Папки-передвижки

Лэпбук «Обитатели морей и океанов» (15 фото)

Валерия Астафьева
Лэпбук «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

расширить знания детей о морских обитателях; развивать бережное отношение к окружающему миру и его обитателям.

Данный лэпбук приурочен к Всемирному дню защиты морских млекопитающих (19 февраля 2018).

Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты. Этот День был учрежден в 1986 году, когда вступил в силу мораторий на китовый промысел, введенный Международной китовой комиссией (МКК) (International Whaling Commission, IWC).

Публикация «Лэпбук „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Прежде всего, День китов – это привлечение внимания общественности, представителей власти и всего человечества к вопросам защиты этого уникального вида животных и вообще всех морских млекопитающих, которых к настоящему времени на нашей планете сохранилось всего 119 видов. Интенсивное и беспощадное истребление морских млекопитающих и, в частности, китов, продолжающееся уже более 200 лет, пагубным образом сказывается на их численности – многие представители этого отряда оказались на грани исчезновения.Обложка лэпбука

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»

Лэпбук в развороте

Фото «Обитатели морей и океанов»

На первом развороте можно узнать много новой информации: об органах чувств, а также о военно-морском амплуа дельфинов.

Лэпбук - фото

В конверте "Это интересно знать. " находится дополнительная информация о морских обитателях.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Фото №2 Цель расширить знания детей о морских обитателях развивать бережное отношение к окружающему миру и его обитателям

Д/и "Собери пазл"

Цель: научить воспитанников умению правильно собирать цельное изображение из отдельных частей; определять различные цвета предметов, их форму.

Фото №3 Лэпбуки на все темы лэпбук приурочен к Всемирному дню защиты морских млекопитающих февраля

Посередине лэпбука имеются интересные вкладыши-загадки, на обратной стороне которых есть "фото-ключ" с дополнительной информацией.

Фото №4 Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ обитающих в морях и океанах нашей планеты

Загадка №1

Его не вычерпать ложкой,

И не засыпать песком,

На нём не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут.

(Море)

Загадка №2

Хрустальное блюдце!

Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы.

А спиц тех коснуться,

Не каждый решиться.

Обжечься есть страх!

(Медуза)

Загадка №3

В середине океана

Приплыла гора с фонтаном.

Развела хвостом волну,

Глубоко ушла ко дну.

Смотрим, вдруг опять плывёт,

На спине фонтанчик бьёт.

Всех, конечно, удивит

Чудо – юдо, рыба…

(Кит)

Отгадав загадки и узнав новую информацию, можно перевернуть наши "вкладыши".

Там мы увидим Д/и "Кто это?".

Цель: учить различать и называть морских обитателей.

Фото №5 Этот День был учрежден в году когда вступил в силу мораторий на китовый промысел введенный Международной китовой комиссией МКК

Помимо этого можно дополнить занятие на развитие речи, используя дополнительные словесные игры и упражнения.

Например

1. Д/и "Назови ласково"

Цель: учить образовывать "ласковые слова" (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Краб - крабик;

Дельфин - дельфинчик;

Морская звезда - морская звездочка и др.

2. С/и "Опиши животное" (в нашем случае морских обитателей)

Цель: развивать связную речь детей, внимание, мышление, память.

Кит => большой, сильный, синий.

Морской конёк => маленький, яркий, красивый.

Дельфин => быстрый, гладкий, смешной.

3. С/и "Назови предмет по описанию"

Цель: учить детей узнавать морских обитателей по описанию; развивать мышление и речь детей.

1) Самая крупная и хищная рыба на планете (Акула)

2) Тонкая и длинная рыба. Название этой морской рыбы совпадает с названием острого предмета, используемого для шиться (Рыба-игла)

3) Тёмная, мрачная рыба с длинным носом, на котором расположено много "зубчиков". Нос этой рыбы похож на инструмент плотника (Рыба-пила)

Пришло время немного отдохнуть и размяться. Для этого предлагаю выбрать одну или несколько подвижных игр/физкультминутку/пальчиковую игру и др.

Например

"Морская физминутка"

Физминутка про море предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять - (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик) Можно так же немного отойти от темы и с помощью ИКТ воспользоваться видео физкультминутками: https://youtu.be/WHsuZgtaEPs Физкультминутка с Капитаном Крабом; https://youtu.be/CO0mUekg74U Капитан Краб: "Разминка" (физминутка для детей) и другие (на ваш выбор).

Пальчиковые игры

На втором развороте вводится новая лексическая единица "планктон".

Фото №6 Публикация Лэпбук Обитатели морей и океанов размещена в разделах Лэпбук Фото №7 Обложка лэпбука

Д/и "Морской лабиринт"

Цель: развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

Фото №8 Лэпбук в развороте

Д/и "Я и моя тень"

Цель: учить зрительно анализировать силуэту и находить заданные силуэты методом наложения.

Фото №9 На первом развороте можно узнать много новой информации об органах чувств а также о военно морском амплуа дельфинов

Д/и "Найди отличия"

Цель: продолжать развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках.

Фото №10 В конверте Это интересно знать

А также можно увидеть "макет" кита, выполненного в технике оригами.

Фото №11 находится дополнительная информация о морских обитателях

Под ним располагается "вкладыш" - "А ты сможешь!", в котором отображена подробная инструкция, необходимая для создания данной аппликации.

Фото №12 Д и Собери пазл Цель научить воспитанников умению правильно собирать цельное изображение из отдельных частей определять различные цвета предметов их форму

Цель: продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру "кит" способом оригами по приложенной воспитателем инструкции; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в рамках арт-проекта «Океан» Конспект НОД по проектной деятельности Арт- проект «Океан». Тема: «Обитатели морей и океанов» Цель: Закрепить и конкретизировать знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.

Конспект выпускного логопедического занятия «Жители морей и рек» Конспект выпускного логопедического занятия Тема: Жители морей и рек. Цель: показать родителям готовность детей к школе. Задачи:.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Презентация «Жители морей и океанов» Слайд 1. «Жители морей и океанов» Слайд 2. Морские обитатели Слайд 3. Дельфин. Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят.

Презентация «Обитатели морей и океанов» Любопытство - важнейшая черта детского поведения! И педагоги на могут не использовать эту "помогалочку" в своей работе. Зачастую, готовясь.

Проект в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Проектная деятельность на тему: «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы «Матрешки»,.

Сценарий выпускного в бассейне «Нептун повелитель морей!» Расписание праздников группа Брусничка 14.04.17 09.20 час Звездочки 20.04.17 09.20 час Инструктор по физкультуре: Склярова Лидия Павловна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 18 января 2018 в 16:18
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Обитатели морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Астафьева (УИ 1020573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД