Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий»

Надежда Амасева
Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей» города Чебоксары

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

(подготовительная к школе группа)

на тему «Путешествие в мир рабочих профессий»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Амасева Надежда Владимировна

Чебоксары, 2016

Образовательные задачи:

1) познакомить детей с трудом взрослых на заводах;

2) уточнить представления детей о профессиях гончара и стеклодува;

3) формировать представления о профессиях шахтера, доменщика, сталевара, прокатчика;

4) расширять представление о многообразии профессий и их взаимосвязи;

5) развивать умение ориентироваться в мире профессий;

6) обогащать словарь словами: гончар, стеклодув, шахтер, доменщик, сталевар, сталь, прокатчик.

Развивающие задачи:

1) содействовать формированию учебно-информационных навыков;

2) развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;

2) помогать осознавать ценность совместной деятельности;

3) воспитывать коммуникативную культуру.

Предварительная работа:

составление коллекции предметов из разных материалов (из глины, стекла, металла, чугуна); чтение и разучивание стихотворений о профессиях; отгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок о труде; дидактические и сюжетно-ролевые игры о профессиях; беседа о том, где работают родители детей; сбор наглядного материала о профессиях, экскурсия в библиотеку им. В. Чаплиной по теме «Профессии», чтение сказки Е. Пермяка «Сказка о стране Терра-Ферро».

Материалы, оборудование:

Подборка слайдов с изображением профессий, аудиоаппаратура, слайды, макеты заводов (керамический завод, стекольный завод, металлургический завод, песня В. Шаинского, звук – шум завода, посуды из глины, стекла, металла и чугуна; образцы природных материалов (песок, глина, железная руда).

Последовательность образовательной деятельности

Дети заходят в музыкальный зал под музыку В. Шаинского «Ужасно интересно».

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними:

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы всем,

Сразу станет веселей.

Включается фонограмма со звуком завода.

Воспитатель: Слышите шум? Как вы думаете, откуда этот шум? Отгадайте загадку и узнаете, откуда он:

Трудится в нем

День за днем

Рабочий народ.

Что это за место?

Конечно, … (завод).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Шевченко «Что такое завод?»:

Завод – это стены,

Цеха и станки.

Но все в нем мертво

Без рабочей руки.

Слайд с надписью: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ»

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на экскурсию по заводам, где мы вспомним рабочие профессии и познакомимся с новыми. Какой завод ждет нас первым?

Слайд с надписью: «КЕРАМИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где написано «Керамический завод».

Дети читают: Керамический завод.

Воспитатель:

На завод попасть хотите?

Тогда пропуск предъявите!

А пропуском на завод будут пословицы и поговорки о труде. Кто их знает?

Дети называют 2-3 пословицы и поговорки о труде.

Воспитатель: Как вы думаете, что производят на керамическом заводе? (ответы детей).

Воспитатель открывает коробку, под которой находятся предметы из глины: горшок для цветов, ваза, кувшин.

Воспитатель: Посмотрите, какая продукция выпускается на этом заводе! Из чего сделаны эти предметы? Из какого природного материала?

Дети: Из глины. (Демонстрация)

Воспитатель: Да, эта посуда сделана из глины. Кто делает эту посуду? Люди какой профессии? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Верно, мастер, который работает с глиной, называется гончар. Посмотрите на экран!

Дети смотрят на слайд, где изображен гончар.

Воспитатель: Гончары создают разные предметы, которыми мы пользуемся в быту.

Теперь я предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Гончары»

Руки хорошо потрем,

до тепла их разотрем.

Чисто вымоем сначала,

чтобы глина не серчала.

Нежно их погладим,

слова такие скажем:

«Ручки, ручки помогите,

нам поделочку слепите».

Выставляется слайд с процессом работы над глиной.

Воспитатель читает стихотворение:

Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Воспитатель: Вот и вспомнили мы про профессию гончара. Важная эта профессия? (Да). Чем? (Ответы детей)

Воспитатель: Кроме керамического завода в нашей стране есть и другие предприятия. Теперь мы отправимся на другой завод.

Слайд с надписью: «СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Воспитатель: Как называется этот завод?

Дети читают: Стекольный завод.

Воспитатель:

На завод попасть хотите?

Тогда пропуск предъявите!

А пропуском будет отгадывание загадки:

Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Желтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Что это?

Дети: Песок. (Демонстрация)

Воспитатель: Вспомните, что делают из чистого песка?

Дети: Стекло.

Воспитатель: Какие предметы выпускают на стекольном заводе? (ответы детей).

Воспитатель открывает коробку, под которой находятся предметы из стекла: салфетница, стакан, сахарница.

Воспитатель: Что за предметы лежат на столе?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Кто помнит и/или расскажет, как делают стеклянные предметы?

Дети рассказывают.

Воспитатель обобщает:

Если песок сильно нагреть до очень высокой температуры, он расплавится, станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить.

Показ слайда со стеклянными предметами.

Воспитатель: Из жидкого стекла делают разные предметы. Например, посуду, сувениры, новогодние игрушки и много других вещей.

Показ слайда других стеклянных предметов.

Воспитатель: Из жидкого стекла выдувают разные формы, как из мыльного пузыря. Люди каких профессий это делают?

Дети: Стеклодувы.

Показ слайда с изображением стеклодува.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть на экран! Давайте вспомним, как стеклодувы опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму.

Показ слайда с изображением труда стеклодува.

Воспитатель: Жидкое стекло можно резать специальными ножницами и вырезать разные украшения.

Воспитатель: Вот и вспомнили мы про профессию стеклодува. Важная эта профессия? (Да). Чем? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас поиграем в превращения.

Встанем в круг и крутимся как глина на гончарном круге

(дети крутятся вокруг себя)

Представьте, как из глины получается кувшин

(дети берутся за руки и выгибают голову и спины – получается кувшин)

Теперь поднимаем руки вверх, и двигаем ладошками, как будто чистый песок сыпется в карьере.

Опускаем руки, превращаемся в стеклянный стакан

(дети плотно друг к дружке встают и стоят прямо)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию по заводам. Как называется этот завод?

Слайд с надписью: «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

Дети читают: Металлургический завод.

Воспитатель:

На завод попасть хотите?

Тогда пропуск предъявите!

А пропуском будут загадки.

Ее на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как ее зовут? (сковорода)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук. (гвоздь)

На плите стоит домишко,

Вместо крыши – просто крышка.

Открываем без труда,

А внутри него – еда! (кастрюля)

Воспитатель открывает коробку, под которой находятся предметы из чугуна, стали и металла: чугунная кастрюля, кусок стали, металлические кружка и ложка и пр.

Воспитатель: Ребята, перечислите предметы, которые вы видите на столе.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Все эти предметы сделаны из металла. Садимся на стулья. Воспитатель: Я вам расскажу, как делают эти предметы, что нужно сделать сначала, что потом.

Показ слайда о добыче камня.

Воспитатель: Сначала нужно найти и добыть из-под земли камень, в котором содержится много железа, — железную руду. (Демонстрация)

Показ слайда (труд шахтера)

Воспитатель:

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Камень крошит под землей.

Отвечайте, кто такой?

Дети: Шахтер (индивидуальные повторы)

Воспитатель: Верно, железную руду добывают шахтеры.

Показ слайда о труде доменщика (печь доменная)

Воспитатель: Затем железную руду расплавляют в больших жарких печах – домнах. Это делают рабочие - доменщики. Как называются печи? Как называется профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Повторим: доменщик.

Дети повторяют хором, затем – индивидуально.

Воспитатель: Жидкий тяжелый металл разливают в нужные формы. Когда этот металл, который называется «чугун», застынет, из него получатся разные изделия. Как вы думаете, что делают из чугуна? (ответы детей)

Показ слайда с предметами из чугуна.

Воспитатель: Давайте посмотрим, на изделия, которые делают из чугуна.

Показ слайда с работой сталевара.

Воспитатель: Большую часть чугуна отправляют к сталеварам.

Воспитатель: Повторяем: сталевар.

Хоровые и индивидуальные повторы детей

Из каких двух слов состоит слово «сталевар»? (ответы детей, Сталь – варить) Так значит, что делает сталевар? (ответы детей, Сталевар варит сталь, 2-3 ответа) Как вы думаете, почему сталевар одет в специальную одежду: плащ, рукавицы, каску? Для чего на лице защитная маска? (ответы детей)

Показ слайда с работой прокатчика.

Воспитатель: Сталевары нагревают чугун в печах и разливают готовую сталь в слитки.

Показ слайда о прокатке стали

Воспитатель: Из таких слитков затем раскатывают как тесто стальной лист. Рабочих, которые это делают, называют «прокатчики».

Повторим: прокатчик (хором и индивидуально)

Воспитатель: Как вы думаете, что делают из стального листа? (ответы детей)

Показ слайда с предметами из стали.

Воспитатель: Давайте посмотрим на изделия из стали. Ребята, а еще из стального листа делают кузова для автомобилей, лезвия для ножей, стальные двери, заборы и много других полезных вещей.

Воспитатель: Итак, с какими профессиями вы познакомились на металлургическом заводе? (ответы детей) Важные эти профессии? (Да). Чем? (ответы детей)

Слайд с надписью: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ»

Воспитатель: Мы закончили экскурсию по заводам.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Проводится игра «Изобрази человека любой профессии»

Воспитатель: Встаем в круг.

Выбирается водящий по считалке:

Завод – это ты,

Завод – это я.

И он не живет

Без меня, без тебя.

Водящий становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:

По заводам мы гуляли,

О профессиях узнали

А когда мы подрастем

Тоже на завод пойдем.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Саша (Аня, Ваня) хочешь стать?

Воспитатель: Попробуйте изобразить те профессии, о которых мы сегодня вспомнили и те, о которых узнали.

Водящий изображает действия – дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия. Игра проводится 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я начну предложение, а вы его закончите.

Проводится игра «Закончи предложение»

Горшки делает … гончар.

Стекло выдувает … стеклодув.

Камень, содержащий железо из-под земли, добывает … шахтер.

Железную руду расплавляет в жарких печах … доменщик.

Чугун нагревает в печах и разливает готовую сталь в слитки … сталевар.

Из слитков раскатывает как тесто стальной лист … прокатчик.

Воспитатель: Наша экскурсия в мир рабочих профессий завершилась. Что вам больше всего понравилось?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят под минусовку песни «Ужасно интересно».

Список использованной литературы

1. Арушанова А. Г., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет. – М., 2014.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.

Прикреплённые файлы:

profesi_le9vg.pptx | 10791,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» по профориентации на рабочие профессииДидактическая игра «Разрезные картинки» по профориентации на рабочие профессии Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию настольную игру,разработанную мной для ознакомления детей с рабочими.

Конкурс «Мир рабочих профессий» (фотоотчёт)Конкурс «Мир рабочих профессий» (фотоотчёт) В мае месяце стартовал областной конкурс детских рисунков "Мир рабочих профессий!". В таком интересном конкурсе приняли участие и воспитанницы.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывно - образовательной деятельности Тема: «Путешествие в мир профессий» Подготовительный к школе возраст Воспитатель:.

Конспект ННОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе 1. Автор конспекта ННОД: Медведева Людмила.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «КВН. Мир профессий» ГБУ СО СРЦ «НАДЕЖДА» КВН «Мир профессий» Подготовила воспитатель стационарного отделения Галкина Л. Б. КВН «Мир.

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...