Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Чудо-хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе
«Чудо-хохлома»
Цель: украсить чугунок «Чудо-хохлома» в технике «пластилинографии».
Задачи:
1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография», закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травка.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Чудо-хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать уважение к традициям своего народа.
Оборудование: изделия народных промыслов, карточки с изображением элементов, хохломской росписей, шаблон чугунка из картона, пластилин, образец готовой работы,
Методы и приемы: наглядный (образец готовой работы, образцы изделий, иллюстрации с элементами, хохломской росписей).
- Словесный (художественное слово, рассказ педагога).
- Практический (самостоятельное выполнение работы).
Ход занятия.
1. Мотивация детей к деятельности.
В:
Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка».
В: Ярмарка – это такое место, где всегда собирался народ, всегда праздник. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили, качались на качелях и каруселях.
Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.
Воспитатель: а сейчас, ребята, проводятся ли ярмарки?
Воспитатель: кто из вас был на ярмарке?
На сегодняшний день на территории России как в больших городах, так и в небольших населённых пунктах проводится множество ярмарок самого различного направления. Есть ярмарки, торгующие всем, а есть узкоспециализированные, например, только ремесленные или продуктовые.
Конечно, современные ярмарки отличаются. Но в нашем городе проводится сельскохозяйственная ярмарка-выставка, где предприниматели нашей области и других городов предлагают свою продукцию: это и различные машины, и продукты, питания и предметы одежды. Проводятся на этой ярмарке и концерты, развлечения для детей.
В: посмотрите, народные умельцы приготовили для ярмарки свои изделия.
В: товары каких мастеров вы здесь увидели?
(хохломские)
- А как вы различаете все эти виды народного творчества?
(По росписи. У каждой росписи свои особенности)
Воспитатель: а как мы можем расписать чугунок? (красками, карандашами, а можем пластилином)
В:а как называется техника рисования пластилином?
Ответы детей:
В: а элементами какой росписи мы распишем чугунок. Почему? (цвет красный и черный)
В: вспомним элементы хохломской росписи.
Назовите эти элементы.
Ответы детей:
Анализ образца.
В:вы вспомнили элементы хохломской росписи, Какие из них вы видите на чугунке? (листики, цветы, травка, кустики, ягодки)
1. Листики. Для того чтобы сформировать листики, раскатываем колбаску.
Заостряем с обеих сторон и сплющиваем.
Делаем три листочка и располагаем согласно композиции
2. Ягодки. Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина.
Сплющиваем и заостряем нижнюю часть
Располагаем на заготовке.
Из жгутиков зеленого цвета формируем чашелистик, состоящий из трех или пяти травинок и «хвостика».
3. Цветочки. Приступаем к формированию цветочков. Для этого раскатываем две одинаковые колбаски из белого пластилина. Делим ее на пять равных частей.
Катаем шарики. Располагаем на чугунке, формируя цветок. Сплющиваем, вдавливая в поверхность.
4. В: травинки. Приступаем к работе жёлтым пластилином. Отрезаем маленькие кусочки, формируем тонкие колбаски-жгутики. Скручиваем располагая на поверхности согласно композиции или произвольно. С помощью тонких колбасок делаем украшение.
«Оживляем» композицию, нанося прожилки на листиках.
Оформляем серединку цветков.
Также при помощи горошинок бисера в произвольном порядке располагаем семена.
4. Самостоятельная работа детей по изготовлению продукта деятельности.
Звучит музыка, дети работают самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика Посуда Моем посуду.
Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
5. Рефлексия.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые чугунки у вас получились.
что же вам помогло сделать такую красоту?
Д: труд, старание.
В: верно, много нужно трудиться, чтобы стать мастером, мастером своего дела!
Итог занятия :
В: как вы думаете, захотят ли купить на ярмарке, такие чугунки?
-А что мы сделали с вами, чтобы они стали такими?
В: - Какую роспись мы использовали? Какие элементы росписи вы использовали
Ответы детей:хохломскую
В: ребята вы все такие молодцы,а теперь мы украсим выставку вашими работами.