МААМ-картинки

Проект «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС средствами проектной деятельности»

Надежда Гондарук
Проект «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС средствами проектной деятельности»

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего,

Мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

В своей профессиональной деятельности большое внимание уделяю экологическому образованию детей дошкольного возраста, задачи которого решаю в большей степени средствами реализации образовательных проектов. В рамках этой деятельности организована работа группового мини-музейного комплекса «Русская кукла», 2010 -2011 уч. год также проект «Космос глазами детей», создание портфолио воспитанников «Я и мой мир!», 2011 – 2012 уч. год, в рамках проекта «Секреты здоровья» - мини-музейный комплекс «Смех продлевает жизнь», 2012 - 2013 уч. год. - проект : «Кто помогает сохранить планету?», проект : «Благодарное слово», проект : «Лето! Какого оно цвета?»- организация группового мини-музейного комплекса на открытом воздухе «По морям, по волнам». Проект «Мир на ладошке» победитель Международного конкурса «Инициативы -2010» Всероссийского научного и общественно-просветительского журнала «Инициативы ХХI века.)

Публикация «Проект „Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС средствами проектной деятельности“» размещена в разделах

В 2012 году наша группа приняла активное участие в экологической акции «Умный взгляд на мусор», ежегодно участвуем в Акции «Всемирные дни наблюдений птиц».

Рассмотрим реализацию задач экологического образования дошкольников средствами проектной деятельности на примере образовательного проекта «Кто помогает сохранить планету?».

Проект является среднесрочным, рассчитан на реализацию в течение трех месяцев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе - источнику нашего здоровья. Повышение у родительского сообщества и воспитанников сознания значимости экологии для здоровья людей.

Задачи:

- Познакомить детей с памятниками природы Нижегородской области.

- Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Нижегородской области, пробуждать желание побывать в этих местах.

- Воспитывать основы гуманно - ценностного отношения детей к природе через создание красной книги Нижегородской области, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

- Формировать первичные представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы.

- Совершенствовать речь детей.

- Развивать познавательную активность, фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Хочется отметить, что все экспонаты изготовлены совместно воспитателем, родителями, детьми.

Разделы и экспонаты.

Перечень экспонатов:

1. «Красная книга Нижегородской области», созданная совместно с родителями представляет собой большую книгу форматом А-2, на каждой странице информация о животном: общие сведения, пища, дом, размножение, подборка сказок, стихотворений, басен, загадок, яркие иллюстрации.

«Заповедные места Нижегородской области» представлены в виде настенной карты с наклейками животных, обитающих в Нижегородском крае.

Образовательная задача экспонатов направлена на ознакомление детей с редкими и находящимися под угрозой исчезновения животными и растениями родного края.

Данные экспонаты привлекают особое внимание у гостей нашей группы. Так, например, слушатели курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО для заведующих ДОУ Нижегородской области с неподдельным интересом рассматривали каждую страничку и дискуссировали на данную тему.

2.«Красная книга» - это иллюстрированный альбом, цель которого предоставить детям возможность познакомиться с редкими и исчезающими животными на всей планете Земля.

3. «Растения и животные Красной книги» - экологическая игра-книга (пазлы); модель земного шара-Глобус, на котором изображены сигналы бедствия - призыва о помощи и спасении природы планеты; Карта Российской Федерации с целью ознакомления детей с «больными» местами родной страны: о. Байкал, Аральское море, отмечены флажками «SO S».

Цель экспонатов: формировать знания о среде обитания животных (лес, луг, водоем) и климатических зонах (средняя полоса, пустыня, джунгли, Арктика, воспитывать стремление не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

4. «Детский экологический клуб «Ягодка» - календарь мероприятий, оформленный вместе с детьми; обсужденный с родителями на родительском собрании. «Календарь экологических дат» - материал для консультаций с родителями. Цель: Цель: вызвать заинтересованность детей и родителей в открытии и работе клуба. Раскрыть родителям реальные возможности в экологическом образовании их детей, приобщать родителей к совместной экологической деятельности.

5. Настольные макеты, созданные вместе с детьми; при изготовлении которых использован бросовый и природный материал: «Березовая роща»,

«Дубрава», «Ельник», «Смешанный лес», «Ледяная пустыня», «Пустыня»

Цель: расширять знания детей о разновидностях русских лесов, активизировать словарь; систематизировать знания детей о взаимосвязях и взаимодействии живых организмах в разных экосистемах.

6. Демонстрационный набор иллюстраций: «Деревья наших лесов», «Береги живое». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.

7. «Этого НЕ следует делать с природой» - выставка семейного творчества (рисунки). Цель: формирование стремления к сохранению природных объектов ближайшего окружения.

8. Альбомы с творческими работами детей: «Дети - обществу», «Все дела, поступки наши, чтоб планета стала краше». Цель: формирование самосознания ребенка, стремление к позитивному образу «Я».

9.«Деревья-талисманы» - по астрологическим данным о каждом ребенке, созданный при помощи родителей.

Цель: расширять представления о взаимосвязях живых организмов.

10. Настенные панно «Кому нужны деревья в лесу», "Флора и Фауна - царицы живой природы». Цель: расширять представления о значимости деревьев для всех живых организмов леса.

11. Кроссворды: «Флора», «Фауна». Цель: мотивировать детей к исполнению логических заданий экологического содержания.

12. «Лесник - хозяин леса» - альбом. Цель: систематизировать первоначальные представления о леснике.

13.«Экологическая полиция» - элементы костюма: накидки, погоны, книжечки – удостоверения. Веточки березы, выращенные для посадки в землю 22 апреля в День Земли.

Цель: формировать потребность детей в созидательной деятельности, вовлечь детей в природоохранную деятельность.

14.«Лесной театр» - напольная ширма с декорацией леса, шапочки - маски

«лесные жители», накидки.

15. «Певец русского леса - И. И Шишкин», журнал с репродукциями картин.

16. Подбор художественной литературы: В. Бианки, М. Пришвин, детские журналы о животных, энциклопедии. Цель: формировать интерес к чтению литературы о животных.

17. «Орнитологическая азбука», «Экологическая азбука» - книга - раскраска (автор М. М. Ушакова). Цель: Познакомить с многообразием птиц.

18. Ширмы: «Лес и его обитатели», «Лес -наше богатство», «Как нужно беречь лес», «Вода в природе и в жизни человека».

19. Подборка музыкальных произведений. «Голоса животных и птиц».

20. Видеофильм «Приглашение в путешествие на байдарках по Керженскому заповеднику»(предоставлено из личного архива воспитателя)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди взрослых и детей.

21. «Что такое заповедник» информация о территории, охраняемой законом.

Цель: расширение экологических знаний среди детей и взрослых.

Моя педагогическая деятельность построена по принципу трехвекторного пространства: Педагог-родитель-ребенок, что даёт положительные результаты социального партнерства с родителями и высокие результаты в экологическом образовании детей.

Публикации по теме:

Проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС до» Педагогический проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС ДО».

Экологическое образование дошкольников — взаимосвязь ДОУ и семьи Взаимодействие с родителями Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности в контексте наследия А. С. Макаренко Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников средствами проектной деятельности .

Интеграция познавательно-математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности Интеграция предоставляет детям возможность развивать свои творческие способности и коммуникативные умения, познавательную активность, свободно.

Педсовет «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»Педсовет «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении проводятся пять раз на учебный год. В сентябре - установочный, Май - итоговый, остальные.

План занятий по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников средствами проектной деятельности перспективный план по годовой задаче: Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников через развивающие функции проектной деятельности.

Методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте ФГОСМетодические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте ФГОС овременные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации» ГБОУ лицей села Хрящевка.

Экологическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для.

Экологическое воспитание и образование дошкольниковЭкологическое воспитание и образование дошкольников Цель экологического воспитания - формирование экологической культуры. Задачи: • воспитание любви к природе через прямое общение с ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС средствами проектной деятельности»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД