Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Елена Дудко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели).

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Время реализации: 25 мин.

Предварительная работа: Заучивание наизусть стихотворения «Вырос лес…».

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Оборудование: Волшебная палочка, сундучок с кладом (шоколадные монеты); 6 ключей; «кочки» с цифрами до 10; цветы с цифрами; набор геометрических фигур; жёлтые и красные цветочки. 2 Набора каточек с цифрами до 7; по 7 штук ёлочек и грибочков

Ход деятельности:

Мотивация воспитанников:

Раздаётся стук в дверь, приносят сундучок, свёрнутый свиток и волшебную палочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли? (ответы детей)

Читают письмо: «Мы, жители волшебного леса, решили сделать вам подарок. Положили свой подарок в волшебный сундучок. Но злой волшебник забрал ключ и очень надёжно спрятал его в волшебном лесу. Ну а чтобы открыть его, вам нужно попасть в волшебный лес, найти ключ и открыть сундучок. Впереди вас ждёт много сложных заданий и испытаний».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Будем искать волшебный ключ, чтобы открыть сундучок? (ответы детей)

- А чтобы нам попасть в этот лес, нам нужна волшебная палочка и сказать нужно волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (повторяют 2 раза)

1. Цветочная полянка.

- Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку, какие красивые здесь цветы!

- А вот и задание: «Чтобы получить ключ вам нужно отгадать загадку и узнать название этой полянки»

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы? (Дни недели) (Отгадывают загадку):

- Сколько дней в недели?

- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно!

- Какой сегодня день недели?

- А завтра какой будет? (Дети отвечают)

Игра «Неделька, стройся»

- Посмотрите на цветочках лежат карточки с цифрами. Когда я дам сигнал, вы возьмёте эти карточки, выстираетесь по порядку в ряд и каждый назовёт свой день недели «1,2,3 – дни недели собери!» («Первый – понедельник, второй - вторник….).(выполняют задание)

Ребята, а ещё в задании написано, что ключ спрятан под цветком с цифрой сегодняшнего дня недели. (находят ключ)

Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь.

- Давайте взмахнём волшебной палочкой и скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!». Где же будет наша остановка?

2.«Болото»

«Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтобы ключ нам получить, надо цифры подучить!»

- Ребята, мы ведь с вами знаем цифры?

Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.

Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул?

- Посмотрите, а из под этой кочки что то виднеется (находят конверт, в нём ключ)

- Опять не подошёл ключ, отправляемся дальше в путь?

-Куда же мы сейчас попадём? (говорят волшебные слова)

3 «Отремонтируем мост»

Ой, на пути у нас река,

И крутые берега.

Как же речку перейти,

Как же ключик нам найти?

- Как можно перебраться на другую сторону? (ответы детей).

- Правильно, по мосту. Посмотрите, мост сломан, что же нужно сделать? (ответы детей)

Мост можно отремонтировать из геометрических фигур. (Дети по схемам находят фигуры и строят мост. Переходят мост.)

- Ребята смотрите камушек лежит, давайте заглянем под него. (Находят ключ. Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит).

- Отправляемся дальше в путь? Где же нам искать следующий ключ? (говорят волшебные слова)

4. Полянка «Наоборот»

- На этой полянке всё наоборот: Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Вот и наше задание на этой полянке называется «Наоборот» (с мячом).

- Я вам говорю слова, а вы говорите противоположное слово: Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный…

- Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, летающая рыбка скинула нам письмо, а в нём ключ, проверим? (ключ не подходит)

- Ребята, давайте все мы отдохнём:

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку…

- Отправляемся дальше в путь. Где же нам искать следующий ключ? (Говорим волшебные слова)

5.«Считаем звуки»

- Смотрите, опять поляна! Слышите, доносятся какие - то звуки (раздаётся стук) Отгадайте загадку:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Правильно, это дятел стучит по дереву. А давайте поиграем, я буду стучать, а вы будете считать. Потом скажите, сколько раз я стукнула по дереву. Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание).

Молодцы были внимательными. Посмотрите, возле дерева лежит ещё один конверт. (Открывают конверт, достают ключ. Ключ не подходит).

- Давайте взмахнём ещё раз волшебной палочкой и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

-Посмотрите, где мы с вами очутились, в волшебном лесу!

6. Лесная полянка «Математических загадок»

Повторяйте за мной:

Вырос лес до небес (поднимаем руки вверх)

Много в том лесу чудес (разводим впереди себя руки)

Вот трава, в траве цветы. (Изображаем руками цветок)

Справа речка и кусты. (Изображаем руками волны)

Слева еж и пять зайчат (изображаем ушки зайчика)

Глаза закрыли и дрожат. (закрываем все глазки и дрожим)

Волшебства они хотят.

Вот мы с вами и в лесу. Но что бы найти ключ нам нужно быть очень внимательными. Продолжим наше путешествие?

- Посмотрите, у нас на пути ёлочки растут и грибочки.

Задание:

- посадим 2 ёлочки.

-Сколько стало ёлочек? (7) обозначьте цифрой.

- А теперь положим в корзинку 2 грибочка.

- Сколько стало? (5) обозначьте цифрой.

- На сколько ёлочек больше чем грибов? (на 2 больше)

- Что нам нужно сделать так, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну (добавить грибочки)

- Сколько нужно добавить грибочков? (2)

- По сколько стало грибочков и ёлочек? (Поровну)

- А ещё как можно сказать по сколько? (грибочков и ёлочек по семь)

- Молодцы, нам нужно найти рядышком геометрическую фигуру с цифрой 7. (дети находят треугольник с цифрой семь, сзади прикреплён ключ)

- Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).

Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глазки И говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –в группе ты очутись!»

(Звучит музыка) Вот мы и вернулись.

- Ребята, понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?

- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите зелёный цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек. (если кто-то из детей поднимет красный цветочек, спросить у них, в чём именно были затруднения)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Группа: старшая группа Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный, осенний лес» Волшебный, осенний лес. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки» Предварительная работа: чтение книги З. Александровой «Приключения домовенка Кузьки». Интеграция образовательных областей: познание (формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанавательному развитию, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ, этического.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Заколдованный лес» Ход занятия. Войдя в зал, дети здороваются. Прежде чем сесть на свои места, они представляются. Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...