Самоанализ НОД «Путешествие в подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»

Кристина Иосович
Самоанализ НОД «Путешествие в подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»

Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема НОД: путешествие в «Подводный мир» с использованием нетрадиционной технике рисования «граттаж»

НОД проводила с воспитанниками старшей группы МБДОУ детского сада, присутствовало (10 чел) детей. 5-6 лет

Продолжительность НОД: 30 минут

Вид: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Доминирующая образовательная область:

Художественно- эстетическое развитие

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования

Задачи интегрируемых образовательных областей:

О. о "Художественно-эстетическое развитие":

1. Знакомство учащихся с одним из видов графики - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)

2. Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования

3. учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире

4. учить передавать положение в пространстве на листе бумаги. Обращать внимание предметов по форме, величине, пропорциям частей.

5. Развитие мелкой моторики рук

Оо"Познавательное развитие":

1. Продолжать расширять и уточнять представление об окружающем мире

2. Учить наблюдать, развивать любознательность

3. Расширять представление о морских обитателях

4. Познакомить с некоторыми особенностями жизни и поведения морских обитателей

Оо"Социально-коммуникативное развитие":

1. воспитание дружеские взаимоотношения

2. развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками

3. развитие эмоциональной отзывчивости

Оо"Физическое развитие":

1. Развитие мелкой моторики рук

Оо"Речевое развитие":

1. развития речи как средством общения;

2. обогащать активного и пассивного словаря детей (Батискаф, граттаж)

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы

-рассматривание иллюстраций, картинок

-просмотр видиороликов

Методы и приёмы: игровой (оригинальность сюжета, мотивация, сюрпризный момент, словесный (беседа, проблемные вопросы и ситуации, наглядный (показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.) , практический (показ и выполнение работы)

Средства выразительности: линия, цвет, фактура.

Оборудование и материалы:

Листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность тщательно раскрашивается красками разного цвета, затем картон покрывается слоем воска и черной гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка, деревянные палочки, использование ИКТ (видиоролик морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских обитателей, аудиозаписи: шум прибоя. Предметы "загрязнения " морского дна,: ширма с голубой драпировкой, магнитная доска. Муляжи фотоаппаратов для детей, маски для детей, конверты с заданиями.

Форма организации детей:

Фронтально-индивидуальная.

Каждый ребенок выполняет порученное ему задание, а затем все работы объединяются в общую композицию над решением проблемы.

Виды детской деятельности:

-Игровая,

-познавательная -исследовательская

-коммуникативная

-продуктивная

Словарная работа

активный словарь: подводный мир, акула, медуза, водоросли, маска для ныряния, батискаф

пассивный словарь:, граттаж, морской конек, кораллы

Конспект НОД разработан и проведён в соответствии с задачами программыи основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,с учетом возрастных и психологических особенностей детей,в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования. Для реализации каждой задачи были подобраны,в соответствии с возрастом детей, методы и приемы, а также различные виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская,коммуникативная, продуктивная).Были соблюдены санитарно-гигиенические требования: подготовка помещения, требования к направлению света,размещение оборудования и материала, эстетичность, соблюдение временных рамок, чередование видов деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех логически взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная и заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение задач поставленных в начале НОД. При организации интегрированной

непосредственно образовательной деятельности были использованы элементы современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

ч

Вводная часть:

Организация детей, знакомство с предстоящей деятельностью. На организационном этапе НОД была применена игровая технология с целью направления детей на предстоящую деятельность (было предложено отправиться в подводный мир. Воспитанники занимают импровизированные места в батискафе и готовятся к погружению.)С помощью ИКТ-технологий,поисковых и проблемных вопросов готовила детей к предстоящей деятельности. На данном этапе НОД преобладал диалог, что способствовало проявлению открытости в общении у детей, их умению взаимодействовать посредством активизации речи.

Содержательный, деятельностный этап

Этап мотивации-похищение фотоопаратов Чародеем, и выполнение его заданий - мною был тщательно продуман. Данный этап направлен на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

При выборе заданий опиралась на имеющийся опыт детей, их потенциальные возможности, которые были ориентированы на выполнение заданий. Таким образом, все 2 задания были тщательно продуманы и имели логичную направленность, исходя из темы и задач, поставленных в начале НОД.

В первом задании детям предлагалось игровое упражнение «Убери лишнее» («очистить» морское дно) выполнение, которого способствовало активизации мышления и логики. Для выполнения здания «Собери пазл» я применила социоигровую технологию, предложив детям разделиться на группы. Данное упражнение было направлено на решение задач ОО «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками). Дети умело согласовывали свои действия для достижения общего результата, проявляли навыки доброжелательного общения и взаимодействия.

Реализуя здоровьесберегающие принципы на занятии (обеспечение двигательной активности детей, смена деятельности,использовала в течение НОД всё помещение, перемещаясь от задания к заданию.

Основная часть- это продуктивная деятельности детей. Задачи которые решались в основной части,это задачи по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей:знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж», показ приемов и этапов работы, объяснение способов работы. В своем объяснении я обращала внимание на расположение рисунка по всей поверхности листа, пропорции, величину, форму.

Перед выполнением рисования мною была проведена пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Каждый ребёнок рисовал самостоятельно. Во время рисования звучала музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, старалась учитывать особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка

В заключительной части НОД подвела итог деятельности, с помощью оценки и самооценки деятельности детей. Также мною была проведена рефлексия настроения и эмоционального состояния детей.

Считаю: тема, содержание НОД, формы организации совместной деятельности полностью соответствовали поставленной цели и задачам, возрасту воспитанников, а также мне удалось занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам. На это указывал постоянный интерес детей к деятельностному взаимодействию, совместному нахождению путей решения заданий.

Хочу отметить доступность изложения материала, динамичный характер деятельности детей, создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность.

В дальнейшем планирую: продолжать использовать нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста повышать свое педагогическое мастерство.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» ГБОУ ЦО № 1601 Им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова. Тема: «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие..

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Бантик для клоуна Клепы» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР «Гравюра» (старшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в области «Художественно- эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Путешествие в подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж»
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...