Папки-передвижки

НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству «Дивная хохлома» (Декоративное рисование в Технике граттаж) (2 фото)

Людмила Вороновская
НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству «Дивная хохлома» (Декоративное рисование в Технике граттаж)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ДИВНАЯ ХОХЛОМА» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ГРАТТАЖ)

Предварительная работа:

Знакомство с техникой граттаж.

Задачи:

1. Продолжать знакомство с русскими народными промыслами.

2. Познакомить детей с историей возникновения хохломской росписи.

Публикация «НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству „Дивная хохлома“ (Декоративное рисование в Технике граттаж)» размещена в разделах

3. Расширять представление детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).

4. Познакомить с хохломской росписью и её особенностями.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

изделия, репродукции изделий Хохломы и других народных промыслов; стенд, с развешенными листами А4, на которых изображены крупные элементы хохломы; подготовленные ранее силуэты доски с техникой граттаж, деревянные палочки (зубочистки, узкий стек; аудиозапись народной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда-не скажу, давайте сначала ответим на мои вопросы.

Как называется наша страна?

Какой главный город России?

Чем славится наша Россия?

Что любят покупать иностранные гости?

Воспитатель: Молодцы, ответили правильно. Я предлагаю вам поговорить о народных промыслах. Сейчас я загадаю загадки и вы их, отгадывая, назовёте промыслы.

Дымково

Есть в России уголок,

Где из труб идёт дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими,

С голосами тонкими,

Пёстрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пёстрый Дымковский узор.

Гжель

Чашка эта голубая

О зиме напомнит вдруг:

На снегу холодном тает

Не растает синий луг.

Расцветают на морозе

Хризантемы и ромашки.

Колокольчики и розы.

Украшают чашки, вазы.

Сколько блеска, сколько глянца

В сине-белом том фаянсе!

Неужели, неужели

В Вашем доме нету Гжели?

Городец

Была доска некрашеной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной.

В руках умельца досочка

Узором заиграет,

Гирляндою из розочек

Украшена по краю.

Вот барыня-красавица

Понравилась лихому молодцу,

Идут они, гуляют по Городцу.

Матрёшка

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки,

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроиться в ряд,

А попрячутся друг в дружку-

Видишь старую подружку.

Нарумяненные щёчки,

Разноцветные платочки,

Сарафанчики в горошек

У семёновских матрёшек.

Жостово

Вот чёрный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

На нём бликами летними солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Как же,как же называется поднос?

Хохлома

Посуда не простая,

А точно-золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками.

Называется она-

Золотая Хохлома.

Воспитатель: Хорошо, все загадки отгадали. У меня здесь иллюстрации с этими росписями. Но произошла неприятность, они все перепутались. Разберите их, пожалуйста, правильно.

Дети разбирают.

Воспитатель: Да, правильно. Я предлагаю вам сегодня подробно поговорить о Хохломе. А знаете, откуда появилась Хохлома?

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он, и откуда пришёл, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки, и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушёл он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая Хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит её и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом её пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

Давайте ещё раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да ещё золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Всё так же будут сиять её краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев.

Какие цвета используют для составления узора? (Чёрный, красный, зелёный).

В хохломских узорах используются такие элементы: травинки, капельки, кустики, завитки или криули.

Дети рассматривают узоры.

Воспитатель: Вы немножко устали, давайте отдохнём.

я предлагаю вам поиграть в народную игру «Заря- заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих- Заря, ходит сзади с лентой и говорит вместе с детьми:

«Заря- заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые- за водой пошла!»

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот,кто останется без места, становится Зарёй.

Играем три раза.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь! У меня здесь доски, которые мы с вами заготовили заранее для рисования техникой граттаж. Сейчас вы станете мастерами - художниками хохломы и украсите доску узорами.

Под русскую народную мелодию дети выполняют работу.

Воспитатель: Какие красивые работы у нас получились! Молодцы! В заключении я хочу вам прочитать красивое стихотворение про Хохлому.

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Стоит студёная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А Золотая Хохлома

Напоминает нам о лете.

Ладья: цветущий хвост- корма,

Нос – петушиная головка.

Плывёт по лесу Хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нём цветы и земляника.

Семёновская Хохлома

Вся золотиста- краснолика.

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках;

Напоминает Хохлома

Родную, милую сторонку!

НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству «Дивная хохлома» (Декоративное рисование в Технике граттаж)
Фото «Дивная хохлома»
Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе Цель: • Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. • Учить выделять основные элементы узора. Задачи: • Обучающая:.

Декоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группыДекоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группы Недавно мы с детьми побеседовали о том, в каких изделиях народного и современного искусства встречаются завитки. Вспомнили различные элементы.

Конспект НОД «Новогодние шары в подарок Фее» (рисование в нетрадиционной технике «Граттаж») Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество" (нетрадиционная техника рисования граттаж) 'Новогодние шары в подарок.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Посадим дерево» Конспект по изобразительному исскуству «Посадим дерево» Программное содержание: 1) Учить создавать композицию. 2) Продолжать учить передавать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по изобразительному искусству «Волшебная снежинка» Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: Формировать умения рисовать манной крупой ; Развивать.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью,.

Мастер-класс для педагогов. Рисование на свободную тему и фантазию в технике «Граттаж»Мастер-класс для педагогов. Рисование на свободную тему и фантазию в технике «Граттаж» .

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

Проект по изобразительному искусству «Золотая осень»Проект по изобразительному искусству «Золотая осень» Проект «Золотая осень» [/b] рассчитан на закрепление знаний и практических умений учащихся по изобразительной деятельности, ручному труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству «Дивная хохлома» (Декоративное рисование в Технике граттаж)
Опубликовано: 11 июля 2016 в 19:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству «Дивная хохлома» (Декоративное рисование в Технике граттаж)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вороновская (УИ 630668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД