Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». (9 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство» («Изобразительная деятельность. Рисование», «Художественная литература»)

в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Путешествие в мир профессий“,» размещена в разделах

Систематизировать представления детей о различных профессиях, формировать представления о значимости и важности каждой из профессий, понимание о необходимости трудиться. Учить правильно использовать предметы и игрушки-заместители в игре. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.

2. Беседа о труде родителей.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых».

4. Трудовая деятельность детей.

5. Игра-пантомима «Что мы делали не скажем, а покажем».

6. Двигательные этюды «Мы трудимся».

7. Разучивание загадок, стихов на тему «Труд взрослых».

8. Сюжетно-ролевые игры детей.

Материал:

Видеописьмо, предметы для труда – фонендоскоп, термометр, молоток, указка, кисти, краски, черпак, руль, расческа, фен, книга, дидактические игры «Узнай профессию», «Кем быть?», портфель.

Начало занятия :

В группу приходит Незнайка с портфелем, здоровается с ребятами и показывает им свой портфель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».

Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен. Он приехал к нам в гости из Солнечного города. Его друзья передали много подарков для разных людей. Он все перепутал и забыл, кому что подарить. Просит вас ему помочь. Поможем Незнайке? (ответы детей)

Ход занятия:

Незнайка достает предметы из портфеля, дети называют их и людей, которым они необходимы для работы. Например: фонендоскоп – врачу, руль – шоферу и т. д. Дети рассматривают предметы, показывают, как ими пользоваться и кладут к выставленным иллюстрациям «Профессии взрослых».

Фото «Путешествие в мир профессий»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме . - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Развитие речи и культура речевого общения Ребенок и общество Искусство Изобразительная деятельность

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все слова – врач, шофер, повар, учитель, парикмахер и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эти слова обозначают «профессии людей». Давайте расскажем Незнайке о разных профессиях.

Дети соглашаются.

Словесная игра «Умею – не умею».

Цель: развивать активный словарь детей на основе углубления знаний о профессиях.

Первый игрок называет какую-либо из профессий и действие, характерное для человека данной профессии, затем действие, которое человек этой профессии не выполняет. Например: «Я – швея, я умею шить, но не умею рисовать картину. А ты кто?». Следующий игрок называет профессию того, кто умеет выполнять это действие и добавляет свое: «Я – художник, я умею рисовать картины, но не умею водить поезда. А ты кто?». И т. д.

Воспитатель следит, чтобы дети не повторялись, называя профессии. Игра заканчивается по количеству детей.

Дети читают стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Игра-упражнение «Кто о нас заботиться?»

Цель: закрепить знания о профессиях.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения, называя профессии по смыслу предложения:

Чтобы у нас был дом, заботятся… (строитель, каменщик, архитектор и т. д.)

Чтобы у нас была красивая одежда, заботятся…

Чтобы дети много знали, заботятся…

Фото №3 Рисование Художественная литература в

Физкультминутка «В мире профессий» :

Я шофер – помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину.

Дети имитируют движения за рулем

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

Выполняют махи руками, имитируя подметание метлой

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

Прикладывают руку ко лбу, поворачивают голову вправо – влево

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

Выставляют ноги поочередно на пятки, руки на поясе

Наши летчики-пилоты

Приготовились к полету.

Вращение руками перед грудью

Я – маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Шагают на месте

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. Поднимают руки вверх и опускают вниз

Дети садятся.

Словесная игра «Ответь на вопрос».

Цель: развивать логическое мышление, учение рассуждать на предложенную тему.

Воспитатель задает проблемные вопросы. Например:

Что произошло бы, если бы все были строителями? (ответы детей)

Воспитатель: Это хорошо! А почему это плохо? (ответы детей)

Что произошло бы, если бы не было профессии воспитателя? (ответы детей) и т. д.

Игра-имитация «Пантамимо».

Цель: развивать двигательное творчество детей, упражнять в изображении людей различных профессий с помощью движений.

Игрок показывает движение или действие людей той профессии, которую он задумал, не произнося ни слова. Все остальные отгадывают, какую профессию он задумал (кондитер, летчик-пилот, дирижер, музыкант-пианист, шофер, повар, врач, портной, парикмахер, художник).

Во время игры звучит музыка «Прекрасное далеко».

Воспитатель: На имя нашей группы пришло видеописьмо от профессионалов – людей, которые в совершенстве владеют своей профессией.

Дети смотрят видеописьмо.

Фото №4 Старшая группа старшей группе по теме Путешествие в мир профессий

Игра «Спор профессионалов».

Цель: развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения.

Воспитатель раздает детям картинки, изображающие отдельные профессии, предлагает ребенку взять на себя роль представителя данной профессии и доказать, что его специальность самая нужная. Например: «Я – фермер, я выращиваю пшеницу, овощи, фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас есть на столе хлеб, мясо, молоко, овощи, фрукты. У меня самая нужная профессия». Воспитатель выслушивает всех детей, затем обобщает услышанное.

Воспитатель: Спор нужно прекратить, потому что все профессии очень нужные.

Дети соглашаются.

Воспитатель: (читает стихотворение Ю. Тувима «Все для всех») :

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если бы теплые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, наточает?

Стало быть так и выходит:

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Словесная игра «Угадай профессию по ключевым словам».

Цель: расширять представления о профессиях, называть профессию по ключевым словам.

Дети должны назвать профессию по ключевым словам, которые подходят к этой профессии. Например:

Поле, пшеница, ферма - … (фермер)

Магазин, товар, прилавок - … (продавец)

Шприц, бинт, собака - … (ветеринар)

Шланг, вода, огонь - … (спасатель)

Дом, карандаш, чертеж - … (архитектор)

Гаечный ключ, колесо, машина - … (автомеханик)

Кирпич, подъемный кран, дом - … (строитель)

Игра – соревнование «Подбери определение».

Цель: упражнять в подборе определений, характеризующих представителя определенной професии.

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает подобрать слова – определения качеств, которыми должен обладать человек, определенной профессии. Качества называются поочередно игроком команды. Выигрывает та команда, которая последней назовет слово. Например:

Милиционер (какой) – смелый, сильный, решительный, справедливый и т. д.

Врач (какой) – заботливый, внимательный, добрый, отзывчивый, умный и т. д.

Окончание занятия :

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, кем вы хотите работать, какую профессию освоить? Что нравится в этой профессии? (ответы детей)

Ребенок: Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас

Мы благодарны людям.

Придет пора, наступит час

И мы работать будем!

Воспитатель: Выберите изображение своей профессии и раскрасьте картинку.

Дети рисуют.

Фото №5 Программное содержание Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме Путешествие в мир профессий размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Профессии

Спасибо друзьям и гостям за внимание! Всем удачи и творческих находок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы». Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы". 1. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий». Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».
Опубликовано: 13 июня 2017 в 19:30
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД