Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» (3 фото)

Ульяна Подколзина
Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»

Тема: «Федорино горе»

Форма проведения НОД: игра - квест

Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством квест-технологии.

Задачи:

- развивать социально-коммуникативные качества путё м коллективного решения общих задач через:

• решение проблемных ситуаций

• умение выполнять коллективно различные игровые задания

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы, Квест-игра „Федорино горе“» размещена в разделах

• расширение кругозора

• развитие логического мышления, фантазии, воображения

• обогащение словарного запаса

- создать положительный эмоциональный настрой

- воспитывать интерес к сказкам, чувство восхищения

Оборудование: мешочки с предметами посуды, предметные картинки с изображением посуды, разрезные карточки (на 7 - 9 частей, наборы палочек Кюизенера, листы приложения, из альбома «Посудная лавка», мультимедиа.

Предметно— пространственная среда: групповая комната со столами с игровыми заданиями, сенсорная интерактивная доска для игры.

Технологическая карта занятия

1. Мотивация к деятельности

Художественное слово :

«День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас.

Есть у меня для вас один секрет,

Вы должны найти ответ»

Я загадала для вас сказку известного писателя. И чтоб ее отгадать

одной командой надо стать и дружно все задания выполнять.

Вы согласны или нет!

Для начала начнем с простенькой загадки. Отгадайте вы ее ребятки.

«Есть у месяца подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться

Грусть-тоска её боится». (Улыбка)

Разгадывают загадку

2. Основная часть

1. Задание «Угадай на ощупь»

Проблемные вопросы:

1. Что вы видите? (мешочки).

2. Как вы думаете, в чем будет состоять испытание? (узнать, что внутри).

3. Каким образом мы можем узнать, что находиться внутри?

4. Как вы думаете, что нам дает эта подсказка?

Дает сигнал для передачи мешочка.

(дети тактильно определяют предметы с ярко выраженными особенностями, по сигналу передают мешочки по кругу до тех пор, пока не обследуют все).

2. Задание «Найди пару»

Дает установку разделиться на 2 команды и распределить картинки по парам.

В случае затруднения дает подсказку или наводящие вопросы: «Что общего», «Если на картинке изображено молоко, то наливать мы его будем куда. ?

Взаимодействуют друг с другом в ходе нахождения пары. Дают ответы: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т. д.»

3. Задание "Сложить из палочек Кюизенера вторую часть посуды. ".

Беседа по вопросам.

Задает вопросы о разновидности посуды:

1. Какую посуду мы называем столовой?

2. Какую посуду мы называем кухонной?

3. Какая еще есть посуда?

Обращает внимание на предмет старинного русского быта – самовар.

Предлагает подумать, в каких сказках встречается самовар. Дают ответы о разновидности посуды.

Высказывают варианты сказок.

4. Психогимнастика

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, -

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

(Дети выполняют игровые имитационные движения согласно тексту).

Приседают, руки на поясе

Руки сомкнуты над головой, тянутся

Руки перед собой, ходьба на месте.

5. Задание «Разрезные картинки»

-кочерга

-корыто

-курица

-метла

-топор

Проблемные вопросы

Что нужно сделать в этом испытании?

Какие предметы изображены на картинках?

В каких сказках встречаются эти предметы? Высказывают предположения. Собирают целую картинку из 7-8 частей.

Помогают друг другу.

6. Задание «Угадай сюжет сказки» - интерактивная игра

Загадывание загадок.

1. Три теленка, один хвост.

Без чего за стол не сесть, без чего салат не съесть?

Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней. (Вилка)

Обобщающий вопрос: Назовите, что еще вы видите из столовых приборов?

2. Возле тела уши, а головы нет

В ней варят щи, компот и кашу. (кастрюля). Назовите, что еще вы видите из кухонной посуды?

Дают ответы

Классифицируют по группам

Находят лишние предметы, объясняют.

Угадывают сказку «Федорино горе»

Рефлексия Беседа Что самое трудное было в нашей игре?

А что было выполнять легко? Рассуждают, дают ответы

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»
Фото «Федорино горе»
Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра - фото

Прикреплённые файлы:

fedora_p7838.ppt | 1778 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Федорино горе» Ход занятия. Воспитатель. Я приглашаю всех в гости в сказку. Посмотрите, какие красивые, красочные, чудесные сказки. Некоторые мы прочитали,.

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Конспект Совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы №6 «Мой любимый мишка» «Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы «Мы ребята-поварята» Задачи: Дать детям представление о значимости профессии повара. Развивать зрительное внимание детей,учить их находить на картине главные.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток»Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы. Квест «А у наших деток» Цель: детско - родительского квеста «А у наших деток.»: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить.

Организация совместной деятельности педагога-психолога с ребёнком с РАС в ДОУ Расстройства аутистического спектра возникают в детском возрасте, в разной степени сохраняются на протяжении всей жизни человека и характеризуются.

Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы. Примерный анализ организации образовательной деятельности педагога-психолога для подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО. Ф. И. О.

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Дети заходят с цветами под музыку. Встают в три круга. Танец с цветами. Встают в три полукруга. 1-реб. Отшумела злая вьюга, Стала ночь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 11:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД