МААМ-картинки

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома»

Татьяна Смирнова
Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома»

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Золотая Хохлома».

Программное содержание:

• Продолжать воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров.

• Учить детей составлять узор в стиле хохломской росписи, передавая его колорит и элементы узора.

Публикация «Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

• Закрепить умение строить узор на разных формах, выбранных по желанию; свободно и легко рисовать концом кисти элементы узора.

• Развивать творческую активность.

Словарная работа: основной завиток, трилистник, травка, тычок.

Предшествующая работа:

• Знакомство с хохломским народным промыслом.

• Организация выставки предметов быта хохломского народного промысла в групповой комнате.

• Знакомство дошкольников с названием некоторых предметов: ковш, чаша, братина, подставок.

• Знакомство с народными пословицами: «Красна птица перьём, а человек уменьем», «Хорошая работа – два века живет».

• НОД по декоративному рисованию: «Узор на полосе», «Ложка для Жихарки», «Ковш для Алёнушки», «Блюдо для Федоры», «Сахарница Барыни – сударыни», «Волшебная рыбка» (бочонок, доска, «Сказочный цветок» (ваза, «Птица – Жар» (панно).

Оборудование и материал: Предметы хохломского народного промысла, магнитофон, запись спокойной русской народной мелодии; гуашь: красная, зелёная, жёлтая, черного цвета; тычки, палитра, кисти: №2, №4; салфетки, на каждого ребёнка по две банки воды. Бумага желтого цвета, разной формы: ложки, ковши, блюдо, доски, бочонки, сахарницы, вазы, панно.

Индивидуальная работа:Помогать Артёму Л. В подборке элементов росписи. Проследить, чтобы Рома Б. рисовал концом кисти.

Ход занятия:

Дети входят в группу, выстраиваются полукругом.

На центральной стене пейзажи с изображением разных времен года.

Воспитатель: «Гуляя в лесу, в поле, берегом реки, разве не удивлялись вы красоте родной земли, обильному разнотравью её лугов, над которыми в летний зной стоит сладкий, медвяный аромат и гудят на все голоса мохнатые труженицы – пчёлы?

Разве не рассматривали вы травинки, цветочки, листочки? Такие похожие и непохожие друг на друга! Тут и кудрявые ветки травки – муравки, и узорчатая бахрома тысячелистника, и гибкие сабельки осоки. Все они стремятся вверх, навстречу солнышку, раскрыв зонтики, звёздочки, чашечки цветов – голубых. Лиловых, белых.

Разве не любовались вы нежной весенней зеленью, черным кружевом обнаженных зимних ветвей, багрянцем, золотом осенних лип, берёз, клёнов?

Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой, нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. К ним относится и хохлома.

- Ребята, что же это за загадочное слово – хохлома?

(*Хохлома – это название красивой, золотистой посуды, расписанной хохломской росписью.

* Хохлома – это село, в котором проводились ярмарки. На ярмарках продавалась деревянная посуда, изготовленная в соседних сёлах).

- Ребята, кто из вас может рассказать, как обыкновенная деревянная посуда, превращается в сказочную, золотую?

(* Сначала мастера вытачивают предметы из дерева. Затем грунтуют – натирают раствором глины, маслом из конопли и порошком алюминия, затем расписывают лаком. После этого предметы помещают в печь для закалки. От высокой температуры лак желтеет, сквозь него блестит алюминиевая краска. Изделия приобретают золотистый цвет).

- По каким признакам, элементам можно узнать хохломскую роспись? (Основному завитку).

- Почему он основной?

- Какие ещё элементы знаете?

(Ягоды: клубничка, смородина, малина, крыжовник, рябина; трилистник, завитки, травка, маленькие цветочки – звёздочки, большие волшебные цветы, золотые рыбки, сказочные жар – птицы).

- Какие цвета используют художники в хохломской росписи?

(Красный, золотистый, зелёный, чёрный).

- Такие красивые золотые чаши, вазы, ковши, блюда изготавливают только у нас на Руси – Хохломе. О Хохломе идёт слава во всём мире. Ими любуются, любят украшать жилище, их дарят близким и родным с пожеланием счастья.

- Ребята, у нас в детском саду будет организована выставка для родителей, которая так и будет называться «Золотая Хохлома». Хотите принять в ней участие и украсить разные предметы хохломской росписью? (ответы детей).

- Тогда, наша группа превращается в художественную мастерскую.

Выберите себе форму, которая вам нравится, и присаживайтесь за столы.

Дети присаживаются за столы.

- Подумайте, какими элементами хохломской росписи вы украсите свои формы?

- Как их расположите?

- Какие краски используете в росписи, чтобы они сочетались с фоном?

- С чего начнёте работу?

(Ответы 2 – 3 детей:

* Нарисую основной завиток, затем ягодки смородины и т. д.

* В центре вазы нарисую цветок, а по краям завиток).

- Ребята, помните, художники стараются рисовать узоры так, чтобы людям понравилось. О таких мастерах правильно говорит пословица: «Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносит».

Постарайтесь расписать свои формы так, чтобы вашим родителям было радостно на них смотреть.

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.

Индивидуальная работа. Помочь детям, которые затрудняются в подборе элементов, сочетании цветов. Использовать такие приемы как совет, вопрос: «Посмотри, здесь у тебя завиток получился пустой, есть свободное место, что можно нарисовать?». Поощрять работу детей.

Детям, которые раньше закончили работу, предложить подумать, как они будут рассказывать о своих изделиях.

Итог. Работы выставить на доску.

- Посмотрите, сколько у вас красивых ваз, чаш, ковшей. У каждого свой неповторимый узор. Кто из вас расскажет о своей работе?

(Спросить 2-3 детей:

- Я украсил ковш – птицу яркими цветами, восьмилистниками, мохнатыми трилистниками и желтой травкой. Травку рисовал концом кисти. Все элементы расположены на основном завитке).

- Ребята, «Красна птица перьем, а человек уменьем». У вас получились прекрасные работы. Все их я помещу на выставке «Золотая Хохлома» и они доставят большую радость всем вашим родителям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Золотая хохлома». Расписывание тарелок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по рисованию «Золотая хохлома». Расписывание тарелок с детьми подготовительной группы Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству. Задачи: - формировать композиционные навыки, и умение получать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : "Хохлома". Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 23:13
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД