МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»

Ольга Тигай
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Подготовительный к школе возраст

Воспитатель: Тигай О. В.

Цель: развивать и повышать интерес к разным профессиям; сформировать представления о профессии : строитель.

Задачи:

1. Вызвать интерес к окружающему миру.

2. Формировать представления о труде людей.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

3. Углубить у детей интерес к профессиям взрослых.

Обогащать словарный запас, развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связано и последовательно излагать свои мысли

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.

Мультимедийное сопровождение: презентация.

Оборудование для педагога: картинки с изображением автобуса, самолета, поезда, корабля, водителя, кондуктора, контролера, машиниста, проводника, пилота, стюардессы, капитана, боцмана, моряков, кока, стройка, строительные профессии.

Оборудование для детей: руль, фуражка шофера, машиниста, капитана. Разрезные картинки с профессиями.

Ход занятия:

В: Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы отправиться в наше путешествие?

Д: Да

В: Прежде чем мы отправимся в путешествие я хочу спросить, а что такое профессия?

Д: Профессия – это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа.

В: Правильно. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе. Итак, отправляемся в путешествие. И до первой остановки мы доберемся на автобусе.

(Встают парами, один ребенок – шофер)

В: Автобусом управляет …

Д: Водитель, шофер

В: А мы кто?

Д: пассажиры

В: А кто еще работает в автобусе?

Д: Кондуктор – продает билеты, контроллер – проверяет, что все купили билеты.

В: Вот и наша первая остановка. Это – стройка. А кто работает на стройке?

Д: предлагают свои варианты ответов

В: Сейчас мы посмотрим правильно ли вы ответили.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

В: Вот видите сколько разных профессий подразумевает слово «строитель». Сейчас мы с вами тоже построим дом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Строим, строим новый дом, Дети складывают пальцы рук

Чтоб жилось уютно в нем. шалашиком.

Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой

И фундамент прочный строим. руки кладут прямую ладонь

правой с сомкнутыми пальцами

Ровно кирпичи кладем, пальцы сжимают в кулаки,

Стены выросли кругом. ставят кулак на кулак. Ладони

Расплавляют, пальцы смыкают.

Их отштукатурим ловко, Круговыми движениями трут

Получилось гладко, ровно. ладонь о ладонь. Поглаживают

ладонью правой руки тыльную

сторону кисти левой.

А теперь покрасим стены Кистью одной руки попеременно

В цвет приятный непременно. то ладонью, то тыльной стороной

проводят по раскрытой ладони

другой руки.

Потолки побели белым Поднимают руки вверх, совершают

И паркетом пол застелем. плавные движения кистями.

Опускают руки вниз, стучат

ладонями по ногам.

Вставим двери и замки, Приставляют ладонь правой

Вставим окна – раз, два, три. руки к кулаку левой. Из указательных

и больших пальцев обеих рук

складывают «окно». Загибают три пальца,

начиная с большого.

Газ подключим, воду, свет, Загибают пальцы на другой руке,

Быстро лифт пойдет наверх. начиная с мизинца. Соединяют

Потрудились от души. ладони, поднимают вверх.

Все квартиры хороши! Выставляют большой палец вперед.

В: Отправляемся дальше. Полетим на самолете.

(Дети делают вид, что летят на самолете)

В: Самолетом управляет?

Д: пилот – управляет самолетом, стюардессы – рассказывают, как вести себя в самолете

В: Остановка «Собери картинку» Для этой игры вам нужно разделиться на 2 команды. Каждой команде дам конверт с разрезными картинками, а вы попробуйте их собрать.

В: Молодцы, ребята!

В: Отправляемся дальше на поезде. Поездом управляет…

Д: Машинист

В: Еще кто работает на поезде?

Д: Проводники, помощник машиниста.

В: Остановка «Загадки»

(Воспитатель предлагает отгадать загадки о профессиях)

В: Молодцы!

В:Отправляемся дальше на корабле. Кораблем управляет?

Д: Капитан

В: Кто еще есть на корабле?

Д: Кок, боцман, штурман

В: Остановка «Ребусы».

(Воспитатель предлагает отгадать ребус. Дети отгадывают ребус и рассказывают о профессии, которую отгадали)

В: А теперь нам пора возвращаться в садик. Сейчас я превращусь в фокусника и верну всех в детский сад.

(Колдует и возвращает детей в детский сад)

В: Вот мы и оказались в детском саду. Сегодня мы с вами вспомнили много разных профессий.

А какие профессии мы с вами вспомнили?

Ответы детей

В: А какие новые профессии вы узнали?

Ответы детей.

В: Что мы сегодня с вами делали?

Д: Путешествовали

В: А как вы думаете: какая профессия самая важная?

Дети предлагают свои варианты ответов

В: В мире существует много профессий и каждая профессия важна и необходима. Спасибо вам за работу! Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Детский квест профессий «Путешествие в Чадоград» Игра-квест представляет собой путешествие по разным станциям города мастеров. Представители разных профессий делятся секретами своего мастерства.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.

Конспект ОД «В мире профессий» Программное содержание: Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

НОД в I младшей группе «Путешествие в страну Профессий». Познавательное развитиеНОД в I младшей группе «Путешествие в страну Профессий». Познавательное развитие Цель: дать детям элементарное представление о профессиях. Задачи: 1. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну профессий». Цели: 1) закрепить знания детей о профессиях.

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД