Елена Дударева
Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление речевых навыков у детей-логопатов через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
Задачи:
• развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
• активизировать работу органов голосового аппарата в процессе разучивания песен и упражнений, развивать артикуляционную моторику;
• развивать мелкую и общую моторику в играх и упражнениях;
• развивать эмоциональность;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• воспитывать интерес к занятиям;
• воспитывать внимание, уважение к партнерам по игре, умение работать в команде.
Публикация «Игра-квест „Сокровища тайной комнаты“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска.
Передвижные стенды, оформленные на тему «сокровища тайной комнаты» : на стендах, задрапированных тканями в хаотичном порядке развешаны и закреплены различные предметы, имеющие отношение к приключениям, путешествиям (якорь, глобус, старинные карты, шляпы пиратов, змеи, жуки, пауки (игрушки, песочные часы)
Бейджи для участников команды.
Сундук с прищепками.
Блокноты и воздушные шарики (на призы участникам команд).
Ход:
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Шарики воздушные» :
Муз. руководитель. Ребята, посмотрите, мы с вами находимся в настоящей тайной комнате. Нас окружает множество предметов, связанных с путешествиями, приключениями и даже опасностями. (Дети рассматривают комнату.) А самое главное – в этой комнате спрятаны сокровища. Хотите их отыскать? Но, прежде, чем начнем их искать, посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает детям иллюстрацию с воздушными шарами.) Когда мы надуваем воздушные шарики? А для чего? Вот именно для веселого настроения я и принесла вам эти воздушные шарики. Выбирайте себе шарик того цвета, который вам нравится. Обратите внимание, на обратной стороне шарика – картинка. У меня, например, на картинке нарисована улыбка. Значит, я должна улыбнуться соседу справа, т. е. Никите. А что изображено у тебя на картинке, Никита? (Дети обмениваются приветствиями друг с другом, пользуясь картинками-подсказками.) Ну что ж, теперь мы – весёлая и дружная команда. Именно такая команда и нужна для поиска сокровищ. Итак, приступаем!
Учитель-логопед. На экране зашифровано слово из пяти букв. Именно это слово является ключом к сокровищам. Чтобы его расшифровать, мы с вами должны будем выполнить 5 заданий. Каждое правильно выполненное задание будет открывать нам одну букву в зашифрованном слове. Итак, смотрим на экран. Задание номер 1. Отгадайте загадку:
Есть в комнате портрет во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ он засмеется тоже. (Зеркало.)
Дети отгадывают.
Учитель-логопед. Правильно, это зеркало. А для чего нам необходимо зеркало на занятии? Так как зеркал у нас с вами нет, предлагаю вам стать друг для друга живым зеркалом. Садитесь по парам друг напротив друга и выполните движения артикуляционной гимнастики глядя друг на друга, как в зеркало.
Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»
Логопед. Молодцы, ребята! Мы с вами справились с первым заданием, и на экране открылась первая буква. Давайте её назовем! (Ш)
Муз. руководитель. А сейчас - задание второе. Подсказка на экране:
Залезает днём за шторку
и сидит в глубокой норке.
Только вечер настаёт,
он, глядишь, уж сеть плетёт. (Паук) Дети отгадывают.
Муз. руководитель. Ребята, нам надо найти в нашей комнате паучка. Именно он подскажет нам следующее задание.
Муз. руководитель и дети находят паука в паутине и обнаруживают в лапке паука записку.
Муз. руководитель. Ребята, этот паучок просит нас о помощи. Дело в том, что он живет в старинном замке, на башне которого находятся музыкальные часы. Часы эти красиво поют и показывают самое точное время. И вот часы сломались. Нам с вами надо их починить. Ребята, а вы умеете чинить часы? Механизм у этих часов очень сложный, поэтому нам понадобятся помощники. Предлагаю вам выбрать их среди зрителей по цвету ваших воздушных шариков.
Дети выбирают 6 помощников из зрительного зала.
Муз. руководитель. Становитесь по парам лицом друг к другу. Начинаем чинить часы. Повторяйте за нами слова и движения.
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики минуты берегут.
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики лениться не дадут.
Тики-так, тики-так,
Нам без часиков никак!
Ну что ж, а сейчас попробуем запустить наш часовой механизм под музыку.
Логоритмическое упражнение «Часики»
(Песня «Часики» из мультфильма «Фиксики»)
По окончании песни часы на экране начинают бой.
Затем появляется слайд с буквой К.
Муз. руководитель. Мы с вами справились с заданием, и на экране открылась еще одна буква. Давайте её назовем! (К)
Учитель-логопед. А далее – подсказка, где находится следующее задание.
На экране появляется слайд с изображением сундука. Педагог и дети ищут и находят сундук.
Учитель-логопед. Сундук просто так не открывается. Ребята, на крышке сундука написаны какие-то непонятные слова:
Ама, лама-лама,
Чоко, бала-бама,
Эки, вэки,буки,
Онэ, коко-юки.
Вы что-нибудь понимаете? А я, кажется, догадалась. Это не просто слова, это заклинание. Нам необходимо хором правильно его произнести.
Педагог и игроки, стоя в кругу, быстро произносят заклинание, четко проговаривая слова. Сундук открывается.
Учитель-логопед. Ребята, что мы с вами видим? («Прищепки»). Наша задача – построить поезд, в котором мы, как вагоны будем цепляться друг к другу прищепками, как прицепными механизмами. Называем слово на букву Ч и цепляемся друг за другом. Слова произносим четко, быстро, не повторяясь. Итак, готовы? (Сзади, на экране - слайд с картинками, изображающими слова, начинающиеся с буквы «Ч».)
Игра с прищепками «Чудо-поезд»
Учитель-логопед. Молодцы, а теперь – в путь!
«Чудо-поезд» двигается со звукоподражанием «Чух-чух-чух».
Учитель-логопед. Остановка. Объявляется обеденный перерыв. Чтобы вагонам отцепиться, надо быстро и правильно проговорить название любого овоща или фрукта. Главное – не повторяться!
Игра с прищепками «Назови овощи и фрукты»
Учитель-логопед. Мы отлично справились с заданиями, и на экране открылись сразу 2 буквы! (Л, О.)
Муз. руководитель. А на экране — новая подсказка, где искать следующее задание.
На экране - слайд «Слова на букву «О».
Муз. руководитель. Уважаемые игроки, назовем, что изображено на слайде. (Осень, остров, облако, овощи, осы, окунь.) Что общего в этих словах? Правильно, звук «о». Это и есть подсказка. В зале находятся шкатулка или конверт с написанной на них буквой «О».
Педагог и игроки находят шкатулку с буквой «О» на крышке, внутри шкатулки - иллюстрация, изображающая оркестр.
Муз. руководитель. Что мы видим на иллюстрации? Правильно, оркестр. Это слово также начинается с буквы «О». В шкатулке находится какое-то письмо со странными знаками. Попробуем его расшифровать? (Игроки расшифровывают письмо.) Значит, это схема для игры в оркестре. Однако я не вижу музыкальных инструментов. Предлагаю вам изобразить музыкальные инструменты голосом и движениями.
Муз. руководитель, дети и взрослые проговаривают партитуру, используя звукоподражания. Затем педагог предлагает играющим пропеть звукоподражания с движениями под музыку.
Вокально-двигательная игра «Весёлый оркестр» под музыку И. Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»
Муз. руководитель. Мы с вами справились с заданием, и на экране открылась последняя буква. Давайте ее назовем. (А)
Учитель-логопед. А сейчас назовите, пожалуйста, все буквы: Ш, К, Л, О, А. Как вы думаете, какое слово можно составить из этих букв? Конечно, школа. Ведь скоро вы пойдете в школу.
Муз. руководитель. Уважаемые игроки, мы с вами расшифровали слово на экране. Чтобы найти сокровища, отыщем в зале что-нибудь относящееся к школьной жизни, школьную принадлежность.
Дети находят школьный ранец, а в нем угощения для всех игроков и зрителей.