Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Разиля Ситдикова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с понятием «театр».

Образовательные задачи: Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний. Познакомить с разными видами театров. Продолжать знакомить с театральной терминологией (трагедия, комедия, афиша); Расширять представления детей о творческой профессии актёра, пополнять и активизировать словарь по тематической неделе. Формировать умение создавать плакаты – афиши к спектаклю, выражать образ спектакля в афише.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Развивающие: развивать диалогическую речь; отрабатывать интонационную выразительность речи; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение. Развивать умение красиво располагать детали на общей композиции.

Воспитательные задачи: расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре, используя умения и навыки, приобретенные в образовательной и самостоятельной деятельности. Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность, общительность.

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр

Материалы и оборудование к занятию: ножницы, клей, салфетки.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы: загадывание загадок, игровые приемы, слово воспитателя, физкультминутка.

Ход совместной образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент.

Дети в группе играют, воспитатель заносит красиво оформленную театральную ширму.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как вы думаете, что я вам принесла? (Ответы детей).

-Правильно, это театральная ширма. А для чего она нам? (Ответы детей).

-Да, она предназначена для того, чтобы с помощью нее мы показывали театральные представления. Ребята, у нас, по-моему, гость? Кто это? (Петрушка).

Петрушка:

- Здравствуйте, ребята! Меня пригласили играть в театр. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нём не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на ковре, Петрушка – рядом).

2. Беседа о театре.

Воспитатель:

- Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните Петрушке, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли, само представление).

-Слово «театр» - означает «место для зрелищ» (напомнить значение слова «зрелище»). Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места (Показ иллюстрации).

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (Показ иллюстрации Драматического театра г. Норильска).

Первый российский театр появился в блистательном Санкт-Петербурге: в 1756г. Императрица Екатерина II своим указом основала театр «Русский для предназначения трагедий и комедий» (Показ иллюстрации).

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. Давайте, вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).

- А сейчас зайдем в театр. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) (Показ иллюстрации). А кто же это делает? (кассир).

- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб (Показ иллюстрации).

- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале (сцену, где скоро будут играть свои роли. (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. (Показ иллюстрации).

3. Ответы на вопросы.

- Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический.). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают. (Показ иллюстрации).

Спектакль, в котором актёры поют (опера)

Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца (балет) (Показ иллюстрации).

Спектакль, в котором участвуют куклы (кукольный театр). Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) (Показ иллюстрации).

- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр) (Показ иллюстрации).

Спектакль, в котором участвуют животные (театр зверей). Маша подготовила нам сообщение о театре зверей (Показ иллюстрации).

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудятся много людей разных профессий (актёры, гримёры и т. д., и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу. Он организует все, что происходит на сцене) (Показ иллюстрации).

4. Д/игра

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. 1, 2, 3 повернись, и в артиста превратись!

А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и начнем с меня, передай улыбку соседу и так по кругу (включаю музыку Бетховена «Весёлая – грустная»).

1. Передай грустное выражение лица;

2. Передай «весёлое выражение лица».

Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:

-вы съели кислый лимон;

-вы укололись иглой;

-вы едите нелюбимую кашу.

-Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете испуг, радость, боль по вашему выражению лица - по мимике.

Воспитатель: Ребята, а еще актеру необходимо уметь владеть жестами, которые помогают передать характер человека, повадки разных зверей. Давайте покажем этюд «Повадки зверей».

Волк – злится

Заяц – трясется от страха

Белка – тревожится

Лиса – хитрит и воображает.

Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать.

(Показывает жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания)

-Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова?

- Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами.

Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.

5. Загадки «Доскажи словечко» Натали Самоний

1. И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – (ГРИМ)

2. Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (ДЕКОРАЦИИ)

3. Если длинный вдруг спектакль

Есть антракт в нём непременно.

Это краткий перерывчик,

Словно в школе (ПЕРЕМЕНА)

4. Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –(РАЗДЕВАЛКА)

5. Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (РЕЖИССЁР)

6. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (СЦЕНА)

7. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам в благодарность,

Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ).

- Во время представления у актёров и зрителей бывает перемена, называемая антрактом. В это время зрителям можно выйти из зрительного зала и отдохнуть.

Физкультминутка музыкальная

- Хотите отдохнуть? Готовы? Проводится под «Песенку Красной шапочки» (Включаю музыкальный файл)

-Очень хорошо! Молодцы, ребята. Понравился вам антракт?

6. Знакомство с понятием «афиша», «декорации».

Петрушка: - А как называется ваша сказка? Я тоже хочу прийти посмотреть ее, можно?

- Конечно можно, Петрушка, мы и тебя, и родителей наших пригласим.

Ой, ребята, а как же Петрушка и другие гости узнают, в какой день и во сколько мы будем показывать сказку? (Ответы детей)

А давайте сделаем афишу, где укажем дату и время показа сказки!

-Давайте вспомним, что обязательно должно быть в афише? Показ разных афиш.

-Правильно, в афише обязательно указывается место, дата и время прохождения какого то – события, а также изображены главные герои или сценки из спектакля.

- Оказывается, афиши стали рисовать, изготавливать очень давно. Рисовали их иллюстраторы, художники.

Выбор содержания афиши.

- Ребята, вы наверно, заметили, что на афишах крупным планом написано название театрального представления и изображены главные герои или отдельные сценки из спектакля, чтобы люди знали его содержание. Ведь чтобы гости захотели к нам прийти на представление, афиша наша должна быть яркой, красивой и интересной. Кроме афиши нам еще нужно подготовить декорации для нашего спектакля. Т. е, мы должны украсить помещение, в котором происходит действие.

7. Итог занятия.

Сейчас каждый выберет карточку. Те, у кого они помечены красным кружочком –одна команда, а которая синим– другая. Переверните их и вы увидите букву «А» - будут готовить афишу, «Д» - декорации.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Волшебный мир театраВолшебный мир театра "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

Проект «Волшебный мир театра» Доклад «Волшебный мир театра» Группа № 3 «Колокольчик» Воспитатели: Кузнецова Н. Ю. Куликова М. В. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Занятие во второй младшей группе «Малыш» «Волшебный мир театра» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 11:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Разиля Ситдикова (УИ 302078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД