Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Разиля Ситдикова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с понятием «театр».

Образовательные задачи: Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний. Познакомить с разными видами театров. Продолжать знакомить с театральной терминологией (трагедия, комедия, афиша); Расширять представления детей о творческой профессии актёра, пополнять и активизировать словарь по тематической неделе. Формировать умение создавать плакаты – афиши к спектаклю, выражать образ спектакля в афише.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Развивающие: развивать диалогическую речь; отрабатывать интонационную выразительность речи; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение. Развивать умение красиво располагать детали на общей композиции.

Воспитательные задачи: расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре, используя умения и навыки, приобретенные в образовательной и самостоятельной деятельности. Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность, общительность.

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр

Материалы и оборудование к занятию: ножницы, клей, салфетки.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы: загадывание загадок, игровые приемы, слово воспитателя, физкультминутка.

Ход совместной образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент.

Дети в группе играют, воспитатель заносит красиво оформленную театральную ширму.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как вы думаете, что я вам принесла? (Ответы детей).

-Правильно, это театральная ширма. А для чего она нам? (Ответы детей).

-Да, она предназначена для того, чтобы с помощью нее мы показывали театральные представления. Ребята, у нас, по-моему, гость? Кто это? (Петрушка).

Петрушка:

- Здравствуйте, ребята! Меня пригласили играть в театр. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нём не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на ковре, Петрушка – рядом).

2. Беседа о театре.

Воспитатель:

- Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните Петрушке, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли, само представление).

-Слово «театр» - означает «место для зрелищ» (напомнить значение слова «зрелище»). Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места (Показ иллюстрации).

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (Показ иллюстрации Драматического театра г. Норильска).

Первый российский театр появился в блистательном Санкт-Петербурге: в 1756г. Императрица Екатерина II своим указом основала театр «Русский для предназначения трагедий и комедий» (Показ иллюстрации).

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. Давайте, вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).

- А сейчас зайдем в театр. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) (Показ иллюстрации). А кто же это делает? (кассир).

- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб (Показ иллюстрации).

- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале (сцену, где скоро будут играть свои роли. (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. (Показ иллюстрации).

3. Ответы на вопросы.

- Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический.). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают. (Показ иллюстрации).

Спектакль, в котором актёры поют (опера)

Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца (балет) (Показ иллюстрации).

Спектакль, в котором участвуют куклы (кукольный театр). Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) (Показ иллюстрации).

- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр) (Показ иллюстрации).

Спектакль, в котором участвуют животные (театр зверей). Маша подготовила нам сообщение о театре зверей (Показ иллюстрации).

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудятся много людей разных профессий (актёры, гримёры и т. д., и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу. Он организует все, что происходит на сцене) (Показ иллюстрации).

4. Д/игра

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. 1, 2, 3 повернись, и в артиста превратись!

А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и начнем с меня, передай улыбку соседу и так по кругу (включаю музыку Бетховена «Весёлая – грустная»).

1. Передай грустное выражение лица;

2. Передай «весёлое выражение лица».

Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:

-вы съели кислый лимон;

-вы укололись иглой;

-вы едите нелюбимую кашу.

-Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете испуг, радость, боль по вашему выражению лица - по мимике.

Воспитатель: Ребята, а еще актеру необходимо уметь владеть жестами, которые помогают передать характер человека, повадки разных зверей. Давайте покажем этюд «Повадки зверей».

Волк – злится

Заяц – трясется от страха

Белка – тревожится

Лиса – хитрит и воображает.

Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать.

(Показывает жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания)

-Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова?

- Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами.

Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.

5. Загадки «Доскажи словечко» Натали Самоний

1. И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – (ГРИМ)

2. Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (ДЕКОРАЦИИ)

3. Если длинный вдруг спектакль

Есть антракт в нём непременно.

Это краткий перерывчик,

Словно в школе (ПЕРЕМЕНА)

4. Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –(РАЗДЕВАЛКА)

5. Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (РЕЖИССЁР)

6. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (СЦЕНА)

7. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам в благодарность,

Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ).

- Во время представления у актёров и зрителей бывает перемена, называемая антрактом. В это время зрителям можно выйти из зрительного зала и отдохнуть.

Физкультминутка музыкальная

- Хотите отдохнуть? Готовы? Проводится под «Песенку Красной шапочки» (Включаю музыкальный файл)

-Очень хорошо! Молодцы, ребята. Понравился вам антракт?

6. Знакомство с понятием «афиша», «декорации».

Петрушка: - А как называется ваша сказка? Я тоже хочу прийти посмотреть ее, можно?

- Конечно можно, Петрушка, мы и тебя, и родителей наших пригласим.

Ой, ребята, а как же Петрушка и другие гости узнают, в какой день и во сколько мы будем показывать сказку? (Ответы детей)

А давайте сделаем афишу, где укажем дату и время показа сказки!

-Давайте вспомним, что обязательно должно быть в афише? Показ разных афиш.

-Правильно, в афише обязательно указывается место, дата и время прохождения какого то – события, а также изображены главные герои или сценки из спектакля.

- Оказывается, афиши стали рисовать, изготавливать очень давно. Рисовали их иллюстраторы, художники.

Выбор содержания афиши.

- Ребята, вы наверно, заметили, что на афишах крупным планом написано название театрального представления и изображены главные герои или отдельные сценки из спектакля, чтобы люди знали его содержание. Ведь чтобы гости захотели к нам прийти на представление, афиша наша должна быть яркой, красивой и интересной. Кроме афиши нам еще нужно подготовить декорации для нашего спектакля. Т. е, мы должны украсить помещение, в котором происходит действие.

7. Итог занятия.

Сейчас каждый выберет карточку. Те, у кого они помечены красным кружочком –одна команда, а которая синим– другая. Переверните их и вы увидите букву «А» - будут готовить афишу, «Д» - декорации.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Волшебный мир театраВолшебный мир театра "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

Проект «Волшебный мир театра» Доклад «Волшебный мир театра» Группа № 3 «Колокольчик» Воспитатели: Кузнецова Н. Ю. Куликова М. В. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Занятие во второй младшей группе «Малыш» «Волшебный мир театра» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 11:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД