Лучший педагог года

Реализация проектной деятельности ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС

ОКСАНА ГРИГОРЬЕВА
Реализация проектной деятельности ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС

СЛАЙД 1. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Семья – это первый коллектив ребенка.

Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Публикация «Реализация проектной деятельности ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС» размещена в разделах

СЛАЙД 2. Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Здесь продолжается его воспитание, приобщение к основам морали, культуры, он получает определенный багаж знаний, умений и навыков.

Но как бы не были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности все равно остается семья.

СЛАЙД 3. Таким образом, я определила идею проекта :Создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

СЛАЙД 4. На начальном этапе совместной деятельности необходимо было найти контакт и взаимопонимание с родителями и моими воспитанниками.

СЛАЙД 5. Начала проект с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогло правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

СЛАЙД 6. Были проведены такие консультации как: «Первый раз в детский сад» «Всё о детском питании» «Баюшки-баю» «Драчуны. Как исправить ситуацию?» «Учимся играя». «Влияние сказок на психическое развитие ребёнка» «Этикет для малышей». «Что подарит Дед Мороз?»,«Организация семейных прогулок».

СЛАЙД 7 ,8. В ходе бесед я узнавала индивидуальные особенности каждого ребёнка. А родители, в свою очередь, узнавали о жизни своих детей в детском саду.

СЛАЙД 9. Форма работы через родительские уголки всегда считалась традиционной. Но, чтобы повысить интерес родителей, я использую нетрадиционные информационные методы: буклеты, тематические сезонные фотовыставки из жизни группы, так же у родителей есть возможность посетить страничку на сайте ДОУ. Эта форма является востребованной. Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

СЛАЙД 10. Самым главным, на мой взгляд, является то, как детей и родителей встретит воспитатель, атмосфера в группе. При создании развивающего пространства в группе в контексте ФГОС необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Развивающая среда в нашей группе яркая, разнообразная, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

СЛАЙД 11. Стараемся обустроить игровые и учебные центры в группе и на участке так, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя как личность. В этом нам помогают родители. Они с удовольствием принимают активное участие в совместном решении всех вопросов и проблем. Утренний прием детей начинается с раздевальной комнаты. Важно, чтобы она была уютная и красивая.

СЛАЙД 12, 13. В тесном взаимодействии с семьями воспитанников я провожу интересные совместные мероприятия, досуги и развлечения. Был организован проект «Моя семья – моя Родина». Где дети совместно с родителями рисовали дерево своей семьи, рассказывали о семейных традициях и увлечениях.

СЛАЙД 14,15 Совместный досуг в нашей группе был проведен ко Дню матери. Дети подготовили для своих мам песни, стихи, театрализованное представление. А мамы в свою очередь приняли активное участие в шуточных конкурсах и играх.

СЛАЙД 16,17. С наступлением зимы в группе был проведен конкурс «Домик для птиц». Где родители вместе с детьми проявили свою фантазию в изготовлении кормушек. Нами была организована выставка для всего детского сада.

СЛАЙД 18. К совместному сотрудничеству стараюсь активно привлекать пап воспитанников, что является основой гендерного воспитания детей. К Дню 23 февраля была оформлена стенгазета «Мой папа самый, самый" и спортивное развлечение.

СЛАЙД 19. Приобщая детей к русским народным традициям, был проведен совместный праздник «Веселая Масленица», где родители выступали в роли сказочных героев, проводили народные игры, забавы, угощали детей вкусными блинами.

СЛАЙД 20. Ко Дню космонавтики была организована выставка работ детей совместно с родителями «Космическое путешествие». Я вместе с детьми подготовили презентацию для родителей.

СЛАЙД 21 Самым главным проектом стал проект ко Дню Победы. Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Дети против войны».

СЛАЙД 22 С этими рисунками мы сотрудничали с детской библиотекой и участвовали в муниципальном конкурсе «Пусть не будет войны никогда» за что получили благодарность.

СЛАЙД 23 Тематический праздник «Победа, Мир, Весна» собрал родителей, дедушек, бабушек, учеников МОУ СОШ № 4. Этот праздник посетил Глава района Александр Васильевич Горбанев и Заместитель Председателя Правительства Тверской области Светлана Валентиновна Вержбицкая. Наши воспитанники приняли участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Мир, Победа, Весна».

СЛАЙД 24 Одним из главных направлений в работе является здоровьесбережение детей. Одним из первых проектов был проект «Мы - юные олимпийцы», посвященный зимней олимпиаде в Сочи. В котором родители принимали активное участие в образах героев-символов олимпиады.

СЛАЙД 25, 26 Мои воспитанники были участниками акции «Лыжня России» и спортивного праздника, посвященного Дню города, что способствовало приобщению к семейному занятию спортом.

СЛАЙД 27 Воспитанникам и родителям особенно запомнился проект «Юный эколог». Мы вместе занимались выращиванием овощей на собственном огороде сада.

СЛАЙД 28 Родители приносили рассаду, участвовали в озеленении участка, пополняли уголок природы комнатными цветами. Наша группа стала победителем конкурса «Дары осени». Проект «Юный эколог» станет у нас долгосрочным, его мы продолжим и на следующий год.

СЛАЙД 29 Обобщив свой опыт работы по взаимодействию с семьей я приняла участие в региональном конкурсе методических разработок в рамках реализации программы «Моя семья» и стала его лауреатом.

СЛАЙД 30 Так день за днём выстраивается наша взаимосвязь с семьёй, которая строится на взаимопонимании, доверии и взаимопомощи.

Считаю, что созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чем свидетельствуют следующие результаты:

активное участие родителей в жизни детского сада: проектах, спортивных мероприятиях, выставках поделок и рисунков, конкурсах, развлечениях и праздниках, фотовыставках, экологических акциях, в благоустройстве участков и оформление группы.

Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, о чем свидетельствует наличие положительных отзывов.

Убеждена, что весь практический материал из опыта работы необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача педагога сделать так, чтобы их богатство было в надёжных руках.

Свое выступление мне хочется закончить словами В. А. Сухомлинского -

«Только вместе с родителями,

общими усилиями, педагоги могут

дать детям большое человеческое

счастье».

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Проект «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС средствами проектной деятельности» Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО Проблема: пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам,.

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Доклад на тему:.

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Перспективный план работы с семьями воспитанников на тему «Моя Родина — Россия» в рамках проектной деятельности. Перспективный план работы с семьями воспитанников на тему «Моя Родина – Россия» в рамках проектной деятельности. Январь Цель: - Выявить.

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО) ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО) МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектной деятельности ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС
Опубликовано: 18 марта 2016 в 20:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД