МААМ-картинки

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Наталья Степаненко
Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.13 года) предусматривают тесное взаимодействие с семьями детей по реализации основой общеобразовательной программы дошкольного образования.

Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции.

Публикация «Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО» размещена в разделах

Эффективно организованное сотрудничество между семьёй и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию.

Свою работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ мы ведем по трем направлениям:

1. Информационно-аналитическое направление мы используем на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.

2. Наглядно- информационное направление - используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.

3. Досуговые формы мы используем для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Начинаем совместную работу с анкетирования, которое затрагивает проблемы адаптации и готовности ребенка и его родителей к поступлению в детский сад «Хочу ли я в садик?», «Что умеет мой ребенок?», «Готов ли ребенок к детскому саду» и др. ; выявление социального статуса семьи : и др. В ходе организации педагогического мониторинга мы изучаем своеобразие семей, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникают в разных семьях.

Одной из эффективных форм работы с родителями является посещение семей воспитанников на дому, что позволяет намного легче установить доверительные отношения с родителями и с ребенком. К тому же воспитатели, побывав в семье малыша, посмотрев условия жизни, могут более правильно подобрать индивидуальный подход к ребенку и его семье.

Получив реальную картину, на основе собранных данных, я помогаю воспитателям разработать тактику своего общения с каждым родителем, с учетом педагогических потребностей каждой семьи, учитывая индивидуальные особенности семейного воспитания.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Это работу мы проводим через традиционные формы работы (собрания, беседы, консультации, а также через родительские уголки, которые имеются в каждой группе детского сада. В них воспитатели помещают практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Я, как старший воспитатель, подбираю для каждой возрастной группы разнообразные консультации по интересующим тематикам: «Адаптация» «10 правил адаптации» и др., «КГН и самообслуживание» «Вредные привычки», «О правильной осанке», Детская застенчивость», «Характер ребёнка зависит от Вас», «Воспитание любознательности у детей» и др. Кроме информации на стендах родителям предлагаются материалы, которые можно взять с собой и ознакомиться дома. Это листы-памятки с кратким материалом: «В детский сад без слез»; «Ваш ребенок пришел в детский сад», «Игры ребенка с родителями», «Одежда ребенка?» и т. д.

Одной из современных форм сотрудничества с родителями – это работа через официальный сайт ДОУ. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях. Кроме этого сайт детского сада становится для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц сайта родители получают информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Знакомившись, периодически, с новостями на сайте, у родителей складывается целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада. Не удивительно, что родители хотят как можно больше знать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

По результатам опроса 55% родителей нашего детского сада регулярно посещают наш сайт, следят за новостями, конкурсами, оставляют комментарии в гостевой книге.

Сотрудничая с родителями мы создаём единое образовательное пространство. Устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и семьей помогают досуговые мероприятия. Они гармонизируют отношения родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной деятельности. Проводимые в детском саду праздники, утренники, концерты, соревнования такие как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» вечерние посиделки «Яблочный спас», «Бабушкины руки не знают скуки», «Игрушки своими руками» помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители проявляют смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они всегда выступают в роли непосредственных участников в играх эстафетах, с удовольствием читают стихи, поют песни и т. д.

В ноябре 2013 года на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №5 прошло торжественное заседание семейно-консультативного центра посвящённого «Дню матери - казачки.

На праздник были приглашены многодетные семьи воспитанников, а также почетные гости:

- руководитель управления социальной защиты населения В. С. Гукин ;

- заместитель начальника УПФР в Щербиновском районе Е. Н. Костенко;

- начальник отдела ЗАГС Татьяна Игоревна Хорошайло;

- начальник отдела по вопросам семьи и детства Л. И. Дрыгваль;

- методист Л. В. Леонова. Присутствующие родители смогли лично задавать интересующие их вопросы руководителям различных служб и тут же получить на них ответы.

Участие семей в конкурсах, поделках из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Например, выставки «Пасха в кубанской семье», «Чудеса для детей из ненужных вещей», вернисажи «Дары осени», «Природа и фантазия».

Новой и интересной формой работы с семьями воспитанников является проведение Акций. Тематика их разнообразна, но всегда находит отклик у родителей. Так с 2012 года акция «Украсим елочку» стала ежегодной. Каждая дошкольная группа выбирает елочку, растущую на территории ДОУ, и дети, вместе с родителями, украшают ее игрушками, сделанными своими руками. И каждый раз, выходя на прогулку, дети говорят, что это наша елочка, мы ее украшали. Проводимые к 70-летию нашей Победы акции «Сирень – 45 года» и «Полотно памяти» никого не оставили равнодушными. Родители всех возрастных групп приносили саженцы сирени для высадки на «Аллее Славы». А с какой гордостью ребята приносили лоскутки с вышитыми инициалами своих родственников, погибших в годы войны. Каждому хотелось, чтобы имя близкого для семьи человека, было вписано в «Полотно памяти». Я думаю, что именно такие мероприятия, лишенные всякого формализма, способствуют сближению нас – педагогов с семьями наших дошколят и помогают достичь общей цели – воспитанию настоящих патриотов своей страны.

Доверительные отношения с родителями устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» (ремонт игрушек, мебели, групп, помощь в создании предметно – развивающей среды в группах, подготовка участков к летнему сезону, групп к новому учебному году) налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в детском саду сделано руками пап и мам наших детей. Они помогают в изготовлении пособий для малышей по сенсорике: «Бусики», «Цветочная полянка», помогли оформить «Уголок казачьего быта» на территории учреждения, пополнили участки игровым оборудованием: «Домик», «Корабли», «Мотоциклы», «Паровоз».

Благодаря участию родителей в педагогическом процессе, у детей сформировалось чувство гордости за своих близких, повысилась самооценка. Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания детей, приобрели опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами, что имеет большое значение при подготовке к обучению ребенка в школе. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развивают в ребенке уверенность в себе, формируют социально значимые чувства, желания и взгляды, прививают социальные навыки.

Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Введение "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого.

Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанниковИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия с родителями. Их использование в сетевом.

Об использовании современных форм сотрудничества с родителямиОб использовании современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. В законе об образовании РФ (ст. 44, 45,64) нашла свое отражение.

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 11:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД