Ольга Тигай
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно - образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Подготовительный к школе возраст
Воспитатель: Тигай О. В.
Цель: развивать и повышать интерес к разным профессиям; сформировать представления о профессии : строитель.
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру.
2. Формировать представления о труде людей.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Углубить у детей интерес к профессиям взрослых.
Обогащать словарный запас, развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связано и последовательно излагать свои мысли
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.
Мультимедийное сопровождение: презентация.
Оборудование для педагога: картинки с изображением автобуса, самолета, поезда, корабля, водителя, кондуктора, контролера, машиниста, проводника, пилота, стюардессы, капитана, боцмана, моряков, кока, стройка, строительные профессии.
Оборудование для детей: руль, фуражка шофера, машиниста, капитана. Разрезные картинки с профессиями.
Ход занятия:
В: Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы отправиться в наше путешествие?
Д: Да
В: Прежде чем мы отправимся в путешествие я хочу спросить, а что такое профессия?
Д: Профессия – это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа.
В: Правильно. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе. Итак, отправляемся в путешествие. И до первой остановки мы доберемся на автобусе.
(Встают парами, один ребенок – шофер)
В: Автобусом управляет …
Д: Водитель, шофер
В: А мы кто?
Д: пассажиры
В: А кто еще работает в автобусе?
Д: Кондуктор – продает билеты, контроллер – проверяет, что все купили билеты.
В: Вот и наша первая остановка. Это – стройка. А кто работает на стройке?
Д: предлагают свои варианты ответов
В: Сейчас мы посмотрим правильно ли вы ответили.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
В: Вот видите сколько разных профессий подразумевает слово «строитель». Сейчас мы с вами тоже построим дом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Строим, строим новый дом, Дети складывают пальцы рук
Чтоб жилось уютно в нем. шалашиком.
Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой
И фундамент прочный строим. руки кладут прямую ладонь
правой с сомкнутыми пальцами
Ровно кирпичи кладем, пальцы сжимают в кулаки,
Стены выросли кругом. ставят кулак на кулак. Ладони
Расплавляют, пальцы смыкают.
Их отштукатурим ловко, Круговыми движениями трут
Получилось гладко, ровно. ладонь о ладонь. Поглаживают
ладонью правой руки тыльную
сторону кисти левой.
А теперь покрасим стены Кистью одной руки попеременно
В цвет приятный непременно. то ладонью, то тыльной стороной
проводят по раскрытой ладони
другой руки.
Потолки побели белым Поднимают руки вверх, совершают
И паркетом пол застелем. плавные движения кистями.
Опускают руки вниз, стучат
ладонями по ногам.
Вставим двери и замки, Приставляют ладонь правой
Вставим окна – раз, два, три. руки к кулаку левой. Из указательных
и больших пальцев обеих рук
складывают «окно». Загибают три пальца,
начиная с большого.
Газ подключим, воду, свет, Загибают пальцы на другой руке,
Быстро лифт пойдет наверх. начиная с мизинца. Соединяют
Потрудились от души. ладони, поднимают вверх.
Все квартиры хороши! Выставляют большой палец вперед.
В: Отправляемся дальше. Полетим на самолете.
(Дети делают вид, что летят на самолете)
В: Самолетом управляет?
Д: пилот – управляет самолетом, стюардессы – рассказывают, как вести себя в самолете
В: Остановка «Собери картинку» Для этой игры вам нужно разделиться на 2 команды. Каждой команде дам конверт с разрезными картинками, а вы попробуйте их собрать.
В: Молодцы, ребята!
В: Отправляемся дальше на поезде. Поездом управляет…
Д: Машинист
В: Еще кто работает на поезде?
Д: Проводники, помощник машиниста.
В: Остановка «Загадки»
(Воспитатель предлагает отгадать загадки о профессиях)
В: Молодцы!
В:Отправляемся дальше на корабле. Кораблем управляет?
Д: Капитан
В: Кто еще есть на корабле?
Д: Кок, боцман, штурман
В: Остановка «Ребусы».
(Воспитатель предлагает отгадать ребус. Дети отгадывают ребус и рассказывают о профессии, которую отгадали)
В: А теперь нам пора возвращаться в садик. Сейчас я превращусь в фокусника и верну всех в детский сад.
(Колдует и возвращает детей в детский сад)
В: Вот мы и оказались в детском саду. Сегодня мы с вами вспомнили много разных профессий.
А какие профессии мы с вами вспомнили?
Ответы детей
В: А какие новые профессии вы узнали?
Ответы детей.
В: Что мы сегодня с вами делали?
Д: Путешествовали
В: А как вы думаете: какая профессия самая важная?
Дети предлагают свои варианты ответов
В: В мире существует много профессий и каждая профессия важна и необходима. Спасибо вам за работу! Вы – молодцы!