Марина Викторовна Вицкова
Конспект беседы «Обитатели морей и океанов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Обитатели морей и океанов» в средней группе
Цель: Систематизировать знания детей о морях, океанах и морских обитателях.
Публикация «Конспект беседы „Обитатели морей и океанов“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношения к живой природе.
Ход беседы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля!
Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель. Ребята сегодня у нас с вами состоится очень интересный разговор. Хотите узнать, о чем он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадки и узнаете, о чем мы будем говорить.
Загадки
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете.
Дети: (кит)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый.
Дети: (кит)
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно.
Дети: (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?
Дети: (Медуза)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали правильно. Сегодня мы с вами будем беседовать о морских обитателях. Дети, а каких еще морских обитателей вы знаете?
Дети: Рыбы, крабы, скат, морской конек, осьминог, морская черепаха.
Показ презентации»Кто такие морские жители»
Воспитатель: Молодцы. ребята. В морях и океанах живет множество млекопитающих. самых
разнообразных. И они совсем не похожи на животных обитающих на земле. Есть здесь и морские котики, и морские ежи, и морские звезды, рыба-пила, есть рыбы-клоуны.
Проводится физкультминутка: «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья
(Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
Показ картинок с изображением китов и дельфинов.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки. Кого вы там видите?
Дети: Это киты и дельфины, они тоже плавают в море.
Воспитатель. 23 июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов. Вы можете мне рассказать немного о них? Что вы знаете про них?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! 23 июля - Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. Однако, китовый промысел - не единственная угроза для данных животных.. В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях. Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее. Давайте рассмотрим картины про этих морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, какой кит, а какой по размеру дельфин? Дети сравнивают кита и дельфина между собой. Давайте в честь этого дня нарисуем китов и дельфинов.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша беседа? О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Ответы детей.