Папки-передвижки

НОД по изобразительному искусству «Цирк»

Елена Родионова
НОД по изобразительному искусству «Цирк»

НОД по изобразительному искусству

на тему: «Цирк»

Задачи:

-Формировать представления о цирке и цирковых профессиях

- Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа цирка, творчески используя основные выразительные средства

Публикация «НОД по изобразительному искусству „Цирк“» размещена в разделах

- Расширять знания об эмоциональной характеристике цвета. Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, экспериментирование с цветом на палитре

- Развивать творческие способности детей, замысел, воображение и индивидуальность

Словарная работа: жонглер, арена, артист, парик, аплодисменты

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма

Материал: затонированные листы А4, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, иллюстрации по теме «Цирк», музыка, графитный карандаш, ластик.

Ход занятия

I.Сюрпризный момент

– Здравствуйте, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть?

– Ребята, как вы думаете, что это?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать:

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!

Где ж их взять! И очень даже странно, Что достаю я их

опять. Из твоего кармана! (Фокусник)

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен. (Медведь)

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Летают тарелки?

Тарелки летают!

А кто из вас знает

И кто угадает:

Кто эти тарелки

Летать заставляет. (Жонглер)

Молодцы, вы отгадали все правильно! Ребята, а кого еще я не назвала? Кто еще есть в цирке?

1.2 Беседа

А вы бывали в цирке? Что вам больше всего запомнилось из представления? А кто еще есть в цирке? Какая одежда у артистов цирка? Есть ли одежда у зверей цирка? Какое настроение у вас вызывает цирк? Почему взрослые и дети любят цирк?

1.3 Обследование

Кто самый веселый в цирке? Как он выглядит? Какого цвета у него одежда? Что есть на голове и на лице у клоуна? Каким цветом у него парик? А кто дрессирует зверей, дает им команды? Что он постоянно держит в руке? Какого цвета у него одежда? А звери в цирке тоже в одежде? А какого она цвета? Какие команды они выполняют? Кто в цирке выполняет трюки на высоте? Почему он ходит? Что у него в руках для равновесия? Как он одет?

Молодцы ребята, как вы много знаете о цирке!

1.4 Показ способа выполнения

Физкультминутка

Клоун рыжий, конопатый (показ)

Очень нравится ребятам (3 хлопка)

Нос как красный помидор (гладит нос)

А в глазах его задор (показ руками глаза)

Слезы льются как у крана (собирают слезы в ладошки)

В разноцветные карманы (показывают карманы)

А в карманах там и тут (показ цветы)

Розы красные растут

То он плачет, то смеется (показ мимикой)

То он добрый, то дерется (гладит руки, выбрасывает кулаки)

Ах, какой он неуклюжий (наклон вправо- влево)

Но такой он всем и нужен (руки скрещиваем на груди, потом разводим в стороны, затем ставим руки на бока)

II 2.1

Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление…

Сейчас открывайте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил.

А хотели бы вы сейчас побывать на цирковом представлении? Давайте представим, что к нам в детский сад приехал цирк. И совсем немного пройдет времени, и под нашим куполом соберутся артисты, зажгутся огни, зазвучит музыка и начнется представление. А теперь изобразите выступление, которое вы представили. Не забудьте дать красивые звучные имена своим артистам, чтобы можно было объявлять об их выступлении.

2.2 Музыка

Ламбада, Цирк

III 3.1

Какое яркое и красивое представление у вас получилось!

А сейчас мы начинаем наше цирковое представление!

Вам понравилось рисовать цирк? Что было самым трудным при рисование?

Какая из работ тебе нравится, кроме своей? Почему?

Публикации по теме:

Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей» Конспект БРЕЙН – РИНГА по изобразительному искусству для воспитателей Подготовил педагог дополнительного образования Березовая Марина.

Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе «День Победы» Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе " День Победы" Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Посадим дерево» Конспект по изобразительному исскуству «Посадим дерево» Программное содержание: 1) Учить создавать композицию. 2) Продолжать учить передавать.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью,.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

Проект по изобразительному искусству «Золотая осень»Проект по изобразительному искусству «Золотая осень» Проект «Золотая осень» [/b] рассчитан на закрепление знаний и практических умений учащихся по изобразительной деятельности, ручному труду.

Семинар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». ФотоотчетСеминар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». Фотоотчет Подготовка детей к школе-это очень важный процесс,решающий задачи становления у детей старшего дошкольного возраста основных компонентов.

Занятие по изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»Занятие по изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цель занятия: познакомить детей с картиной А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Задачи занятия: 1. Познакомить с жизнью и творчеством художника.

Автор публикации:
НОД по изобразительному искусству «Цирк»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 00:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД