Лучший педагог года

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Народные промыслы Хохломы и Дымково»

Людмила Макаревич
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Народные промыслы Хохломы и Дымково»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Тема: «Народные промыслы Хохломы и Дымково»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о народных промыслах

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о народных промыслах Хохломы и Дымково;

Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему „Народные промыслы Хохломы и Дымково“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение составлять целую картинку из отдельных частей;

- формировать умение подбирать «заплатку» к картинке;

- продолжать формировать умение раскрашивать узор кончиком

кисти

- закреплять умение работать с красками акварель, тщательно

промывать кисть после использования, сохранять рабочее место в

чистоте

Развивающие:

- развивать познавательный интерес у детей;

- развивать умение задавать вопрос и отвечать на него полным ответом, пользуясь схемой-подсказкой;

- развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

- продолжать формировать умение работать в команде и в парах;

- продолжать формировать умение внимательно слушать сверстников,

не перебивать их, дополнять при необходимости их ответ;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, стремление помогать

другим

-формировать умение оценивать выполнение задания сверстником

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Формы организации: подгрупповая, мини-группы по 2 человека

Оборудование: мольберт, картинки Хохломуши и Дымкуши цветные и не цветные, схема-подсказка для вопросов и ответов, таблицы с основными элементами и цветами Хохломской и Дымковской росписи, д/и «Собери картинку»-10 шт., д/и «Подбери заплатку»-10 шт. по нар. промыслам Хохломы и Дымково, краски акварель, кисти, стакан-непроливайка с водой, салфетки, раскраски с Хохломушей и Дымкушей, клеёнка для стола.

Предварительная работа: беседы с детьми о народных промыслах Хохломы и Дымково, рассматривание альбомов, рисунков, изделий народных промыслов, д/и «Что лишнее?», «Угадай роспись», «Подбери узор», изобразительная деятельность по данной теме

Методы:

-наглядные (демонстрационный и раздаточный материал)

- словесные (д/и «Вопрос-ответ», вопросы к детям, рассуждения, похвала)

-практические (д/и «Вопрос-ответ», «Собери картинку», «Подбери заплатку», физкультминутка, раскраски)

Ход занятия.

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

2. Чтение сказки о Хохломуше и Дымкуше. (создание проблемной ситуации)

Жили-были две девочки-подружки. Звали их ласково Хохломуша и Дымкуша. Были они очень весёлые и озорные. (показываю Хохломушу и Дымкушу в ярких сарафанах)

- Ребята как выдумаете, кто из них Хохломуша, а кто Дымкуша? (ответы детей)

- Как вы догадались?

- Послушайте, что дальше было.

Отправились они погулять: поиграть в снежки, покататься с горки, слепить снежную бабу. Заигрались и не заметили как от снега намокла их одежда. Пришли девочки домой, сняли шубки и увидели, что с их нарядных сарафанов исчезли все яркие краски. Загрустили девочки-подружки и не знают, что им делать.

- Ребята, а мы можем помочь Хохломуше и Дымкуше? (ответы детей)

- А как мы им поможем? (ответы детей)

- А чтобы не перепутать узор и краски на их сарафанах, давайте вспомним, что мы знаем о народных промыслах Хохломы и Дымково.

Одна половина из вас будет вспоминать с Хохломушей, а другая половина - с Дымкушей.

А кто в какой команде будет определит жребий. (Дети по очереди берут картинки с Дымкушей и Хохломушей.)

- Сделайте шаг вперёд у кого на картинке Хохломуша. Вы - команда Хохломуши.

А все остальные – команда Дымкуши.

Команды занимают свои места.

3. Дидактическая игра «Вопрос – ответ».

- Вспомнить, что вы знаете о промыслах Хохломы и Дымково вам поможет таблица основных элементов и цветов этих промыслов, а схема-подсказка поможет задать вопросы и ответить на них.

(Дети, работая в командах, готовят вопросы и ответы о промыслах Хохломы и Дымково)

- Посоветуйтесь и решите, кто в вашей команде будет задавать вопросы, а кто отвечать. Ответы товарищей можно дополнять.

- Чья команда готова ответить? (Хохломы)

Дети из команды Дымкуши, пользуясь схемой-подсказкой задают вопросы

команде Хохломуши, команда Хохломуши отвечает. Затем наоборот.

4. Динамическая пауза «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрёшки.

На ногах сапожки – топают матрёшки.

Влево – вправо наклонились,

И друг другу поклонились.

Куклы озорные, матрёшки расписные.

(динамическая пауза проводится или во время игры, или после)

5. Дидактические игры «Собери картинку», «Подбери заплатку»

(Дети работают в парах за столами)

- Хорошо ли вы всё усвоили о народных промыслах, мы сейчас проверим. Проходите за столы.

-Вам надо будет выполнить задания. Задания у всех разные.

-Что нужно сделать я объяснять не буду.

- Подумайте сами или посоветуйтесь со своим соседом. (инд.

помощь детям, испытывающим затруднения)

Взаимопроверка. А теперь проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед.

6. Итог 1 этапа занятия. Рефлексия.

-Кому мы с вами помогаем? (Дымкуше и Хохломуше)

- Что мы вспоминали? (Вспоминали какие элементы узоров и цвета подходят для Дымкуши,а какие для Хохломуши.)

- После небольшого перерыва мы перейдём ко второму этапу занятия и вы, опираясь на свои знания, раскрасите яркими красками наряды Дымкуши и Хохломуши.

2 этап занятия

1. Правила работы с кистью и красками.

. -Давайте вспомним правила работы с кистью и красками.

1. Перед тем как приступить к работе надо закатать рукава.

2. Работать с одним цветом, какой выбрали, затем с другими цветами.

3. Набирать воду, затем краску.

4. Лишнюю воду с кисти промакивать о салфетку.

5. Узор раскрашивать кончиком кисти, а не всем

ворсом.

2. Самостоятельная работа.

После повторения правил дети приступают к выполнению работы.

3. Рефлексия.

-Смогли ли мы вернуть яркие краски нарядам девочек? (ответы детей)

-Что мы для этого сделали?

-Что для вас было интересным?

- В чём были трудности?

3. Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы с детьми дошкольного возраста является приобщение к народному искусству и декоративно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Народные промыслы Хохломы и Дымково»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД