Валерия Астафьева
Лэпбук «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
расширить знания детей о морских обитателях; развивать бережное отношение к окружающему миру и его обитателям.
Данный лэпбук приурочен к Всемирному дню защиты морских млекопитающих (19 февраля 2018).
Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты. Этот День был учрежден в 1986 году, когда вступил в силу мораторий на китовый промысел, введенный Международной китовой комиссией (МКК) (International Whaling Commission, IWC).
Публикация «Лэпбук „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
Прежде всего, День китов – это привлечение внимания общественности, представителей власти и всего человечества к вопросам защиты этого уникального вида животных и вообще всех морских млекопитающих, которых к настоящему времени на нашей планете сохранилось всего 119 видов. Интенсивное и беспощадное истребление морских млекопитающих и, в частности, китов, продолжающееся уже более 200 лет, пагубным образом сказывается на их численности – многие представители этого отряда оказались на грани исчезновения.Обложка лэпбука
Лэпбук в развороте
На первом развороте можно узнать много новой информации: об органах чувств, а также о военно-морском амплуа дельфинов.
В конверте "Это интересно знать. " находится дополнительная информация о морских обитателях.
Д/и "Собери пазл"
Цель: научить воспитанников умению правильно собирать цельное изображение из отдельных частей; определять различные цвета предметов, их форму.
Посередине лэпбука имеются интересные вкладыши-загадки, на обратной стороне которых есть "фото-ключ" с дополнительной информацией.
Загадка №1
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)
Загадка №2
Хрустальное блюдце!
Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы.
А спиц тех коснуться,
Не каждый решиться.
Обжечься есть страх!
(Медуза)
Загадка №3
В середине океана
Приплыла гора с фонтаном.
Развела хвостом волну,
Глубоко ушла ко дну.
Смотрим, вдруг опять плывёт,
На спине фонтанчик бьёт.
Всех, конечно, удивит
Чудо – юдо, рыба…
(Кит)
Отгадав загадки и узнав новую информацию, можно перевернуть наши "вкладыши".
Там мы увидим Д/и "Кто это?".
Цель: учить различать и называть морских обитателей.
Помимо этого можно дополнить занятие на развитие речи, используя дополнительные словесные игры и упражнения.
Например
1. Д/и "Назови ласково"
Цель: учить образовывать "ласковые слова" (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Краб - крабик;
Дельфин - дельфинчик;
Морская звезда - морская звездочка и др.
2. С/и "Опиши животное" (в нашем случае морских обитателей)
Цель: развивать связную речь детей, внимание, мышление, память.
Кит => большой, сильный, синий.
Морской конёк => маленький, яркий, красивый.
Дельфин => быстрый, гладкий, смешной.
3. С/и "Назови предмет по описанию"
Цель: учить детей узнавать морских обитателей по описанию; развивать мышление и речь детей.
1) Самая крупная и хищная рыба на планете (Акула)
2) Тонкая и длинная рыба. Название этой морской рыбы совпадает с названием острого предмета, используемого для шиться (Рыба-игла)
3) Тёмная, мрачная рыба с длинным носом, на котором расположено много "зубчиков". Нос этой рыбы похож на инструмент плотника (Рыба-пила)
Пришло время немного отдохнуть и размяться. Для этого предлагаю выбрать одну или несколько подвижных игр/физкультминутку/пальчиковую игру и др.
Например
"Морская физминутка"
Физминутка про море предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять - (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик) Можно так же немного отойти от темы и с помощью ИКТ воспользоваться видео физкультминутками: https://youtu.be/WHsuZgtaEPs Физкультминутка с Капитаном Крабом; https://youtu.be/CO0mUekg74U Капитан Краб: "Разминка" (физминутка для детей) и другие (на ваш выбор).
Пальчиковые игры
На втором развороте вводится новая лексическая единица "планктон".
Д/и "Морской лабиринт"
Цель: развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.
Д/и "Я и моя тень"
Цель: учить зрительно анализировать силуэту и находить заданные силуэты методом наложения.
Д/и "Найди отличия"
Цель: продолжать развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках.
А также можно увидеть "макет" кита, выполненного в технике оригами.
Под ним располагается "вкладыш" - "А ты сможешь!", в котором отображена подробная инструкция, необходимая для создания данной аппликации.
Цель: продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру "кит" способом оригами по приложенной воспитателем инструкции; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.