Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству»

Елена Мелкумова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно дошкольное детство – период интенсивного психического развития и становления качеств личности. Дети растут быстро и не успеешь оглянуться, как воспитанник стал взрослым. Что доброго он вынесет из детства, зависит во многом от нас – педагогов. Воспитание лучших качеств, чувств и мыслей лучше совершать через мир красоты, пропуская его через свою душу к душе ребенка. Культура, впитанная с детства, становится неотъемлемым достоянием человека. Она проникает в самую глубину его души и в дальнейшем руководит его поступками. Поэтому, так важно окружить ребенка-дошкольника красотой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Приобщение детей к высокому изобразительному искусству“» размещена в разделах

Искусство воздействует на разум человека, его интеллект и чувства. Необходимо максимально использовать данный период жизни, в целях общения с миром прекрасного. Научить детей тонко чувствовать и понимать высокие произведения.

Каждый вид искусства уникален, но главным, объединяющим все виды, является художественный образ, который абсолютно доступен в понимании детям дошкольного возраста. Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми и обязательно находят незабываемый отклик в его душе.

Цель занятия :

Формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства посредством профессиональной деятельности художника-живописца.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к произведениям высокого изобразительного искусства;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость в момент восприятия произведений изобразительного искусства;

• Воспитывать желание и умение детей взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Образовательные:

• Знакомить детей с лучшими образцами отечественного изобразительного искусства;

• Формировать умение соотносить группы произведений по жанру их исполнения (пейзаж, натюрморт, портрет);

• Обогащать словарь эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами;

• Пробудить интерес к творчеству : умению выражать свои мысли в рисунке;

• Учить детей рисовать лицо человека.

Развивающие:

• Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, образное представление детей;

• Развивать творческое воображение, мышление и память;

• Продолжать развивать художественно-творческие способности детей;

• Развивать и поощрять направленную активность и самостоятельность.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательно-речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа:

• Наблюдения за изменениями погоды и сменой сезонов;

Чтение энциклопедии: «Времена года»;

Музыкальная гостиная на тему: «Классическая музыка во временах года»;

Посещение с детьми художественной выставки: «АРТ - салон»;

Художественно-дидактические игра: «Составь портрет»;

Организованные детско-родительские художественные выставки на тему: «Моя семья», «Моя воспитательница», «Золотая осень», «Зимушка-зима».

• Прослушивание классической музыки в процессе организованной изобразительной и самостоятельной деятельности детей.

Словарная работа: Третьяковская галерея, палитра, сангина, пастель, творческая мастерская.

Методы и приемы:

Рассказ педагога, беседа с детьми, наблюдение, сравнение, пояснение, объяснение, метод вызывания адекватных эмоций, загадывание загадок, прием «вхождения в картину», воображаемая ситуация.

Методическое обеспечение:

Презентация; репродукции картин русских художников (пейзажи, натюрморты, портреты); аудиозаписи «Звуки природы»; фортепианное сопровождение; мольберты, листы бумаги формата А – 3; восковые карандаши.

Ход занятия:

Слайд № 1, № 2, № 3 (под звучание классической музыки).

Организационный момент: ознакомление членов жюри и гостей с темой предстоящего занятия.

Слайд № 4.

Мотивационный момент для детей.

Вводная часть.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

- Ребята, мы с вами уже знакомы с некоторыми творческими профессиями. Давайте вспомним (ответы детей : поэты и писатели, музыканты, артисты и другие) .Среди творческих профессий есть еще одна очень интересная профессия –это художник!

- А вы знаете, кто такой художник?

- Да, это люди, которые красиво рисуют.

Слайд № 5.

- Художники умеют очень внимательно всматриваться в окружающие их предметы, природу, людей и замечать красивое. И всю эту красоту они переносят на холст.

- Вы помните, когда мы с вами ходили в Жуковскую картинную галерею

«АРТ – салон», вам рассказывали о том, что художники свои картины не рисуют, а пишут.

Слайд № 6.

- Художники пишут красками при помощи кистей, а также пастелью, сангиной, карандашами и другими разнообразными средствами.

- Все многообразие картин, написанных художниками, называется живописью.

- Вы хотите узнать об этом больше?

Слайд № 7.

- Работы художников можно увидеть в картинных галереях. Это такие музеи, где хранятся картины. В столице нашей страны есть такая огромная галерея, которая называется Третьяковская Галерея. В ней хранятся работы великих мастеров.

Основная часть.

- Давайте мы с вами перенесемся в одну такую картинную галерею.

- Посмотрите, как много прекрасных картин.

- Вам нравятся они? Какие необыкновенные работы!

- Это картины русских художников.

Слайд № 8.

- Обратите свое внимание на то, что картины располагаются по-разному. Горизонтально (лист располагается лежа) и вертикально (лист располагается стоя). Это позволяет художнику более точно передать изображение. Показать ее величие и значимость или широту и протяженность. И мы с вами на занятиях рисования кладем лист бумаги по-разному, в зависимости от того, что собираемся нарисовать.

Слайд № 9.

- Ребята, а теперь для того, чтобы понять, чем отличаются все эти картины, я приготовила для вас загадки. Послушайте мою загадку и попробуйте догадаться, о чем она:

Если видишь на картине Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу – знай, что это НАТЮРМОРТ.

- Правильно. С натюрмортом мы уже знакомы.

- Давайте посмотрим, что изображено на этих картинах (ответы детей).

- Вы такие молодцы, но у меня есть еще одна загадка для вас:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель иль белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется - ПЕЙЗАЖ.

- Ребята, попробуйте отыскать среди картин, пейзажи.

- Какие вы молодцы!

- Давайте теперь присядем с вами и немного отдохнем.

Слайд 10.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

- Правильно. Это летний пейзаж русского художника Левитана называется:

«Июньский день».

- Посмотрите, какие цвета использует художник, чтобы изобразить лето.

- Теперь давайте с вами закроем глазки и представим, что мы очутились в этой картине. На зеленой поляне.

- Теплое ласковое солнышко согревает нас своими лучами. Подставьте ему свои носики. Вы чувствуете тепло? Теперь вдохните глубоко-глубоко и ощутите аромат летних полевых цветов. Послушайте, как стрекочут кузнечики в зеленой траве. Поднимите ручки вверх и потянитесь к солнышку.

- Медленно открывайте глазки.

- Вам хорошо было на полянке? Вы почувствовали лето?

Слайд № 11.

- Посмотрите, как поменялась природа. На смену лету, какое время года пришло?

- Конечно, осень.

- Этот пейзаж так и называется: «Осень. Октябрь».

- Ребятки, посмотрите какие краски, использовал художник в этой картине? – Они не такие яркие, как летом. Ведь осенью природа увядает.

- Ой, кажется, начинается дождик! Скорее подойдите ко мне. Мы спрячемся от дождя под моим зонтом.

- Чтобы все уместились под ним, давайте обнимемся покрепче.

- Дождь закончился. Я закрою зонтик. Но подул такой холодный осенний ветер. Представьте, что вы – листочки. Ветер закружил вас в осеннем вальсе.

-Покружились, покружились и в ребяток превратились. Молодцы. Давайте присядем на стульчики.

- Вы почувствовали прохладу осени?

Слайд № 12.

- Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

- Это пейзаж художника Шишкина и он называется: «Зима».

- Посмотрите как много снега. Он повсюду. Как много оттенков белого цвета использовал художник.

- Что-то стало так холодно. Вы тоже замерзли?

- Давайте наденем варежки и представим себе, что мы оказались на заснеженной поляне. Выходите. А чтобы не замерзнуть, может быть, прокатимся на саночках? А может быть, еще и в снежки поиграем? Молодцы

- Теперь стряхните снежок с себя. Потопайте ножками.

- Вы согрелись? Нам пора возвращаться в детский сад.

- Присаживайтесь, ребята.

Слайд № 13.

- А здесь, смотрите. Кругом вода. Наверное, растаял снег. Потому что наступила (весна).

- Ребятки, закройте глазки и послушайте, как «звучит» весна.

- Вы слышите звон капели и шум ручья?

- Природа пробуждается от зимнего сна. И все рады ее приходу.

- Давайте и мы с вами проснемся и порадуемся.

Фольклорная запевка: «Весна красная».

Слайд № 14.

- Наша экскурсия продолжается. Давайте вернемся в нашу галерею.

- А я прочту вам следующую загадку.

Если видишь на картине

Чей-то профиль иль анфас

Или может быть задорный

И веселый чей-то г

Догадаться тут не сложно

Неуверенности нет

Что красивая картина

Называется - ПОРТРЕТ.

- Сегодня я хочу вас познакомить с жанром живописи: портрет.

Посмотрите на картины, какие разные лица на них нарисованы. Серьезные и добрые, задумчивые и веселые.

- Портрет – это изображение человека. Много лет тому назад не было фотоаппаратов, но были художники, которые писали портреты наших предков. С помощью портрета, можно узнать, как выглядели люди, жившие в те далекие времена.

- Посмотрите на экран. Это портреты мальчика и девочки. Они были написаны почти 200 лет назад.

- Обратите внимание на их черты лица: изгиб бровей, форму глаз, линию носа и губ.

- Ребята, а вы хотели бы превратиться в художников и поучиться писать портреты? А вы знаете, что художники работают в творческой мастерской.

Слайд № 15.

- Давайте перенесемся в нашу творческую мастерскую.

- Мы на месте покружились и в художников превратились.

- Но перед тем, как начать работать, нам необходимо сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять

Погуляли-побродили

И соседей разбудили

Раз, два, три, четыре, пять

Стали вместе все гулять

Солнцу дружно помахали

Словно бабочки порхали

Солнце скрылось за горой

Пальчикам пора домой

Хватит бегать и играть

Нам пора порисовать.

- Ребятки, а какие вы все у меня красивые. А вы ведь похожи на своих мам и пап, бабушек и дедушек, т. е. членов своей семьи.

- Сегодня я предлагаю вам изобразить портреты близких и родных вам людей.

- Перед вами мольберты, бумага, простые карандаши, ластик и восковые карандаши. Обратите внимание, что лист расположен «стоя» или вертикально.

- Но прежде чем вы начнете работать, я покажу вам, с чего начинать.

- Тонкими линиями мы рисуем овал (лицо) Находим середину лица и проводим линию. – На этой линии рисуем глаза. - Форма глаз – дугообразные линии. - В середине рисуется радужка и зрачок. - Не забываем про реснички. - Над глазами – брови. - Делим нижнюю часть лица пополам.

- Нос – посредине, его начало у бровей.

- Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта. Верхняя губа, нижняя губа.

- По сторонам рисуем ушки.

Не забываем про шею и плечи.

- В самом конце – волосы.

- Ребятки, предлагаю вам закрыть глаза, и подумать, чей портрет вы хотели бы написать. Вспомните черты его лица. Цвет глаз и волос.

- А самое главное, не забывайте про тонкие линии, которые вы сможете перерисовать, если они не получатся. Для начала мы простым карандашом сделаем наброски, а когда вы уже будете уверены, что у вас все готово, вы перейдете к восковым карандашам и закончите свои шедевры.

- Пожалуйста, приступайте к работе.

Слайд № 16.

Дети рисуют.

Заключительная часть.

Рассматривание созданных изображений, их оценка.

- Ребята, я вижу, вы все уже справились с работой.

- Давайте покажем их нашим гостям. Вам понравилась профессия художника? Вы довольны своей работой? Я очень довольна! Вы у меня просто молодцы!

Слайд № 17.

- А знаете что, я предлагаю этими замечательными портретами украсить зал к нашему предстоящему семейному празднику. И вновь позовем всех родных и близких.

- И может быть, кто- то из гостей захочет быть зрителем. Милости просим.

Публикации по теме:

Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей» Конспект БРЕЙН – РИНГА по изобразительному искусству для воспитателей Подготовил педагог дополнительного образования Березовая Марина.

Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Посадим дерево» Конспект по изобразительному исскуству «Посадим дерево» Программное содержание: 1) Учить создавать композицию. 2) Продолжать учить передавать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по изобразительному искусству «Волшебная снежинка» Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: Формировать умения рисовать манной крупой ; Развивать.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью,.

Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству» Консультация для педагогов «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» Развивать у детей доброту, любовь.

НОД по изобразительному искусству «Цирк» НОД по изобразительному искусству на тему: «Цирк» Задачи: -Формировать представления о цирке и цирковых профессиях - Совершенствовать умение.

НОД по изобразительному искусству «Масленица» НОД по изобразительному искусству на тему: «Масленица» Задачи: 1. Закреплять представление о русских народных обычаях и обрядах; 2. Дать.

Семинар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». ФотоотчетСеминар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». Фотоотчет Подготовка детей к школе-это очень важный процесс,решающий задачи становления у детей старшего дошкольного возраста основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 14:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мелкумова (УИ 734398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД