Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки»

Елена Юрьевна Полетаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: чтение книги З. Александровой «Приключения домовенка Кузьки».

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Путешествие домовенка Кузьки», кукла домовенок Кузя.

Цели и задачи:

знакомство дошкольников с культурой и бытом других народов (Азербайджан, Украина, народы Крайнего Севера);

формирования у детей представления о многообразии культур в России;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие домовенка Кузьки“» размещена в разделах

воспитания положительного отношения к культурным различиям, самореализации личности;

воспитания ребенка в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

Ход занятия.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто пришел к нам в гости.

Домовенок Кузя.

Здравствуйте, мои друзья! Вновь пришел к вам в гости я.

Приглашаю вас в дорогу, познакомлю вас с моими друзьями в других уголках мира. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Домовенок. Закрываем глаза, открываем мой волшебный сундучок и переносимся в гости к Ульяне. Посмотрите, какой красивый у нее костюм. Давайте попробуем его описать.

Дом в украинской деревне называют хатой.

Когда я захожу в гости, Ульяна угощает меня борщом или варениками.

На Украине умеют вышивать, изготавливают расписную глиняную посуду, забавные деревянные игрушки для детей.

Но нам пора в гости к другим ребятам в солнечный Азербайджан.

Мой волшебный сундучок вмиг отправит нас в горы Азербайджана в гости к моему другу Азизу. Посмотрите, какой интересный костюм у моего друга, расскажите мне, что вы видите необычного?

В селениях Азербайджана мы увидим двухэтажный каменный дом.

Самое главное блюдо, которое предложат гостям, это –плов, а еще лепешки с сыром и зеленью-кутабы.

Мастерицы Азербайджана умеют ткать красивые ковры, бронзовую посуду, ювелирные украшения.

А нас ждет новое приключение, вдохните поглубже, мы отправляемся на север.

Здесь живут мои друзья Еля и Ильчин. Посмотрите, какие у них костюмы, попробуйте их описать, а я вам помогу.

Северные народы живут в ярангах или чумах. Чум- жилище, сооруженное из жердей, обтянутых шкурами.

Любимые блюда северных народов (якутов, нанайцев) состоят из рыбы и мяса. Например, строганина (особым образом нарезанная рыба).

Нам пора возвращаться домой.

Закрываем сундучок, возвращаемся назад.

Что вы запомнили из нашего путешествия?

Дети отвечают.

Домовенок. Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Я хочу дать вам задание: мы побывали в гостях у моих друзей, а теперь должны приготовиться к ответному визиту. В следующий раз ребята приедут к нам в гости и мы должны рассказать им о нашей культуре, угостить любимыми блюдами. А мне пора домой, порядок наводить, а то без меня все разрушится. Вот беда, беда, ну до свиданья!

Список использованной литературы:

1. Белова, Е. В. Консультация "Воспитание основ толерантности у дошкольников" (Электронный ресурс) Режим доступа: http://nsportal.ru, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)

2. Костюм народов России (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.lib05.ru, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)

3. Национальные блюда Украины (Электронный ресурс) Режим доступа: http://gurmanika.com, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)

4. Раздобыдина, Е. Н. Знакомство дошкольников с традициями обско-угорских народов (Электронный ресурс) Режим доступа: http://nsportal.ru, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)

5. Северная экзотика: Исторические блюда народов Якутии и Чукотки, пока еще не включенные в классику мировой кулинарии (Электронный ресурс) Режим доступа: http://supercook.ru/zz330-44.html, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)

6. Терещенко, Н. М. Имена народов мира Режим доступа: http://www.andein.ru, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)

7. Чеботаева, Н. А. Традиции воспитания и обрядность лесных ненцев (Электронный ресурс) Режим доступа: http://muzeyos.ru, свободный (Дата обращения: 18.01.2016г.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки от домовенка Кузи» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия) Программное содержание: 1. Закрепить знания и представления детей об отличительных особенностях птиц наших лесов и жарких стран. Об особенностях.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие ложки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Путешествие ложки» (25 минут) Цель: Устойчивый познавательный интерес детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочный лес" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 10:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие домовенка Кузьки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Полетаева (УИ 768109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД