Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»

Ирина Чихачёва
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого интегрированного занятия

с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий»

Форма занятия : непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативного направления развития.

Оборудование: презентация, предметы для украшения (дома, украшения для домов – цветы, пять видов конструктора, головные уборы представителей различных профессий, планшеты.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Цель занятия : познакомить детей с профессией флорист, архитектор, дать сведения о работе флориста, архитектора.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе! Поздоровайтесь с ними. У наших гостей замечательное настроение, а хотите, что бы оно было еще лучше?

Д. : Да!

Загадаем гостям загадки: (активизация номинативного словаря)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель) Сережа Б. На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт.

(Солдат)

Витя Ш.

Знает точно детвора:

Кормят вкусно.

(Повара.) Маша Ш. Слёзо-носо-вытиратель

В группе нашей -.

(Воспитатель.) Ульяна З.

Молодцы всё наши гости знают.

Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и вместе прогуляемся по улицам Мастерграда. А, что это, за город? Кто знает?

Ответ ребенка.

Маша Б. : «Это такой город, где живут веселые и трудолюбивые люди».

Добро пожаловать в город Профессий!

Мы находимся на улице Архитекторов. Слово «Архитектор» означает «строитель». Появилась профессия одновременно с первыми крупными постройками дворцов и крепостей. Архитектор придумывает и планирует строительство домов и городов, делает их макеты. Нужно много знать, чтобы построить прочный, красивый, удобный, дом, поэтому архитекторы очень образованные люди. В наши дни строят так много зданий, что уже трудно стало делать их не похожими друг на друга. И все-таки, архитекторы стараются сделать это (показ слайдов).

Давайте и мы с вами постараемся-поработаем. Станем архитекторами. Скажем вместе, дружно мы - архитекторы.

Построим дома, из разного конструктора. (стеклянный конструктор, полесье пластмассовый, деревянный, мягкий). Прежде чем приступить к строительству, архитектор составляет план будущего дома. Строят дома строго по этому плану.

- У каждого из вас на столе план-схема будущего дома, попробуйте построить дом точно по этому рисунку.

Детям предлагаются простые схемы построения домика из строительного материала, по которым они конструируют.

Конструирование из строительного материала по схеме «Дом».

Молодцы! Все у вас получается. Настоящие строители.

Пройдите ко мне вместе полюбуемся постройками.

Присядем на модули.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)

Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? (Ответы детей)

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Физминутка «Профессии» (2 мин)

Мы в профессии играли ходьба на месте.

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас, и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, какие инструменты необходимы людям разных профессий. Вот вам планшеты, они пока, что спят. Разбудите их, нажмите на кнопку.

Посмотрите. Кого вы видите?

Ответы детей: (людей разных профессий и инструменты).

Вам нужно подобрать каждому подходящий предмет. Если вы подобрали правильно, картинка с жителем города исчезнет.

Хорошо, все справились.

Нажмите на кнопку, пусть планшеты отдохнут.

Посмотрите на экран. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды. Для чего как ты думаешь ….. (чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать).

Определим профессию людей по одежде? (Да) Если прозвучит правильный ответ, картинка с одеждой исчезнет. Есть одно правило. Нужно говорить полным предложением. Это – одежда, врача. Это одежда, матроса. Это одежда, полицейского. Молодцы!

Это улица Флористов, на этой улице живут люди, которые занимаются составлением букетов, цветочных композиций. Однажды, городу понадобились люди, которые любили и очень хорошо умели работать с живыми растениями, чтобы украсить площади к праздникам, высадить аллеи тюльпанами, создать невероятные рисунки из живых цветов по всему городу. Так появились флористы и профессия «Флорист».

Давайте проговорим: флорист.

Каждый флорист это художник, передающий свое настроение языком цветов.

Давайте побудем флористами и украсим цветами предметы. (5 домиков)

Проходите, дорогие флористы, на свое рабочее место. Присаживайтесь. Перед работой разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» :

Мы цветка (дети смотрят на свои руки)

все части знаем: (поворачивают руки к себе ладошками)

Корень, стебель, лист, бутон (начиная с мизинца, дети загибают пальцы, перечисляя части цветка)

А когда цветок завянет, (закрываем большими пальцами кулачки)

Семена подарит он. (Трут на обеих руках большим пальцем указательный и средний)

Пофантазируйте, какие цветы вы расположите на предметах, где?

Каких цветов будет больше?

Работаем дружно.

Возьмите необходимые материалы, и приступайте к работе.

Мы закончили работу, полюбуйтесь композицией! Какая красота! (5 мин).

Пойдемте на модули немного отдохнем.

Я начинаю, а вы продолжайте. «Доскажи словечко».

Трактор водит - тракторист.

Электричку - машинист.

Стены выкрасил - маляр.

Доску выстрогал - столяр.

В доме свет повел - монтер.

В шахте трудится - шахтёр.

В жаркой кузнице - кузнец.

Кто всё знает - молодец!

Воспитатель: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Прогулка по улицам Мастерграда подошла к концу. Ребята, понравилось ли путешествие по городу Профессий? Что запомнилось больше всего? Надеюсь, что среди вас тоже есть будущие флористы и архитекторы.

А это жители города Мастерград, хотят жить и работать на нашей красивой улице. (подарок детям)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывно - образовательной деятельности Тема: «Путешествие в мир профессий» Подготовительный к школе возраст Воспитатель:.

Конспект ННОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе 1. Автор конспекта ННОД: Медведева Людмила.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «КВН. Мир профессий» ГБУ СО СРЦ «НАДЕЖДА» КВН «Мир профессий» Подготовила воспитатель стационарного отделения Галкина Л. Б. КВН «Мир.

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 06:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чихачёва (УИ 300875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД