «Один, много», знание основных цветов. Познакомить детей со свойствами песка. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок нетрадиционными средствами выразительности (цветным песком). Формировать умение составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, доброе отношение к морским животным; аккуратность в работе; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Ход НОД: на экране телевизора слайд 1 (коллективная фотография)

1. Приветствие: Ребята, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте с гостями поздороваемся.

-Солнышко проснулось и потянулось.

Солнышко ручки к тебе протянуло.

Солнышко щечки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

(Ребята, давайте улыбнемся друг другу.)

2. Путешествие в подводное царство.

-А я знаю, все девчонки и мальчишки, очень любят читать книжки.

Любят сказки про моря, про подводного царя.

Там где солнце не сияет, мир подводный обитает.

-Хотите оказаться в сказочном подводном мире? А меня возьмете с собой?

-Как же нам туда попасть, ребята. (ответы детей).

- Я вижу корону Морской Феи ее волшебную палочку, с помощью их мы окажемся в подводном мире.

Включить музыку (Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой).

-Раз, два, три покружись и замри, в мир подводный попади. (В это время занести шары накаченные гелем, на веревочках рыбки.)

-Посмотрите, как здесь красиво! Мы оказались в настоящем подводном царстве. Здесь плавают рыбки.

- Детский сад наш изменился, в океан превратился.

Мы отправимся гулять, дно морское изучать.

(На ковре разложены ракушки и стоит сундучок)

-Ребята, посмотрите, что это?

-Как много на дне морском ракушек.

-Возьмите в ручки ракушки, потрогайте их и скажите, какие они (гладкие, есть колючие, не ровные).

-А теперь прислоните ракушки к уху и послушайте, как они шумят.

-Складывайте ракушки в сундучок, мы их возьмем с собой для коллекции.

-А мы отправляемся дальше.

Слайд 2: Синее море, рыбки.

Ребята, я вижу домик морских обитателей. (просмотр презентации по телевизору)

-Хотите познакомиться с жителями этого таинственного царства. (Присаживайтесь на коврик удобно)

-Посмотрите, кто живет в море?

-Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.

-Ребята, скажите, сколько разных красивых рыбок? (много)

-Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем (отличаются по цвету, размеру.)

-Какого цвета рыбки?

-Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды.

-Ну, а мы поплывем дальше.

Слайд 3: водоросли.

-А это что за растения? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

-Ой, кто это перед нами проплывает?

Слайд 4: медуза.

Что за чудо, что за диво

Зонтик плавает в воде

Если тронешь, быть беде

-Конечно, это медуза.

-Посмотрите, на что они похожи (Похожи на зонтики, грибочки).

-Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.

Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива.

-Давайте вместе проговорим это слово ме-ду-за.

Слайд 5: дельфины.

Воспитатель загадывает загадку:

-Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

Слайд 6 : кит

-Вот огромный пароход,

В океане он плывет

Без трубы и без винта

На спине его фонтан.

-Вы узнали, кто это?

-Это самый огромный обитатель морей.

-Ребята, а мы отправляемся дальше, давайте изучим морское дно, и превратимся в рыбок

Слайд 7: (последний)море, рыбки

3. Физкультминутка

Рыбка плавает в водице (Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять. (Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись! (Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопки слева, справа)

Рыбка хвостиком по водички бух (хлопок)

И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)

4. Работа на песочном столе.

-Перед нами остров «Песочных фантазий».

- Из чего состоит остров?

-На острове есть правила: не толкаться и не драться, и песочком не кидаться.

-А кто нарушит правило, тот больше никогда на этот остров не попадет.

-Потрогайте песочек и скажите, какой он? Мокрый или сухой?

-А еще какой (сыпучий)

-На песочке можно рисовать пальчиками. (воспитатель показывает как можно рисовать пальчиками. Рисуем волны, водоросли, камушки. Подсветка меняется).Посмотрите, как красиво играет с нами море.

-Красивое получилось морское дно?

5. А нам пора идти дальше, в подводную мастерскую.

На магнитной доске плакат, на котором нарисовано морское дно и плавает одна рыбка.

-Ребята. Здесь живет Золотая рыбка, она мне сказала, что ей скучно плавать одной.

-Как мы можем помочь рыбке? (Сделать ей друзей.)

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает шаблоны рыбок)

-У каждого из вас лежит шаблон рыбки. Какого цвета рыбки (белые)

-Белым рыбкам не очень весело живется, давайте их раскрасим и отпустим плавать.

-Чем можно раскрасить рыбок (красками, карандашами)

-На нашем столе нет красок и карандашей, мы будем раскрашивать наших рыбок цветным песочком.

6. Объяснение хода выполнения работы.

Набираем на кисточку клей, промазывают клеем шаблон, одной рукой можно придерживать его. Дети выбирают цвет песка, какой им понравился, и посыпают на клеевую поверхность рыбки, затем наклеивают рыбок на плакат).

7. Самостоятельная работа детей.

-Какие красивые рыбки получились, и Золотая рыбка скучать не будет, потому что у неё есть подружки, которых вы ей нарисовали.

-Красиво у нас получилось? Ребята, какое хорошее дело мы сделали для нашей рыбки?

8. Итог:

- А нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на ковер.

- Нам помогут вернуться воздушные шарики с рыбками (воспитатель дает каждому ребенку в руку по шарику).

-Закрывайте глазки. Раз, два, три покружись, в детском саду очутись. (Воспитатель снимает корону).

-Ну вот, ребята, мы вернулись в детский сад.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?

-На каком острове были? Что вы там делали?

-Какое хорошее дело сделали?

-Понравилось вам путешествовать по морскому царству?

Морская Фея вам на память о путешествии подарила рыбок и шарики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД «Подводный мир» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Колосок» КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Самоанализ НОД «Путешествие в подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...