Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Чудо-хохлома» (4 фото)

Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Чудо-хохлома»

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе

«Чудо-хохлома»

Цель: украсить чугунок «Чудо-хохлома» в технике «пластилинографии».

Задачи:

1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография», закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травка.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Чудо-хохлома“» размещена в разделах

2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Оборудование: изделия народных промыслов, карточки с изображением элементов, хохломской росписей, шаблон чугунка из картона, пластилин, образец готовой работы,

Методы и приемы: наглядный (образец готовой работы, образцы изделий, иллюстрации с элементами, хохломской росписей).

- Словесный (художественное слово, рассказ педагога).

- Практический (самостоятельное выполнение работы).

Ход занятия.

1. Мотивация детей к деятельности.

В:

Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка».

В: Ярмарка – это такое место, где всегда собирался народ, всегда праздник. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили, качались на качелях и каруселях.

Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

Воспитатель: а сейчас, ребята, проводятся ли ярмарки?

Воспитатель: кто из вас был на ярмарке?

На сегодняшний день на территории России как в больших городах, так и в небольших населённых пунктах проводится множество ярмарок самого различного направления. Есть ярмарки, торгующие всем, а есть узкоспециализированные, например, только ремесленные или продуктовые.

Конечно, современные ярмарки отличаются. Но в нашем городе проводится сельскохозяйственная ярмарка-выставка, где предприниматели нашей области и других городов предлагают свою продукцию: это и различные машины, и продукты, питания и предметы одежды. Проводятся на этой ярмарке и концерты, развлечения для детей.

В: посмотрите, народные умельцы приготовили для ярмарки свои изделия.

В: товары каких мастеров вы здесь увидели?

(хохломские)

- А как вы различаете все эти виды народного творчества?

(По росписи. У каждой росписи свои особенности)

Воспитатель: а как мы можем расписать чугунок? (красками, карандашами, а можем пластилином)

В:а как называется техника рисования пластилином?

Ответы детей:

В: а элементами какой росписи мы распишем чугунок. Почему? (цвет красный и черный)

В: вспомним элементы хохломской росписи.

Назовите эти элементы.

Ответы детей:

Анализ образца.

В:вы вспомнили элементы хохломской росписи, Какие из них вы видите на чугунке? (листики, цветы, травка, кустики, ягодки)

1. Листики. Для того чтобы сформировать листики, раскатываем колбаску.

Заостряем с обеих сторон и сплющиваем.

Делаем три листочка и располагаем согласно композиции

2. Ягодки. Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина.

Сплющиваем и заостряем нижнюю часть

Располагаем на заготовке.

Из жгутиков зеленого цвета формируем чашелистик, состоящий из трех или пяти травинок и «хвостика».

3. Цветочки. Приступаем к формированию цветочков. Для этого раскатываем две одинаковые колбаски из белого пластилина. Делим ее на пять равных частей.

Катаем шарики. Располагаем на чугунке, формируя цветок. Сплющиваем, вдавливая в поверхность.

4. В: травинки. Приступаем к работе жёлтым пластилином. Отрезаем маленькие кусочки, формируем тонкие колбаски-жгутики. Скручиваем располагая на поверхности согласно композиции или произвольно. С помощью тонких колбасок делаем украшение.

«Оживляем» композицию, нанося прожилки на листиках.

Оформляем серединку цветков.

Также при помощи горошинок бисера в произвольном порядке располагаем семена.

4. Самостоятельная работа детей по изготовлению продукта деятельности.

Звучит музыка, дети работают самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика Посуда Моем посуду.

Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

5. Рефлексия.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые чугунки у вас получились.

что же вам помогло сделать такую красоту?

Д: труд, старание.

В: верно, много нужно трудиться, чтобы стать мастером, мастером своего дела!

Итог занятия :

В: как вы думаете, захотят ли купить на ярмарке, такие чугунки?

-А что мы сделали с вами, чтобы они стали такими?

В: - Какую роспись мы использовали? Какие элементы росписи вы использовали

Ответы детей:хохломскую

В: ребята вы все такие молодцы,а теперь мы украсим выставку вашими работами.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Чудо-хохлома»
Фото «Чудо-хохлома»
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Расписная хохлома»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Расписная хохлома» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Совята» на тему: «Расписная хохлома» Тема: Хохломская.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Чудо-хохлома»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 20:01
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД