МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» (12 фото)

Лариса Крятунова Николаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема : "Хохлома".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по средствам занятий по рисованию. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже); установление сходства и различия предметов и их частей. Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством Развивать декоративное творчество детей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме „Хохлома“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей выделять композицию хохломского узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом) - рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Развивать умение видеть сходство и различие хохломы от других видов декоративно – прикладного искусства.

Воспитательные: Продолжать воспитывать познавательные мотивы в изобразительной деятельности, интерес и желание заниматься как самостоятельно, так и во время занятий под руководством педагога. Поощрять активное участие в творческой изобразительной деятельности. Формировать детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Материал: Хохломские изделия с простыми узорами, полоска чёрной (жёлтой) бумаги, лист белой бумаги для упражнений на каждого ребёнка, гуашь разных цветов (зелёная, жёлтая, красная, чёрная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (ИКТ – «Путешествие на фабрику хохломы», рассматривание иллюстраций, беседы о хохломской росписи, выставка «Золотая хохлома» (рассматривание изделий,журнал «Декоративно-прикладное искусство. Хохлома».

Методические приёмы: объявление темы работы, показ рационального способа использования красок (сначала рисуем светлыми тонами, постепенно приближаясь к чёрному – жёлтый, красный, зелёный и чёрный, показ создания рисунка, индивидуальная помощь и анализ готовых работ, выставка творческих работ детей.

Дифференцированный подход: Напомнить Денисе К., Артёму, Олегу, Владе и Ксюше Ч. Как правильно держать кисть (за железную юбочку) и в какой руке. Обратить внимание Никиты, Артура, Вадима и Андрея на правильное отжимание кисточки о край баночки с водой (без брызг).

[b]Ход занятия:[/b]

Воспитатель: (загадки про хохлому):

1. Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это (Хохлома)

2. Вся золотисто - краснолика.

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках;

Напоминает. (Хохлома).

Воспитатель: Это загадки про хохломскую роспись.

(В группе организована выставка предметов прикладного искусства «Хохлома»)

Фото «Хохлома»

Воспитатель: Обратите внимание на новые предметы, появившиеся в нашей группе – это предметы народного декоративно прикладного искусства. Давайте подойдём ближе и рассмотрим их внимательнее.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по рисованию в старшей группе

b]Воспитатель: [/b]Вы уже обратили внимание на то, что это предметы посуды, а из какого материала они сделаны? (ответы детей)

- Правильно, это посуда сделана из дерева, обратите внимание как красиво она украшена, краски яркие и сочные. Какие цвета использовали художники при оформлении этой посуды? (ответы детей)

- А какой цвет основной? На какой цвет наносится рисунок? (ответы детей)

-Правильно, он яркий жёлтый, золотистый. Именно поэтому хохломские изделия и называют золотыми. Отсюда и идёт название «Золотая хохлома».

Свое название она получила от названия села Хохлома (рассматриваем с детьми предметы хохломской росписи).

Воспитатель: Мы с вами познакомились с предметами хохломы и сейчас мы отправимся на фабрику народных мастеров, где узнаем, как эти предметы изготавливают.

-Раз, два, три, на экран скорей смотри (ИКТ – виртуальная экскурсия на фабрику хохломской росписи)

Фото №3 Цель Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по средствам занятий по рисованию

В процессе «экскурсии» обращаю внимание детей на золотое окрашивание изделий, на колорит, композицию, элементы, присущие только этому виду росписи, строение узоров – ритмичное расположение одинаковых элементов.

Фото №4 Развивать эстетическое восприятие учить созерцать красоту вещей природы

Воспитатель: Обратите внимание, как мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, какие яркие и спелые ягоды, тонкие травинки.

Фото №5 В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции анализ сравнение уподобление на что похоже установление сходства и различия предметов и их частей

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Отгадайте–ка, ребятки, что это за посуда не простая, а точно золотая! С разными завиточками, с ягодками и листочками (ответы детей).

- Правильно, это хохломская посуда.

Физкультминутка:

Хохлома, да хохлома (руки на поясе – повороты туловища вправо и влево)

Наше чудо дивное! (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе – повороты туловища вправо и влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)

Воспитатель: Мы были в гостях у мастеров золотой хохломы, а сейчас и мы с вами превратимся в таких мастеров. Для начала давайте вспомним цвета, которые используют мастера хохломской росписи. (ответы детей)

Воспитатель: Красный – огонь, любовь, преданность; золотой – солнце, свет, тепло; чёрный – земля, торжественность; зелёный – жизнь.

- А сейчас занимайте свои места и берите в руки волшебные кисти

Фото №6 Продолжать знакомить детей с национальным декоративно прикладным искусством Развивать декоративное творчество детей

вспоминаем, как правильно нужно её держать –рука находится на весу над столом): тремя пальцами, вертикально к бумаге.

(Уточняем с детьми последовательность работы)

- Смотрите внимательно, как нужно рисовать красивый элемент хохломы – «травку». Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем небольшое закругление. А какие элементы мы можем ещё нарисовать? (ответы детей).

- Правильно, ягодки. Как же мы будем это делать? (ответы детей)

- Правильно, берём яркую красную краску и опять концом кисточки рисуем небольшие ягодки, прикрепляя их к травке и аккуратно закрашиваем, не выезжая за края – ягодки должны быть маленькими, аккуратными, красивыми.

Воспитатель: А теперь возьмём свои волшебные листочки и кисточки. Мы превратились в волшебных художников. Давайте выполним теперь эти этапы работы самостоятельно.

Фото №7 Публикация Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме Хохлома размещена в разделах Конспекты занятий

В конце занятия все рисунки рассматриваются вместе с детьми, отмечаем успешные решения.

Фото №8 Все конспекты Рисование

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим наши красивые узоры. Какая работа больше понравилась? Почему? (ответы детей)

- С какой росписью мы сегодня с вами познакомились? Куда мы с вами путешествовали (ответы детей).

Воспитатель: Какие из нас получились отличные мастера, какую красоту мы сегодня создали! А давайте мы поделимся своей красотой с другими? Что нам надо для этого сделать (ответы детей)

- Правильно, мы с вами устроим ярмарку золотой хохломы и выставку наших работ в приёмной группы, пусть все гости полюбуются и порадуются вместе с нами.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за такую красоту!

Фото №9 Все материалы Рисование
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 22:15
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД