Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Александра Шутова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Обучающие задачи:

расширять знания детей по теме «Игрушки»;

развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;

учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;

упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие задачи:

учить детей давать полные ответы на вопросы;

развивать память, составляя рассказы об игрушках;

развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Воспитательные задачи:

воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

учить детей убирать игрушки на место;

воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Ход занятия.

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости (воспитатели из других групп).

(Вносится закрытая коробка.)

Воспитатель - Ой спасибо это наша коробка. В ней у нас лежали машинки, а сегодня коробку мы не нашли. Интересно, что в ней сейчас, ведь машинки на месте.

- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.

Воспитатель - Ну что ж мы готовы. (загадывание загадок)

Загадки:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина).

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

(Медвежонок).

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать день,

И два, и даже пять.

(Кукла).

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мячик).

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

(Кубики).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываем пирамидку без колец).

-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания. Поможем малышам вернуть пирамидку?

Вот и первое задание.

«Из чего могут быть сделаны игрушки (Игра с мячом)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Потом игра наоборот.

Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша).

И так далее.

Молодцы с первым заданием справились.

2 задание

Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки:

- мяч, машина, линейка, кукла

- пирамидка, диван, матрешка, кубики

- мишка, зайка, львенок, кошка

- паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Молодцы и с этим заданием вы справились.

3Задание.

теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

4 задание

Расскажи с опорой на схему.

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.

Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку.

5 Задание.

Упражнение “Помоги расставить игрушки. ”.

Сегодня мы ребята поможем Тяюше расставить игрушки.

Расставила Таюша игрушки.

Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.

Вместе с матрешкой - мячик звонкий.

Между мишкой и матрешкой - Кукла.

Первая пирамидка.

6Задание

«Назови какая игрушка»

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка?

(ответы детей) В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.

- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Один из детей собирает пирамидку).

Итог занятия. Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам. Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Уголок природы осенью. ФотоотчетУголок природы осенью. Фотоотчет Добрый день дорогие коллеги. Сегодня я решила предоставить на ваш суд уголок природы, сделанный совместно с детьми. Менялся он у нас по.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 13:54
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки