Виолетта Белоглазова
Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Обогащать словарь глаголами.
Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени.
Развивающие :
Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему, уважение к людям труда.
Ход занятия:
1. Загадки:
• Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен, он капли предложит принять,
Публикация «Конспект занятия развитие речи по лексической теме „Мир труда и профессий“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (врач)
• Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)
• Встаём мы очень рано - ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу. (шофёр)
• Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
1. Беседа. Какие ещё профессии вы знаете? (Портной, строитель, пожарный, продавец, художник, парикмахер, маляр, фотограф). Знаете ли вы, кем работают ваши папа и мама?
2. Дидактические игры.
«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»
Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; называть действие.
При помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:
– Где вы были? – дети отвечают:
– Мы не скажем!
Водящий спрашивает:
– А что делали?
– Мы не скажем, мы покажем!
Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать и назвать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить.
«Подбери действие»,
Педагог называет профессию, дети подбирают к ней слово, обозначающее действие:
• строитель – строит
• водитель - водит машину
• доктор – лечит
• повар – готовит пищу и т. д.
«Кому что нужно?»
Детям раздаются картинки с изображением различных предметов. Педагог: У кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.
( Дети называют предметы: градусник, бинт, вата)
У кого предметы, которые нужны для работы строителю? Назовите их.
( Дети называют предметы: молоток, гвозди, пила)
Педагог. А какие предметы нужны повару?
( Дети называют предметы: масло, яйца, мука) и т. д.
Итог