Папки-передвижки

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе

Анна Гапонова
Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе

Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна

Кемерово

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера.

2. Закреплять умение выполнять работу в нетрадиционной технике (восковыми мелками, по сырому, тычками)

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

Публикация «Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Материал и оборудование: Фотографии, иллюстрации с изображением северного сияния. Для каждого ребенка: бумага для акварели, гуашь. По группам : восковые мелки, влажные салфетки, приспособление для выполнения тычков

Предварительная работа:

Подготовка и заслушивание сообщений детей о Крайнем Севере.

• Рассматривание иллюстраций о животных Северного полюса, особенностях климата.

• Чтение сказки Г-Х Андерсена «Снежная королева».

• Знакомство с разными техниками нетрадиционного рисования.

Сюрпризный момент:

Просмотр видеоролика на интерактивном столе

Ход занятия:

Ситуация 1. Цель: создание рабочей атмосферы

Действия воспитателя Содержание Действия детей

1.1 Предлагает поздороваться с гостями и приступить к работе

1.1 Здороваются с гостями группы, слушают настрой воспитателя

Результат: дети готовы работать дальше.

Ситуация 2. Цель: заслушивание сообщений детей о Северном Полюсе

Действия воспитателя Содержание Действия детей

2.1 Предлагает вспомнить чьи сообщения уже были услышаны, о чем они

2.2 Предлагает выслушать следующее сообщение о северном сиянии Лысова Соня и Олейник Федя – сообщения о животных Крайнего Севера;

Семён журавель и Семён Очередько – о климате на Северном полюсе

Арина Ганзвинт – о природном явлении Северного полюса – северном сиянии 2.1 Дети отвечают

2.2 Дети слушают. Арина рассказывает о необычном природном явлении

Результат: дети заслушивают сообщение о северном сиянии и делают вывод о том, что это явление происходит только на полюсе

Ситуация 3. Цель: просмотр наглядного материала по теме, вовлекая детей в творческое дело; определение с темой и техникой изображения

Действия воспитателя Содержание Действия детей

3.1 Просит подойти к интерактивному столу. Производит показ видеоролика о происхождении северного сияния. Задает уточняющие вопросы:

- Обратите внимание на переливы в северном сиянии.

- Какие цвета вы видите?

- С чем можно сравнить северное сияние?

- Обратите внимание, что оно движется, меняет форму, как живое

- Северное сияние может быть разного вида: полосами и похожим на звездопад.

Показывает детям фотографии северного сияния и рисунок, выполненный самим воспитателем

3.2 Предлагает нарисовать северное сияние необычным способом

- Какие способы необычного рисования вы знаете?

-А каким способом можно нарисовать северное сияние?

Интерактивный стол

3.1 Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы

Рисунок воспитателя, выполненный пастелью

3.2 Соглашаются с воспитателем, называют знакомые способы выполнения рисунка

Результат: дети просмотрели наглядный материал, определились с техникой выполнения работы.

Ситуация 4. Цель: распределение по группам; работа в определённой технике

Действия воспитателя Содержание Действия детей

4.1 Обращает внимание детей на то, что столы расставлены для групповой работы.

Предлагает выбрать каждому фишку с определённым цветом и сесть за стол, обозначенный тем же цветом

4.1 Достают фишку и проходят на рабочие места

Результат: каждый ребенок выбрал себе место для строительства.

Ситуация 5. Цель: выполнение творческой работы

Действия воспитателя Содержание Действия детей

5.1 Предлагает приступить работе.

С отдельной подгруппой занимается работой по освоению нестандартного приема работы с красками в технике тычками. Показывает способы работы в данной технике Для техники по сырому – лист для акварели, влажная салфетка, гуашь, кисти.

Для техники восковыми мелками - лист для акварели, восковые мелки, салфетка, гуашь, кисти.

Для техники тычками - лист для акварели, салфетка, гуашь, кисти, «тычки». 5.1 Приступили к самостоятельному выполнению работы.

Результат: создают творческие работы

Ситуация 6. Цель: подведение итога творческой деятельности

Действия воспитателя Содержание Действия детей

6.1 Организует выставку детских работ.

Оценивает работы детей. Задает вопросы:

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

- Давайте рассмотрим какие работы у нас получились:

- Аккуратно ли выполнена работа?

- В какой технике выполнены эти работы? А вот эти?

- Удалось ли получить изображение северного сияния?

- Где мы можем применить свои рисунки?

6.2. Контролирует уборку мест

Работы выполнены в техниках: по-сырому, восковыми мелками и тычками

Рисунки пополнят альбом с сообщениями о Крайнем севере. А так же, в рамках недели «Путешествия по сказкам Г-Х Андерсена» могут служить фоном для заключительной работы «Замок Снежной Королевы»

6.1 Помещают свои работы на выставке. Слушают воспитателя.

Обсуждают результат. Отвечают на вопросы.

6.2. Убирают рабочее место

Результат: проводят анализ выполненной работы, убирают рабочее место

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству» Известно дошкольное детство – период интенсивного психического развития и становления качеств личности. Дети растут быстро и не успеешь.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом» Конспект занятия по ИЗО деятельности «Бабочки над лугом» в подготовительной группе Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью,.

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок» Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.

НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству «Дивная хохлома» (Декоративное рисование в Технике граттаж)НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству «Дивная хохлома» (Декоративное рисование в Технике граттаж) НОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ДИВНАЯ ХОХЛОМА» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ГРАТТАЖ) Предварительная.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 05:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД