Ольга Сиротенко
Квест-игра для детей подготовительной группы «Весёлое путешествие за секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей дошкольного возрвста.
Задачи: подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы „Весёлое путешествие за секретами здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов для определения на ощупь, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медицинским работником, русские народные инструменты, обручи, мячи, плакат с секретами здоровья, затем разрезанный на 4 части, конверт с письмом, карта.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами. В детский сад пришёл почтальон и принёс письмо для детей подготовительной группы от доктора Айболита. Воспитатель открывает и зачитывает письмо. Оно оказалось от знаменитого доктора Айболита, в котором он рассказывает, что приготовил для них плакат, в котором он собрал все известные секреты здоровья, но хитрый и злой Бемолей разрезал весь плакат на 4 части и раскидал их в разных местах нашего детского сада. И вот теперь, чтобы собрать все секреты, вам ребята надо пройти по заданному маршруту, который указан на карте, и выполнить необходимые задания, и за правильное выполнение заданий, на каждой из станций загадок, дети будут получать по одной части от плаката, чтобы потом собрать их вместе, и узнать все секреты от доктора Айболита и сохранить свое здоровье. В этом письме была карта для прохождения маршрута. Дети по считалочке выбирают капитана, внимательно рассматривают карту, и стараются угадать, что же означают значки на карте, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
Первая станция называется-гигиеническая. Эта станция располагается в медицинском кабинете. Детей встречает медицинская сестра
Мед. сестра. : Здравствуйте, дети! А скажите, мне пожалуйста, когда вы встаёте с постели, в первую очередь куда идете? Дети: Умываться! Мед. сестра. : А что необходимо делать во время утреннего умывания? Дети: Чистить тщательно зубы, что бы не было кариеса.
Мед. сестра. : Какие вы молодцы, чистить зубы необходимо каждый день, ведь если этого не делать, во рту будет много микробов и зубки начинают болеть, а болезнь эта называется –кариес. А теперь отгадайте мои загадки:
• Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне (мыло)
• Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком Лягут волосы рядком… (расческа)
• Худая девчонка- Жёсткая чёлка, По утрам и вечерам Чистоту приносит нам… (зубная щетка)
• Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате… (ванна)
Мед. сестра: Молодцы ребята! А кто мне скажет, когда необходимо мыть руки? (ответы детей).Какие вы все молодцы, а для чего мы их моем? (ответы детей).А хотите мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру, давайте вы выберете те вещи, которые помогают нам с вами ухаживать за нашим телом. На столе разложены – детское мыло, детский шампунь, мочалка, полотенце для рук, гель для душа, краски акварельные, альбом для рисования, цветная бумага и т. д. Выбирается по считалочке один ребенок, который должен будет выбрать те предметы, которые ухаживают за нашим телом. Мед. сестра: А хотите, мы сейчас поиграем? Игра называется «Разрешено-запрещено», я вам буду называть полезные и вредные привычки, а вы должны мне сказать, что можно делать, а что нет? Согласны? Дети: (ответы детей)
1. Чистить зубы
2. Грызть ногти
3. Ковырять в носу
4. Расчёсывать волосы
5. Пользоваться носовым платком
6. Ходить неопрятным
7. Принимать душ
8. Не мыть волосы
9. Мыть руки с мылом
Мед. сестра: Какие вы все молодцы ребята! Вы выполнили все мои задания, а за это получите награду (отдает первую часть от плаката).
Дети направляются на следующую станцию
Вторая станция называется-витаминная. Эта станция располагается на пищеблоке.
Детей встречает повар.
Повар: Здравствуйте, дети! Я приветствую вас на станции которая называется- Витаминной! Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Дети: Это вещества, которые очень полезные для нашего организма. Повар: Какие вы ребята молодцы, конечно же если витаминов не будет хватать в нашем организме, тогда человек становится грустным, печальным, часто болеет и быстро устает. А как вы думаете, в каких продуктах содержаться витамины? Дети: Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Повар: Какие вы молодцы. А теперь отгадайте мои загадки:
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок На ощупь- очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь). Повар: Морковь – это действительно чудесный дар природы всем нам. Полезные и лечебные свойства моркови объясняются её богатым составом. Морковь содержит витамины группы В, РР, С, Е, К, в ней присутствует каротин- это вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. А витамин А помогает быстрее расти. А вот еще загадка:
Сидит Ермошка на одной ножке, На нём сто одёжек; Не шиты, не кроены, А весь в рубцах. (Капуста). Повар: В капусте имеются витамины Е, В1,В2, В3, Р, РР, Н, каротин, провитамины D. В капусте почти нет крахмала и очень мало сахарозы. А теперь следующая загадка:
Круглое, румяное, Я расту на ветку; Любят меня взрослые И маленькие дети. (Яблоко). Повар: Какие вы все молодцы, угадали. Яблоко – самый любимый фрукт в России. Его любят и взрослые и дети. Наливное яблочко встречается и во многих Русских народных сказках. В них много железа и витамина С. Ребята, а вы знаете для чего нужен нам витамин С? Дети: Чтобы меньше болеть. Повар: А хотите мы с вами поиграем? Игра называется «Угадай на ощупь» Повар: : Какие вы все ребята молодцы, справились со всеми моими заданиями! Счастливого пути! Отдает детям пазл и они отправляются дальше
Третья станция называется - музыкальная. Эта станция располагается в музыкальном зале. Детей встречает музыкальный руководитель, а на столе у музыкального руководителя разложены русские музыкальные инструменты.
Муз. Руководитель: Здравствуйте, ребята! Эта станция называется - музыкальная. Скажите, а как вы думаете, музыка может чем то повлиять на наше здоровье? Дети: Ответы детей. Муз. Руководитель: Какие вы молодцы, ребята. Конечно же, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:
Дом пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят созывает. (Барабан)
Деревянные пластинки, разноцветные картинки, Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)
Меня не каждая включает партитура, Но в геометрии я важная фигура. (Треугольник)
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож, Как его ты назовёшь? (Аккордеон)
Маленький черпачок, Красненький колпачок, Три раза в день берётся И опять на место кладётся (ложки) Муз. Руководитель: Молодцы, ребята! А сейчас еще одно очень сложное задание, я буду включать вам музыку, а вы должны будете отгадать, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец. Дети: Дети отгадывают Муз. Руководитель: Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями которые я для вас приготовила! Отдает детям третий пазл и они отправляются в спортивный зал, где их встречает инструктор по физической культуре.
Четвёртая станция называется - спортивная. Эта станция располагается в спортивном зале. Детей встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я хочу поприветствовать вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! А для того что бы вы получили свой четвёртый пазл от плаката вам на этой станции необходимо пройти спортивные соревнования.
Дети выбирают двух капитанов и делятся на две команды
Эстафета «Пройди по обручам». Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.
Эстафета «Прокати мяч». Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч. Инструктор: Молодцы, ребята! Сразу видно, что ребята вы спортивные, ловкие!
Инструктор по физической культуре отдает последний четвёртый пазл, дети на столе собирают все пазлы и хором читают секреты здоровья.
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Рефлексия.