Гринева Валентина
Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму».
Можно с уверенностью сказать, что именно эта мудрость лежит в основе системно-деятельностного подхода, который является неотъемлемой частью ФГОС ДО и предполагает формирование у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий.
Стандарт указывает, что ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе собственной деятельности.
Публикация «Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до» размещена в разделах
Таким образом, образовательная деятельность, а так же и игра, выступают как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента всестороннего развития дошкольника.
Именно поэтому и важен системно-деятельностный подход, который помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике. Основой организации данного подхода может служить психологическая структура ООД
Психологическая структура ООД в контексте развивающей модели образования
1. Введение в игровую ситуацию;
2. Мотивация познавательной деятельности;
3. Совместная постановка цели, определение личностно значимого смысла деятельности детьми;
4. Модель трё х вопросов:
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
5. Поиск проблем (трудности);
6. Создание у детей уверенности в достижении результата (через опору на прошлый опыт);
7. Объяснение или показ по желанию детей;
8. Создание условий для самореализации;
9. Создание условий для выполнения задания каждым ребёнком;
10. Определение воспитателем своей роли в процессе познавательной деятельности;
11. Самооценка своих результатов воспитанниками;
12. Совместное подведение и обсуждение итогов. (Определение следующей темы);
13. Практическое использование результатов деятельности детей