Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Расписная хохлома» (5 фото)

Ольга Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Расписная хохлома»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в

подготовительной группе «Совята»

на тему: «Расписная хохлома»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Расписная хохлома»

Тема: Хохломская роспись.

Вид продуктивной деятельности: рисование

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Расписная хохлома“» размещена в разделах

Фото «Расписная хохлома»

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создание расписной сувенирной доски используя элементы хохломской росписи.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе - фото

Задачи:

1. Образовательные:

Познавательные:

уточнить представления об истории хохломской росписи;

продолжать знакомиться с элементами хохломской росписи;

Изобразительные:

формировать умения передавать элементы хохломской росписи;

формировать умения подбирать соответствующие для хохломы цвета;

формировать умения размещать изображение на листе в форме ложки;

Фото №1 Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в

2. Развивающие:

развитие мелкой моторики;

развитие фантазии, внимания, воображения;

развитие способности к изобразительной деятельности;

3. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность при выполнении работы;

воспитывать аккуратность в работе при выполнении рисунка;

Планируемые результаты: уточнили представления об истории хохломской росписи, развить умение перенести на бумагу элементы хохломской росписи, умение подобрать соответствующий цвет, развитие способности к изобразительной деятельности; развитие фантазии, внимания, воображения;

Материалы и оборудования: презентация, мультимедийная установка, заготовки из бумаги досточек, методическое пособие ручной работы на тему хохломы, гуашь, кисти, вода, картинки посуды и элементы данной росписи для игры.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, садимся на места. Сегодня мы с вами будем рисовать очень интересный предмет посуды и в очень интересной технике. Отгадайте мои загадки. 1) Хохлома. Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома).

2) Листочки, ягодки, цветочки, стебелечек, завиток. Здесь хозяева три цвета: Черный, красный, золотой. Кто привез товар такой? (Хохлома).

3) Посуда не простая, а точно – золотая! С яркими узорчиками, Ягодками и листочками. Называется она … (Золотая Хохлома)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Правильно, ребята, это золотая хохлома. И этой росписи уже много много лет. Расписывали в старину так красиво в основном посуду и кухонную утварь. А знаете ли вы как появилась посуда?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:- Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её.

И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой. Ребята, еще раз подскажите, как называется роспись, где красные, черные цвета и бывает она даже золотая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:- - Верно! Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?

Дети: ответы детей (это трава, цветы, ягоды)

Воспитатель:- – Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Сегодня мы узнаем, где родилась Хохломская роспись, для чего служит, какие предметы расписывают этой росписью и как её делают. Поэтому смотрим и слушаем внимательно, чтобы мы с вами смогли расписать ложку в хохломском стиле (показ презентации).

Воспитатель: -Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

Воспитатель: -Скажите, какие цвета встречаются в узорах?

Дети: ответы детей ( четыре цвета: красный, чёрный, жёлтый, зелёный)

Воспитатель: -Посмотрите, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

Дети: ответы детей (это трава, цветы, ягоды)

Воспитатель: - Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок. Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев.

Какое главное правило при составлении узора?

Дети: ответы детей

(элементы узора должны располагаться на одинаковом расстоянии)

Воспитатель: -Ребята, а теперь посмотрите еще раз на экран, ваша задача сейчас найти и узнать элемент узора хохломской росписи на этой посуде.

Дети: ответы детей

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы справились!

Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

Сегодня я вам предлагаю на время превратиться в художников и расписать декоративную доску своими руками.

Физкультминутка (дети проговаривают слова и показывают за воспитателем движения)

"Золотая Хохлома"

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома! (дети показывают фонарики)

Стулья, доски и полати,

И кроватки и кровати,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома! (дети показывают на мебель)

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема,

Золотая Хохлома! (дети делают "пружинку")

(Л. Куликова)

Воспитатель:- Давайте ребята сядем на свои места и постараемся красиво нарисовать узоры хохломы на разделочной доске.

Для этого нам понадобятся:

- вода;

- кисти;

- лист альбомной бумаги;

- краски: желтая, чёрная, красная;

- карандаш простой.

Сейчас будем делать вместе. Но сначала посмотрите например.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Совята на тему Расписная хохлома

1. Сначала мы карандашом намечаем где у нас будут какие узоры.

2. Намечем каёмочку, за неё наш узор не выходит.

3. На самой доске мы рисуем элементы хохломской росписи, это у нас ягодки, завитки, усики и листики.

4. Теперь, когда мы нарисовали всё, что хотели карандашом, мы берём кисточку. Набираем водичку, лишнюю о край банчки убираем, потом набираем краску на кончик кисточки и начинаем рисовать. Смотрим на примеры узоров и аккуратно кончиком кисти вырисовываем усики и завитки. Ягодки у нас красного цвета.

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие у нас красивые доски получились. А напомните мне, пожалуйста, из каких элементов состоит хохломская роспись.

Дети: ответы детей

Воспитатель:- Какие цвета используются в хохломской росписи?

Дети: ответы детей

Воспитатель: -Ребята, вы большие молодцы, наше с вами занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Золотая хохлома». Расписывание тарелок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по рисованию «Золотая хохлома». Расписывание тарелок с детьми подготовительной группы Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству. Задачи: - формировать композиционные навыки, и умение получать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая «хохлома» Задачи: - на основе знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Расписная хохлома»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 06:30
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД