Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» (10 фото)

Александра Шутова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Обучающие задачи:

расширять знания детей по теме «Игрушки»;

развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;

учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;

упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах

учить детей давать полные ответы на вопросы;

развивать память, составляя рассказы об игрушках;

развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Воспитательные задачи:

воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

учить детей убирать игрушки на место;

воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Ход занятия.

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости (воспитатели из других групп).

(Вносится закрытая коробка.)

Воспитатель - Ой спасибо это наша коробка. В ней у нас лежали машинки, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас, ведь машинки на месте.

- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.

Фото «Игрушки»

Воспитатель - Ну что ж мы готовы. (загадывание загадок)

Загадки:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина).

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

(Медвежонок).

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать день,

И два, и даже пять.

(Кукла).

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мячик).

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

(Кубики).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец).

-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?

Вот и первое задание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме - фото

«Из чего могут быть сделаны игрушки (Игра с мячом)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Потом игра наоборот.

Фото №1 Обучающие задачи расширять знания детей по теме Игрушки

Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша).

И так далее.

Молодцы с первым заданием справились.

2 задание

Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки:

- мяч, машина, линейка, кукла

- пирамидка, диван, матрешка, кубики

- мишка, зайка, львенок, кошка

- паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Молодцы и с этим заданием вы справились.

3Задание.

Фото №2 Развивающие задачи Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме Игрушки размещена в разделах Игрушки Игрушки Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

4 задание

Фото №4 Все конспекты Развитие речи

Расскажи с опорой на схему.

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.

Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку.

5 Задание.

Фото №5 Воспитательные задачи воспитывать сопереживание бережное и доброжелательное отношение к игрушке учить детей убирать

Упражнение “Помоги расставить игрушки. ”.

Сегодня мы ребята поможем Тяюше расставить игрушки.

Расставила Таюша игрушки.

Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.

Вместе с матрешкой - мячик звонкий.

Между мишкой и матрешкой - Кукла.

Первая пирамидка.

6Задание

«Назови какая игрушка»

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка?

(ответы детей) В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.

- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из детей собирает пирамидку).

Фото №6 Игрушки игрушки на место воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей

Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!

Фото №7 Воспитатель Дети сегодня к нам в группу пришли гости воспитатели из других групп
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Уголок природы осенью. ФотоотчетУголок природы осенью. Фотоотчет Добрый день дорогие коллеги. Сегодня я решила предоставить на ваш суд уголок природы, сделанный совместно с детьми. Менялся он у нас по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 13:54
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шутова (УИ 68957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД