Ирина Волкова
Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для подготовительной группы
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Образовательные:
• Закреплять умение расставлять числа по порядку в пределах 14
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве «право-лево»
• Продолжаем учиться решать арифметические примеры на сложение и вычитание
• Продолжаем учиться составлять простые арифметические задачи
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Публикация «Игра-квест „Путешествие в подводный мир“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Квесты
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
• Познакомить с образованием числа 15 из двух меньших
• Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь в трудную минуту.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли ваши родители, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать.
«Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
(Ответы детей). Хотите сегодня вместе с родителями отправиться
в путешествие по подводному миру и познакомить родителей с его обитателями? (Ответы детей).
Мы с вами знаем, что подводный мир очень загадочный. Чтобы наше путешествие прошло интересно, давайте вспомним, какие опасности может таить подводный мир. (Воспитатель задает вопросы детям)
• Какая самая большая рыба в мире? (Китовая акула)
• Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила)
• Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья? (рыба-игла)
• Самая опасная медуза для человека (Морская оса)
• У какого морского обитателя зубы растут всю жизнь, перемещаясь вперед на смену утерянным (Акула)
• Самый большой краб в мире (Краб - паук гигантский, обитающий в Тихом океане)
(На АРМе появляются картинки морских обитателей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо изучили обитателей подводного мира. (На АРМе неожиданно появляется изображение Русалочки).
«Море разбушевалось, и ожерелье, которое очень дорого для русалочки, рассыпалось по морскому дну. И его собрали морские обитатели. Она не знает какие, но знает, что надо рассказать о них и выполнить задание, которое они предлагают. И если вы выполните все задания и правильно соберёте жемчужины, то оно снова обретёт волшебную силу».
Ну что, ребята, поможем найти Русалочке потерявшиеся жемчужины? Но для этого нам необходимо отправиться в Подводное царство. Там сейчас шторм и много опасностей могут подстерегать нас! Поэтому мы должны быть очень осторожными.
Вокруг себя два раза обернись
В морскую пучину окунись
Воспитатель:
- Ребята, где мы оказались? (На АРМе подводный мир)
Посмотрите, дно морское!
Красочное, голубое!
Камни серебром блестят
Красотой своей манят.
Ракушками ослепляют
Всех в своё царство приглашают!
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и раковина, в которой хранилось ожерелье Русалочки. Ожерелье состояло из десяти жемчужин. Действительно, нескольких жемчужин не хватает. Скольких жемчужин не хватает? (Дети считают)
Всего нам нужно найти 5 жемчужин, значит, необходимо всем нам выполнить 5 заданий, чтобы вернуть Русалочке ожерелье.
Ребята, вы готовы помочь Русалочке и справиться с заданиями, которые приготовили для вас морские обитатели. Тогда вперед.
Воспитатель: первая жемчужина находится у осьминога. Чтобы ее вернуть Русалочке, необходимо справится с первым заданием. Хотите помочь Русалочке и вернуть ей ожерелье?
Тогда будьте очень внимательными. (Это задание вы будете выполнять, работая в парах за партой.).
Задание №1. Написать пропущенные цифры. Соединить число с карточкой, в которой количество предметов соответствует ей.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.
(Появляется картинка на АРМе с осьминогом). Осьминог отдает вам первую жемчужину.
Воспитатель: вторая жемчужина находится у морской звезды. Она приготовила для вас следующее задание. Это задание вы будете выполнять, работая по подгруппам. (Дети делятся на три подгруппы и выполняют задания на магнитных досках).
Задание №2. Закрась только те геометрические фигуры, из которых составлена рыба.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Морская звезда возвращает вам вторую жемчужину. (Появляется картинка на АРМе с морской звездой.)
Воспитатель: ребята, предлагаю немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Морская физкультминутка. (АРМ)
Воспитатель: - Ну, что ж, мы немного отдохнули и полны сил, продолжим искать жемчужины?
Третья жемчужинка находится у одного морского обитателя. А у какого, узнаете выполнив следующее задание. (Дети садятся за рабочие места и выполняют задание).
Задание №3. Графический диктант.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы догадались у кого спрятана третья жемчужина? (Ответы детей). Правильно, у черепахи. Вы справились с ее заданием и она хочет вернуть Русалочке третью жемчужину.
Воспитатель: Ребята, а сколько жемчужин еще осталось нам вернуть? (Ответы детей). Четвертая жемчужина находится у рыбы-клоуна. Хотите справиться с заданием, которое приготовила вам морская обитательница? Будьте внимательны. (Это задание вы будете выполнять, работая в парах.)
Задание №4. Дидактическая игра «Поймай рыбку» (решение арифметических примеров на сложение и вычитание).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Рыба-клоун отдает нам четвертую жемчужину.
Воспитатель: У нас с вами осталось последнее задание. Это задание для вас приготовил морской конек.
Задание №5 «Право-лево». (Изображение рыб на АРМе)
Воспитатель: Посчитайте сколько рыб плывет вправо? Сколько рыб плывет влево? Каких рыб больше? Больших или маленьких? На сколько больших рыб больше, чем маленьких? Сколько всего рыб? (Пятнадцать). Как получилось число пятнадцать. Как по другому можно назвать число десять. (один десяток). А как по другому можно назвать число пять (пять единиц). Как правильно выполнить математическую запись? (5+10=15). Ребята, вы не только выполнили правильно задание, но и познакомились с образование нового для вас числа 15.
Воспитатель: Морской конек возвращает вам последнюю жемчужину. Посмотрите, какое красивое получилось ожерелье. Русалочка благодарит вас за помощь. В благодарность Русалочка предлагает Вам поучиться писать число 15.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие! И мне хотелось бы узнать о ваших впечатлениях о подводном мире. Вспомните, что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают о том, что им понравилось)
Воспитатель: мне очень понравилось, как вы отвечали, играли, решали задачи. Вы были смелыми, добрыми, отзывчивыми и помогли Русалочке вернуть жемчужное ожерелье.
Воспитатель: ребята, вы в подводном царстве побывали, рыб и животных морских повстречали. Кому было интересно помогать Русалочке, выполнять сложные задания обитателей подводного мира, предлагаю запустить (наклеить) в аквариуме больших рыб, а кому путешествие не понравилось, было скучно- маленьких. Родителей просим тоже вместе с детьми запустить рыб.