Папки-передвижки

Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении

Юлия Шубина
Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы является утренний сбор.

Проведение утреннего сбора требует от педагога проявление творчества и креативности. Такая форма работы будет интересна как для воспитателя, так и для каждого ребенка группы. Ведь утренний сбор для дошкольников - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. А педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.

Публикация «Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Утренний сбор начинают проводить со среднего дошкольного возраста, элементы можно использовать и со второй младшей группы, но более полная его форма возможна лишь в старшем дошкольном возрасте.

Проводится в утренние часы перед занятием. Длительность 15 – 20 минут.

Рассмотрим цель и задачи утреннего сбора :

Цели:

• Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

• Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

• Развитие навыков (общение, планирование собственной деятельности и т. п.).

• Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

Задачи:

• Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

• Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

• Учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.

Основные этапы утреннего сбора :

• приветствие;

• обмен информацией;

• групповая деятельность;

• ежедневные новости.

Утренний сбор включает в себя несколько структурных элементов.

• Позывные для утреннего сбора.

Для начала группа выбирает для себя – собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора : весёлая музыка, звон колокольчика, речёвка.

Организация круга.

Сбор проходит в виде круга, где дети вместе с взрослыми сидят на стульчиках, на подушках и так далее. Каждая группа сама вправе определить традицию организации круга и порядок расположения детей в кругу может меняться. Круг – это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе.

• Приветствие.

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников и хотят чувствовать себя частью группы, поэтому приветствие должно быть адресовано каждому, кто находится в круге. Начиная приветствие, покажите, как это делается. Существует много способов приветствия, которое может быть вербальным и невербальным. Дружеская атмосфера устанавливается тогда, когда спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Есть много весёлых, занимательных, уважительных приветствий, которые могут звучать на разных языках, используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речёвки. Приветствия также могут содержать эпитеты, комплименты. Дети, усвоив процедуру, могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие.

• Новости.

Один из любимых частей утреннего сбора – обмен новостями, так как предоставляет возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут носить различный характер. Чтобы избежать проблем по поводу, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей, предлагается коллегиально решить, какое количество и кого сегодня выслушать. Важно, что дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас, развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Новости принимаются как факт, поэтому не регламентируются (только по одной короткой новости, не селекционируются (только хорошие новости, не вытягиваются (мы еще не слышали твоих новостей, не запрещаются (об этом мы не говорим).

• Групповая деятельность

На этом этапе проводятся игры:

хороводные игры («Колпачок», «Карусель», «Пузырь» и т. п.)

пальчиковые игры («Дружат в нашей группе», «Пальчик – непоседа», и т. п.)

словесные игры («Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение») ;

игры-фантазии («Оживление предметов»);

игры-цепочки и т. д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка или мяч, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

• Ежедневные новости

Четвёртый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:

• о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;

• особом событии – дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников.

• о плане деятельности на текущий день. Сообщается детям, что интересного их ожидает, и чем будут заниматься сегодня.

Таким образом, утренний сбор – один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируется нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно–образовательном процессе в целом.

Публикации по теме:

«Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении» В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании,.

Конспект физкультурного досуга по организации и проведению совместной партнерской деятельности детей и взрослых Цель приоритетной образовательной области: Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие») Образовательные задачи, решаемые.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Гоночный автомобиль» Возрастная группа: старшая Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с транспортом, разнообразием его видов; -формировать способность.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Консультация «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время- это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Лист самоанализа педагога в дошкольном учреждении по определению педагогической компетенции Лист самоанализа педагога по определению педагогической компетенции, отражающие специфику работы в дошкольном учреждении за 2015-2016 учебный.

Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Проблема партнерского взаимодействия взрослого с ребенком.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Учет возрастных особенностей детей в процессе организации здоровьесберегающей деятельности педагога Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур по теме «Учет возрастных особенностей детей.

Утренний сбор «Зимующие птицы» Ход утреннего сбора Приветствие Давайте порадуемся солнцу и птицам А также порадуемся улыбчивым лицам. И всем кто живет на этой планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний сбор — новый подход к организации совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении
Опубликовано: 16 июля 2016 в 08:49
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД