Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью

Народный промысел, родившийся в незапамятные времена в нижегородских деревнях, среди керженских лесов, хохлома и в наше время радует уникальными алыми и медово-золотистыми красками, щедростью узоров и мастерством исполнения. В данном разделе можно найти конспекты познавательных занятий — путешествий в гости к хохломским мастерам; советы по созданию наглядных пособий и презентаций к данной теме. Педагоги делятся опытом творческих занятий по ознакомлению детей с особенностями хохломской росписи, по созданию рисунков и поделок в стиле славной хохломы.

Путешествие к мастерам народных промыслов — конспекты занятий. Хохломские узоры — знакомство с элементами росписи. Хохломские напевы — сценарии фольклорных праздников. Ремесел яркий хоровод — золотые мотивы в поделках. Игры по ознакомлению детей с ремеслом. Мини-музеи и кружки народной росписи.

Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 595.
Все разделы | Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью

Новое

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наше чудо — хохлома» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наше чудо — хохлома» Конспект НОД в старшей группе «Наше чудо - Хохлома» (аппликация) Цель: самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи на тарелочке. Программные задачи: - продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей; - учить выделять элементы узора...

Конспект занятия по народному прикладному искусству во второй младшей группе «В гости к нам пришла матрешка. Хохлома» Конспект занятия по народному прикладному искусству во второй младшей группе «В гости к нам пришла матрешка. Хохлома» Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству. Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой,расписанной элементами хохломы(ягодки. Учить детей приемам работе краской(гуашь, знакомство с нетрадиционными приемами рисования (тычками,ватными палочками....

Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью - Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»

Публикация «Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в...» Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома» Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная работа. Участвовать могут все ребята, но отдельные элементы доверяю самым старательным детям. Цель: - Продолжать знакомить с хохломской...

  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту; • Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение; • Учить приемам рисования кистью декоративных...

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Цель: Ознакомление детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства (хохлома. Задачи: Образовательные: способствовать развитию грамматического строя речи, совершенствовать навык образования относительных прилагательных продолжать знакомить детей с народными...

Конспект НОД в старшей группе «Мастерская хохломы» Конспект НОД в старшей группе «Мастерская Хохломы» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Цель: формирование и развитие основ...

Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью - Конспект НОД «Золотая хохлома»

Статья «Конспект НОД «Золотая...» «Золотая Хохлома» Задачи: Учить копировать заданную композицию на формах посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит в зависимости от основного фона, гармонично размещать роспись на заданной площади. Закрепить знания о народном хохломском промысле. Совершенствовать...

Занятие для старшей группы «Золотая хохлома» Занятие для старшей группы «Золотая хохлома» Художественно-эстетическое развитие (рисование): развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - учить выделять композицию узора на листе бумаги (травка, разнообразные ягоды, цветы, листья, определять колорит хохломы (золотой, красный, зеленый); - развивать...

Проект в старшей группе «Золотая Хохлома» Проект в старшей группе «Золотая Хохлома» «Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси из глубин святой РУСИ!» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, не может...

Фотоотчёт «Золотая хохлома» Фотоотчёт «Золотая хохлома» Хохлома- старинное русское село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов. Делали посуду в глухих заволжских деревнях, там её и расписывали: с. Новопокровская, с. Кулигино, с. Селищино. Но почему же её зовут хохломской? Из этих посёлков везли мастера продавать посуду в...


Страницы: 2 3 4 ... 60

Золотая Хохлома – роспись, ставшая всемирно известной. В этом разделе собраны материалы, которые помогут познакомить дошкольников с русским народным промыслом – Хохлома. Выше представлены планы занятий, конспекты сценариев, развивающие игры и творческие работы, ознакомившись с которыми можно получить полное представление об истории этой уникальной отечественной росписи, о ее характерных узорах и приемах.
Тематические занятия расширят представления детей о декоративно-прикладном искусстве, будут способствовать увеличению их кругозора, обогащению лексического запаса. А практические уроки художественной росписи дадут навык рисования в хохломской технике, разовьют цветовое восприятие и творческое воображение.

 Яркие краски и нарядные узоры на золотом фоне украшают сувенирные чаши, ковши, ложки. Это уже не просто образцы старинной посуды, утвари, предметов обихода, но и символ с которым ассоциируют нашу страну – визитная карточка России.
Необходимо воспитывать у детей интерес к традициям и истории русского народа, к его промыслам. Очень важно прививать им уважение к труду народных мастеров. Яркие самобытные образцы народного творчества – это повод гордиться своей родиной, ее прикладным искусством, золотыми руками ее граждан. Как не тускнеет «золото» Хохломы, пусть не угаснет любовь ко всему русскому, подлинному, настоящему.