Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» (12 фото)

Диана Медведева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель:Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать желание познавать новое, используя коммуникативные качества (чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в команде).

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Развитие навыков самостоятельного освоения и применения новой информации;

Приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;

Развитие творческих способностей.

Расширять знания детей о морских животных.

Продолжать учить детей играть и разговаривать друг с другом, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Закреплять умение считать в уме путём сложения.

Развивать речь, память путем чтения стихотворений наизусть.

Закреплять умение ориентироваться по схеме.

Способствовать оздоровлению детского организма, используя развивающую двигательно — игровую деятельность.

Предварительная работа: подготовка декораций, рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, подготовка родителей с детьми костюмов пиратов, разучивание стихотворений детьми по теме занятия.

Материалы и оборудование: Корабль, чайки, пальма из картона, хижина для туземца, сундук с сокровищами, шоколадные монеты по количеству детей, музыка из м\ф «Джейк и пираты Нетландии», «Рио», из к\ф «Пираты карибского моря».

Ход занятия:

Фото «Путешествие на остров сокровищ»

Дети в костюмах пиратов сидят на стульях, звучит шум моря и крики чаек. В группе появляется воспитатель, переодетый в пирата под музыку «песня одноглазого пирата».

-Приветствую вас друзья! Догадались кто я? (Ответы детей).

-Меня зовут капитан Флинт! Вы любите далекие страны и путешествия? (Ответы детей).

-Во время моего последнего приключения я потерял всю свою команду. Приглашаю отправиться со мной на остров сокровищ. Хотите ко мне в команду? (Да) .

-Смотрите, что у меня есть (показывает бутылку). Я нашел ее пока к вам шел. Внутри карта, давайте внимательно на нее посмотрим. (Достаёт из бутылки карту, разворачивает ее и показывает детям. Они все вместе рассматривают ее, обсуждают маршрут, проговаривают шаг за шагом).

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе - фото

-Теперь мне нужно проверить вас, справитесь ли вы с испытаниями, что ждут нас впереди. Для начала отгадайте загадки:

Его найти мечтает каждый,

Кто слышал про него однажды,

Найти его как был бы рад

Большой сундук, в котором.. . (клад).

- Молодцы, отгадали! А вот еще одна:

Это что за чудеса!

Дует ветер в паруса.

Ни паром, ни дирижабль,

По волнам плывет … (корабль).

- Молодцы! Мне нужна такая команда. А вот и мой корабль. Кстати, я забыл, корабль — это наземный транспорт или воздушный? (Дети отвечают, что водный)

- Раз мы поплывем по морю, скажите мне, каких морских обитателей вы знаете? А каких нам стоит опасаться? (Ответы детей)

- Все на борт! (Дети проходят в корабль).

1-й ребенок: Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы.. . ( Все вместе: - ПИРАТЫ)

2-й ребенок: Всех на свете нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты,

Потому что мы.. . ( Все вместе: - ПИРАТЫ).

3-й ребенок: Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем,

Заживем, друзья, богато,

Потому что мы.. . ( Все вместе: - ПИРАТЫ)

-Молодцы, с такой командой все трудности не страшны!

- Но мне нужна не только умная, но и веселая команда! Давайте вместе с вами споем веселую песню про пиратов! (Под музыку поют песню «Йо-хо-хо» из м\ф «Джей и пираты Нетландии»)

Фото №1 Конспекты занятий

- Ребята, смотрите, впереди кит, он преградил дорогу нашему кораблю. Чтобы нам проплыть дальше, мы должны помочь ему. Он проглотил предметы, в которых есть звук «Р». Чем больше мы назовем предметов, тем быстрее он уступит нам дорогу. ( Ответы детей: пират, море, рыба, корабль, матрос, остров, карта и т. д.)

- Ура! Впереди земля! Давайте высадимся на остров, смотрите внимательно, нам нужно найти местных жителей их называют туземцами, аборигенами или папуасами, они помогут найти клад.

Звучит музыка джунглей из м\ф «Рио»

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в старшей

Второй воспитатель в костюме туземца неожиданно выбегает из дома-шалаша с маракасами и начинает танцевать свой танец. Все дети выстраиваются друг за другом в виде «паровозика» за туземцем, и, танцуя вместе с ним, идут следом за ним «змейкой», повторяя движения. Все останавливаются, туземец приветствует детей, приплывших на его остров на корабле вместе с капитаном Флинтом.

Фото №3 Логопедические занятия логопедической группе Путешествие на остров сокровищ

- Здравствуйте, уважаемые пираты! Меня зовут Чунга-Чанга. Я рад встретить вас на своем острове, я помогу вам найти клад, если вы справитесь с моими заданиями.

1. Итак, первое задание.

Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее сможет построить корабль. (Детям даются кубики, и они занимаются конструированием кораблей)

-Команда-победитель может выбрать следующее задание (предлагается вытащить любую из трех карточек с заданиями).

2. Следующее задание:

- Надо решить задачу, которая мне не под силу.

На моем острове был один дом-шалаш, но потом пришли мои два брата и построили еще два, а через неделю (а кстати, ребята, я забыл, сколько дней в неделе? Ответы детей — 7 дней, а какие дни недели вы знаете? - Дети называют по порядку все дни недели) я пошел вглубь острова и увидел еще два шалаша. Сколько всего сейчас стало домов-шалашей на острове? Помогите мне сосчитать, а то я только до трех умею считать. (Детям предлагается наглядное количество шалашей из материи. Считают и отвечают, что всего получилось 5).

- Ох, как я устал, с этой вашей математикой. Давайте лучше разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Фото №4 Цель Доставить детям радость от игр развивающей направленности

Ветер на море гуляет Растопыренными пальцами делают круговые движения в одну сторону, а потом в другую.

И кораблик подгоняет. Руками отгоняют от себя воздух, при этом дуют на воображаемый кораблик.

Он плывет себе в волнах Волнообразные движения сначала правой рукой, затем левой.

На раздутых парусах. Поднимают вверх руки, соединяя их вместе.

Три пирата там сидят Показывают три пальца.

И в бинокли все глядят. Соединяют пальцы рук в виде бинокля.

3. -Третье задание: кто из вас знает стихотворения на морскую тему?

Дети читают стихотворения.

Фото №5 Поддерживать желание познавать новое используя коммуникативные качества чувство взаимовыручки взаимоуважение умение работать в команде

-Море,

я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

а волна бежит ко мне. (рассказывает ребенок).

-Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его

Корабли. (рассказывает ребенок).

-Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан! (рассказывает ребенок).

-Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается. (рассказывает ребенок).

Море выбросило на берег вот эту удивительную ракушку, посмотрите, какая она красивая! (Показывает всем ракушку, дает потрогать)

На песке лежит ракушка

Перламутровое ушко.

Я смеюсь, а море дышит

И она всё это слышит (рассказывает ребенок).

- Молодцы, ребята — пираты! Все задания выполнили. А вот и сундук с сокровищами! (Достает из своего жилища) А где же ключ от сундука!

Чтобы его открыть, надо отгадать зашифрованную здесь загадку (она находится на картинках — наклейках). Из первых звуков этих слов надо составить слово — подсказку. Это и есть ключ к сокровищам пиратов.

Ш - штурвал

Т - труба

О - остров

Р - рыба

М — маяк

Дети по одному наклеивают наклейки — картинки на лист, на котором прописываются первые буквы слов. Читают получившееся слово ШТОРМ.

Фото №6 Задачи Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе Путешествие на остров сокровищ размещена в разделах Конспекты занятий

- Ура! Я знал, что вы обязательно справитесь. А теперь берите сокровища, садитесь на корабль и плывите домой делить награду. До свидания!

Фото №7 Расширять знания детей о морских животных

Дети вместе с капитаном Флинтом садятся на корабль и прощаюся с Чунга-Чангой. Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря».

Фото №8 Продолжать учить детей играть и разговаривать друг с другом употребляя разные по форме и содержанию обращения Фото №9 Закреплять умение считать в уме путём сложения

В итоге занятия воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня сделали, что нового узнали, где побывали и что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров знаний» Программные задачи: Совершенствовать умение детей считать предметы в пределах 10. Управлять в умении ориентироваться на листе бумаги (середина,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ» "Путешествие на Остров сокровищ" Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия «Остров сокровищ» Конструкт открытого занятия «Остров сокровищ» Возраст: вторая младшая группа Воспитатели: Захарова У. С. Цель: Воспитывать чувство коллективизма,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа. Воспитатель Коломиец Г. А. Тема «Путешествие на остров сокровищ». Задачи: Закреплять умение.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.

Конспект занятия «Путешествие на остров сокровищ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров сокровищ» в старшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Разработал:_Нестерова В. И. детский.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 10:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД