Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам хохломской росписи» (4 фото)

Панова Екатерина Николаевна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам хохломской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам хохломской росписи»

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро, дети!

- Доброе утро, гости!

Воспитатель: Отгадайте загадку

-Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?.

Дети: Хохлома.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „По мотивам хохломской росписи“» размещена в разделах

Воспитатель: Это загадка про хохломскую роспись. - Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла?

Воспитатель: Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

Воспитатель: -Сегодня мы отправимся на «Ярмарку изделий народных мастеров».

Покружились, покружились и на ярмарке очутились.

(Звучит веселая музыка, дети встают полукругом (озвучка куклы)

Кукла: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

Гости дорогие, подходите, поглядите,

Дети рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров.

Воспитатель: - Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Каждый цвет имеет свое значение.

Красный – огонь, любовь, преданность.

Золотой – солнце, свет, тепло.

Черный – земля, торжественность.

Зеленый – жизнь.

Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий. Сейчас мы устроим в нашем детском саду ярмарку. Распишем посуду хохломским узором. Занимайте свои места в мастерской.

Воспитатель: -Но для начало нужно уточнить. На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?.

Дети: На жёлтый, красный и чёрный фон.

Воспитатель: - Какие цвета используются при росписи?

Дети. : Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: -Что является главным рисунком?

Дети: -Растительность.

Воспитатель:-Какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?

Дети: «осочки», «усики», «капельки», «ягодки», «травинки».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что роспись на изделиях ягодно - травянная.

Посмотрите еще раз: Вот изделия хохломские.

Разные ложки и ковши.

Вы разглядите, не спишите.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди,

Называют Хохломой.

Ой, ребята, а что это за сундучок, такой красивый.

(Достаю, записку из коробки. Мастера, просят помощи у детей.) Воспитатель: Поможем ребята.

Разбирайте изделия и садитесь за столы.

Воспитатель: Сели красиво.

Давайте вспомним еще раз особенности хохломской росписи.

1. Фон - (красный, черный, желтый)

2. Цветовая гамма - (красный, черный, желтый, немного зеленого)

3. Орнамент – (ягодно-травянной)

4. Виды ягод – (смородина, клубника, рябина).

Фото «По мотивам хохломской росписи»

Воспитатель: А сейчас я покажу и научу как рисовать волнистую линию и завитки, слитным плавным движением.

Ягоды – методом тычка.

Листья – методом примакивания.

Завитки – тонкой кисточкой.

Ребята рисуем, чередуя листья, ягоды, завитки.

А теперь подготовим руки к рисованию, и скажем волшебные слова.

Кисти, кисти помогите

Хохлому рисовать начните.

Во время работы воспитатель помогает словесно, показом.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, мастерам помогли.

Фото №1 Ход занятия Воспитатель Придумано кем то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро дети Доброе утро гости Воспитатель Отгадайте загадку Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи» Цель: Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Программные задачи: Обучающие: - продолжать формировать.

Конспект ОД по рисованию элементов хохломской росписи «Хохломская роспись, алых ягод россыпь» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию элементов хохломской росписи «Хохломская роспись, алых ягод россыпь» в подготовительной группе Цель: углубление знаний детей о народном промысле – хохломе. Задачи: - приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам хохломской росписи»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 10:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам хохломской росписи»» (включая файлы) размещена пользователем Панова Екатерина Николаевна (УИ 1735550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД